Решение №34 Решение №34 по жалобе ООО «Спэлком-Сервис» на действия комис... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №34
«12» февраля 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Спэлком-Сервис» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
заказчика – администрации Центрального района г. Новосибирска – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Спэлком-Сервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении запросов котировок: на замену электропроводки и светильников 2 этажа в МОУ Экономический лицей, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №223, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №40,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спэлком-Сервис» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении запросов котировок: на замену электропроводки и светильников 2 этажа в МОУ Экономический лицей, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №223, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №40.
ООО «Спэлком-Сервис» обжаловало то, что при проведении данных запросов котировок, котировочные заявки ООО «Спэлком-Сервис» были необоснованно отклонены».
Комиссия по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска отклонила данные котировочные заявки по следующему основанию: « в локально сметном расчете заложены транспортные и заготовительно-складские расходы, которые уже учтены в расценках».
ООО «Спэлком-Сервис» считает, что согласно п. 5.7 главы 11 практического пособия «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года», «Материалы, не учтенные в единичных расценках на монтаж оборудования не входят в объем выполненных строительно-монтажных работ и учитываются как оборудование», согласно МДС 81-35.2004 п.4.46 «Сметная стоимость складывается из цены приобретения оборудования у поставщика (организации-посредника), транспортных расходов, посреднических и заготовительно-складских расходов, принимаемых при составлении сметной документации на строительство. Составляющими сметной стоимости оборудования могут являться: свободная (рыночная) цена приобретения оборудования; стоимость запасных частей; стоимость тары, упаковки и реквизита; транспортные расходы; другие затраты, относимые к стоимости оборудования».
На основании изложенного ООО «Спэлком-Сервис» просит провести проверку соблюдения законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО «Спэлком-Сервис» поступило возражение от администрации Центрального района г. Новосибирска, в котором указано следующее.
Согласно требованиям к формированию цены муниципального контракта, указанным в извещениях на размещение муниципальных заказов путем запроса котировок на выполнение работ по замене электропроводки и светильников в МДОУ детский сад № 40 Центрального района г. Новосибирска, замене электропроводки и светильников в МДОУ детский сад № 223 Центрального района г. Новосибирска, замене электропроводки и светильников 2 этажа в МОУ Экономический лицей Центрального района г. Новосибирска, локальный сметный расчет должен быть составлен базисно - индексным методом с переводом в текущий уровень цен по сборнику № 32 индексов НСО. Представленные сметы ООО «Спэлком - Сервис» выполнены данным методом.
В расценках смет, выполненных базисно - индексным методом с переводом в текущие цены по сборнику № 32, учитываются по состоянию на сегодняшний день: оплата труда рабочих-монтажников и рабочих, управляющих машинами, средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции, расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов и авто транспортных средств.
Транспортные и заготовительно-складские расходы должны включаться только в сметы, выполненные ресурсным методом.
В своей жалобе ООО «Спэлком - Сервис» ссылается на пункт 4.46 МДС (методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации) 81-35.2004. Данный пункт относится к определению стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметного расчета, а материалы, учтенные в разделе 3 представленных смет, не относятся к оборудованию.
Учитывая вышеизложенное, администрация Центрального района г. Новосибирска считает, что жалоба ООО «Спэлком - Сервис» не обоснована.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4.24 методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 стоимость материальных ресурсов может определяться в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин. Согласно ФЕРм-2001-08 «Электротехнические установки» в расценках не учитывается стоимость следующих материальных ресурсов: светильников, прожекторов, светофоров, сигнальных фонарей и др., включая стекло, ПРА и стартеры; выключателей, переключателей, штепсельных розеток (в том числе полугерметических, трехполюсных и герметических), патронов, блоков с выключателями и штепсельными розетками; кабелей всех марок и сечений, кроме мерных с разделанными по схеме концами, поставляемых в комплекте с оборудованием, учитываемых как оборудование; ламп электрических видов и мощностей; проводов всех марок и сечений, кроме мерных с разделанными по схеме концами, поставляемых в комплекте с оборудованием, учитываемых как оборудование, а также проводов для заземления светильников.
Следовательно, если стоимость материальных ресурсов определена в текущем уровне цен, то эта стоимость должна включать транспортные и заготовительно-складские расходы. В связи с изложенным, включение в локально-сметный расчёт транспортных и заготовительно-складских расходов отдельными строками неправомерно, что подтверждается также письмом Управления финансов и налоговой политики мэрии г.Новосибирска №12-20-32 от 12.02.2008г.
В извещениях о проведениях данных запросов котировок указано, что «цена контракта определяется согласно локальному сметному расчету с соблюдением следующих правил ценообразования: смета составляется на основе сметно-нормативной базы ГЭСН-2001, привязанная к условиям Новосибирской области (ТЭР, ТЭРр, ТЭРм, ТЭРп- 2001) с переводом в текущий уровень цен по индексам Новосибирской области (сборник № 32), выпускаемым администрацией Новосибирской области с учетом рекомендаций мэрии г. Новосибирска». Локально-сметные расчёты ООО «Спэлком - Сервис» не соответствует данному требованию, следовательно, котировочные заявки ООО «Спэлком - Сервис» отклонены комиссией по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска обосновано, согласно ч.2 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Спэлком-Сервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении запросов котировок: на замену электропроводки и светильников 2 этажа в МОУ Экономический лицей, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №223, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №40 необоснованной.
В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Спэлком-Сервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Центрального района г. Новосибирска при проведении запросов котировок: на замену электропроводки и светильников 2 этажа в МОУ Экономический лицей, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №223, на замену электропроводки и светильников в МДОУ детский сад №40 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.Е. Студеникин