Уведомление №б/н по жалобе ООО «СИ-2000»(вх. № 2417э от 04.04.2019 года) на д... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СИ-2000»(вх. № 2417э от 04.04.2019 года) на действия организатора торгов Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области при проведении предварительного отбора № 1.1-2019-ПО по привлечению подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (015120001021900001).

Заявитель сообщает следующее.

26.02.2019г. г. было размещено извещение о проведении предварительного отбора № 1.2-2019-ПО по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (реестровый номер в ЕИС 015120001021900001) по привлечению подрядных организаций.

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры выступало Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Предметом предварительного отбора подрядных организаций было: Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области.

29.03.2019г. комиссией по предварительному отбору подрядных организаций был составлен протокол № РТС 154Ж190001 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на оказание услуг по строительному контролю.

В соответствии с данным протоколом ООО «СИ-2000» была подана заявка за № 2, которая была отклонена по основанию:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным абзацем 7 и 8 подпункта "б" пункта 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615».

ООО «СИ-2000» с причинами отклонения заявки общества не согласно, в виду нижеследующего:

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации 01.07.2016 г. постановлением № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» было утверждено положение «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Пункт 1 Положения определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно документации предварительного отбора № 1.1-2019-ПО предметом являлось:

«Оказание услуг по осуществлению строительного контроля», предусмотренное подпунктом «ж» п. 8 Положения № 615.

П.п. а п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

«....членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 8 настоящего Положения.».

В соответствии с подпунктами «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

« п) наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичный предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по представляемым            участником предварительного      отбора исполненным контрактам и (или) договорам не устанавливается в случаях проведения    предварительного    отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения. (пп. "п" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)».

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено какие документы должна содержать заявка на участие в предварительном отборе, установленные пунктом 23 Положения, в том числе:

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а)      включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а)      несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б)      заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в)      установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

ООО«СИ-2000» были предоставлены документы:

  1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе,
  2. копии учредительных документов Участника предварительного отбора – Устава,
  3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника предварительного отбора - приказ и решение,
  4. копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе с лимитом ответственности 60 000 000 рублей,
  5. копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка,
  6. копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период - 2018 год, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа,
  7. штатное расписание,
  8. штатно-списочный состав сотрудников,
  9. копии трудовых книжек, копии дипломов, копии уведомлений национального реестра специалистов, копии сертификатов о повышении квалификации и прохождения периодического обучения, подтверждающие наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала - на 6 сотрудников,
  10. копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающие наличие у Участника предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В подтверждение опыта работы ООО «СИ-2000» предоставило копии договоров и актов в подтверждении наличия опыта в выполнении работ - капитального ремонта на объектах, являющихся объектами капитального строительства, в том числе в многоквартирных жилых домах, то есть по предмету проводимого отбора, причем только по Договорам генподряда на сумму 11 498 024,11 рублей, а именно:

№ п/п

Наименование, дата заключения и номер контракта и (или) договора

Установлен-ный срок

Первоначальна я стоимость

Наименование, дата и номер актов приемки оказанных

Окончательная стоимость услуг и (или)

1

2

3

4

5

6

1

капитальный ремонт системы электроснабжения административного помещения Управления 23 мая 2017 г. № 0377\05.2017-0у

Август

2017

2 430 960,48

Кс-3 и КС-2 № 1 от 14 ноября 2017 г.

1 892 251,79

2

капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Недорезова, д.2а, п. Антипиха, ул. ДОС, д.265, ул. ДОС, д.246 Д-КР-44 от 29.10.2017

Декабрь 2017

1 652 701,60

Кс-2 и Кс-3 № 1,2, 3 от 29.12.2017 г.

1 689 267,94

3

капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Лазо, 24В, п. Антипиха, ул. ДОС, д.273, с. Верх-Чита, ул. Школьная, д.6 Д-КР-47 от 09.11.2017

Декабрь 2017

1 649 943,26

КС-2 № 1,2,3 от 29.12.2017 г.

1 620 276,88

4

Выполнение работ по замене и установке (демонтаж, монтаж) дверных блоков в сан. узлы и дверных блоков отделяющих торговый зал от подсобных помещений на АЗК ООО «Курскоблнефтепродукт», замене и установке (демонтаж, монтаж) оконных блоков на Курской нефтебазе №00177818/4345Д от16 января 2018 г.

Апрель

2018

4 166 000,00

КС-2 № 1 от 05.04.2018 КС-2 № 2,3 от 06 апреля 2018 г.

4 134 417,45

5

капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения общего имущества в многоквартирных

домах,

расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Агинское, ул.

Ленина, д.69, ул. Ленина, д.71, ул. Ленина, д.73, ул. Ранжурова, д.34, ул. Ранжурова, д.38, ул. Клименко, д.16, ул.

Ленина, д.61, ул. Ленина, д.131, ул. Партизанская, д.55, ул. Клименко, д.14, пгт. Курорт-Дарасун, ул. Верхняя, д.11 Д-КР-05 от 09.02.2018

Май

2018

2 161 810,05

КС-2 № 1-11 от 28 мая 2018 г.

2 161 810,05

6

ИТОГО по конкурсным договорам Генподряда

11 498 024,11 рублей, в том числе по договорам, заключенным в рамках Положения 5 417 354.87 рублей

 

Поскольку в основаниях отказа во включении ООО «СИ-2000» в реестр аккредитованных организаций имеется указание только на - абзац 7 и 8 подпункта "б" пункта 38 Положения, при этом отсутствуют конкретные основания отказа и ссылки на положения документации по проведению отбора, то есть Обществу приходит только догадываться о причинах отказа.

Предполагаем, что причиной отклонения заявки Общества, в том числе, стало якобы не предоставления опыта работы по договорам подряда аналогичным предмету отбора, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта устанавливается Положением о проведении строительного контроля при осуществлениистроительства, реконструкции и капитального ремонта объектовкапитального строительства, утверждённым постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее - Положение).

Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится, в том числе лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком).

Факт того, что Обществом были выполнены работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (представлены договора и акты на выполненные работы), подтверждает факт того, что Общество осуществляло в рамках данных договоров строительный контроль, выполняя функции Подрядчика, в том числе на основании ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом стоимость работ по выполнению стройконтроля в данной ситуации не определяется, поскольку это является обязанностью Подрядчика, являющегося членом саморегулируемой организации строителей.

Таким образом, Общество представило доказательства опыта работы по проведению стройконтроля Подрядчиком, осуществляемого в рамках исполнения договоров Подряда (со стоимостью данной услуги - 0 рублей, при этом минимальных требований по стоимости оказания данной услуги не предъявляется Положением № 615.

Каковы причина отклонения заявки Общества по абзацу 7 п.п. б п. 38 Положения, если это абзац:

«копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)».

Обществу остается только догадываться, но предположений и догадок нет, поэтому аргументированный отзыв на отклонение заявки по данной причине Общество сможет дать только после пояснений Органа по ведению реестра и членов его комиссии, поскольку все документы, согласно данного списка предоставлены в составе заявки, документы на 6 сотрудников предоставлены(что соответствует требованиям предъявляемым о наличии в организации минимального количества сотрудников, согласно Градостроительного кодекса: 3 с высшим образованием, в том числе 2, состоящие в национальном реестре специалистов (Царапов В.В. и Килин С.Л.) или 5 со средне-специальным образованием.

На основании подпунктами «п» пункта 23 Положения комиссия по предварительному отбору была не вправе отклонять заявку Общества на основании не предоставления подтверждающих документов опыта работы по договорам, заключенным в рамках Положения, то есть требовать от участника того, что не предусмотрено Положением и документацией предварительного отбора.

Неправомерное отклонение заявки ООО «СИ-2000» привело к сокращению количества участников отбора и нарушило право Общества на включение в реестр аккредитованных подрядных организаций.

Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Учитывая изложенное, считаем, что комиссия по рассмотрению заявок при проведении предварительного отбора, нарушило подпункт «п» пункта 23 и пункт 24 Положения.

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов....

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, ограничение конкуренции между участниками торгов.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,организатору торгов Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до11.04.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 15.04.2019 года в 11-00часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны