Решение б/н Решение по делу №34 в отношении Администрации Коуракского се... от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 сентября 2014г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 34, возбужденное 08.08.2014г. по признакам нарушения Администрацией Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (633456, Новосибирская область, Тогучинский район, с. Коурак, ул. Партизанская, 10/1 ) и Муниципальным унитарным предприятием «Коуракское» (633472, Новосибирская область, Тогучинский район, с. Коурак, ул. Школьная, 86) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы (вх. № 752 от 29.01.2014г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным сведениям администрациями муниципальных образований предоставлялись субсидии хозяйствующим субъектам, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

Администрацией Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предоставлялись субсидии МУП «Коуракское» на оплату электроэнергии котельной с. Коурак, оплату налогов в Пенсионный фонд Российской Федерации с фонда оплаты труда сотрудников МУП «Коуракское», приобретение угля, модернизация котельной и замену труб водопровода (Соглашение № 1 от 16.01.2012г., Соглашение № 2 от 15.06.2012г., Соглашение № 3 от 20.06.2012г., Соглашение № 3 от 20.09.2012г., Соглашение № 4 от 12.10.2012г., Соглашение № 5 от 02.11.2012г., Соглашение № 6 от 15.11.2012г., Соглашение № 7 от 11.12.2012г., Соглашение № 8 от 19.12.2012г., Соглашение № 9 от 24.12.2012г.).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Коуракское» возбуждено дело № 34 (Приказ № 190 от 08.08.2014г.) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представила следующие объяснение.

Соглашение № 1 от 16.01.2012г. денежные средства выделены в сумме 334 300 (триста тридцать четыре тысячи триста) рублей, были потрачены на оплату электроэнергии, налоги в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, услуги автокрана, комплект оборудования для реконструкции системы водоснабжения.

Соглашение № 2 от 15.06.2012г. денежные средства выделены в сумме 182 700 (сто восемьдесят две тысячи семьсот) рублей, были потрачены на оплату налогов в Пенсионный фонд, электроэнергии, налоги фонда социального страхования.

Соглашение № 3 от 20.06.2012г. денежные средства выделены по соглашению администрации Тогучинского района в счет оказания финансовой помощи администрации Коуракского сельсовета для оплаты 15 % софинансирования в сумме 140 000 (сто сорок тысяч) рублей, а администрация Коуракского сельсовета выделила эти денежные средства МУП «Коуракское». Они были потрачены на уголь и на услуги по перевозке угля.

Соглашение № 3 от 20.09.2012г. денежные средства выделены по соглашению администрации Тогучинского района в счет оказания финансовой помощи администрации Коуракского сельсовета для оплаты 15 % софинансирования в сумме 409 300 (четыреста девять тысяч триста) рублей, а администрация Коуракского сельсовета выделила эти денежные средства МУП «Коуракское». Они потрачены на модернизацию котельной с.Коурак.

Соглашение № 4 от 12.10.2012г. денежные средства выделены по соглашению администрации Тогучинского района в счет оказания финансовой помощи администрации Коуракского сельсовета для оплаты 15 % софинансирования в сумме 5 % софинансирования в сумме 143 100 (сто сороке три тысячи сто) рублей, а администрация Коуракского сельсовета выделила эти денежные средства МУП «Коуракское». Они потрачены на модернизацию котельной с.Коурак.

Соглашение № 5 02.11.2012г. денежные средства выделены в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей, были потрачены на услуги по строительному контролю.

Соглашение № 6 15.11.20 12г. денежные средства выделены в сумме 44 000 (сорок четыре тысячи) рублей, были потрачены на оплату электроэнергии. Соглашение № 7 от 11.12.2012г. денежные средства выделены в сумме 14 523 (четырнадцать тысяч пятьсот двадцать три) рублей, были потрачены на услуги по строительному контролю.

Соглашение № 8 от 19.12.2012г. денежные средства выделены в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, были потрачены на заработную плату, ремонт погружного насоса.

Соглашение № 9 от 24.12.2012г. денежные средства выделены в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, были потрачены на уголь, налоги в Пенсионный фонд.

Данные денежные средства выделялись МУП «Коуракское» без согласования с Федеральной антимонопольной службы в связи с тем, что администрация Коуракского сельсовета не знала об этом.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Между Администрацией Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальным унитарным предприятием «Коуракское» (далее – МУП «Коуракское») заключены соглашения, в соответствии с которыми за счет средств бюджета Коуракского сельсовета Тогучинского района для финансирования работ МУП «Коуракское» получает от администрации финансовую поддержку. 

1.Согласно Соглашению № 1 от 16.01.2012г., Соглашению № 3 от 20.09.2012г., Соглашению № 7 от 11.12.2012г. финансовая поддержка оказывается МУП «Коуракское» для финансирования работ по объекту «Модернизация котельной с. Коурак» за счет средств Коуракского сельсовета.

Предметом Соглашения № 1 от 16.01.2012г. является предоставление денежных средств за счет средств местного бюджета в сумме 334 300 (триста тысяч триста) рублей 00 копеек.

Предметом Соглашения № 3 от 20.09.2012г. является предоставления денежных средств за счет средств местного бюджета в сумме 409 300 (четыреста девять  тысяч триста) рублей 00 копеек.

Предметом Соглашения № 7 от 11.12.2012г. является предоставления денежных средств за счет средств местного бюджета в сумме 14 523 (четырнадцать тысяч пятьсот двадцать три) рублей 00 копеек.

П. 2.2.1. указанных соглашений определяется, что получатель заключает муниципальные контракты, договора, соглашения с подрядными организациями на выполнение проектной и рабочей документации по объекту «Модернизация котельной с. Коурак».

Таким образом, общая сумма представленных МУП «Коуракское» денежных средств из местного бюджета на выполнение работ по объекту «Модернизация котельной с. Коурак» составила 758 123 (семьсот пятьдесят восемь тысяч сто двадцать три) рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения теплоснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на момент заключения соглашений между Администрацией Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Коуракское» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, реконструкция, модернизация и строительство объектов системы теплоснабжения за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений с МУП «Коуракское» администрации Коуракского сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 16.01.2012г., Соглашения № 3 от 20.09.2012г., Соглашения № 7 от 11.12.2012г. с МУП «Коуракское» и предоставления в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию в общем размере 758 123 (семьсот пятьдесят восемь тысяч сто двадцать три) рублей 00 копеек.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

МУП «Коуракское» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, действия администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Коуракское» по заключению Соглашения № 1 от 16.01.2012г., Соглашения № 3 от 20.09.2012г., Соглашения № 7 от 11.12.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, содержат нарушения положения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Согласно Соглашению № 2 от 15.06.2012г., Соглашению № 3 от 20.06.2012г., Соглашению № 4 от 12.10.2012г., Соглашению № 5 от 02.11.2012г., Соглашению № 6 от 15.11.2012г., Соглашению № 8 от 19.12.2012г., Соглашению № 9 от 24.12.2012г. финансовая поддержка за счет средств Коуракского сельсовета оказывается МУП «Коуракское» для финансирования работ по благоустройству поселения Коуракского сельсовета Тогучинского района.

Предметом Соглашения № 2 от 15.06.2012г. являются денежные средства, представленные на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 182 700 (сто восемьдесят две тысячи семьсот) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 3 от 20.06.2012г. являются денежные средства, представленные  на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 140 000 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 4 от 12.10.2012г. являются денежные средства, представленные  на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 143 100 (сто сорок три тысячи сто) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 5 от 02.11.2012г. являются денежные средства, представленные на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 6 от 15.11.2012г. являются денежные средства, представленные на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 44 000 (сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 8 от 19.12.2012г. являются денежные средства, представленные на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

Предметом Соглашения № 9 от 24.12.2012г. являются денежные средства, представленные на выполнение работ по благоустройству поселения Коураского сельсовета в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.

 Таким образом, общая сумма представленных МУП «Коуракское» денежных средств из местного бюджета на выполнение работ по благоустройству поселения Коуракского сельсовета Тогучинсокого района составила 739 800 (семьсот тридцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, в том числе на сумму более 100 000 рублей в течение квартала.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет, что  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, организация по благоустройству поселения отнесена к муниципальным нуждам.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 2 от 15.06.2012г., Соглашения № 3 от 20.06.2012г., Соглашения № 4 от 12.10.2012г., Соглашения № 5 от 02.11.2012г., Соглашения № 6 от 15.11.2012г., Соглашения № 8 от 19.12.2012г., Соглашения № 9 от 24.12.2012г. с МУП «Коуракское» и предоставления в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию в общем размере 739 800 (семьсот тридцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  по заключению с МУП «Коуракское» Соглашения № 2 от 15.06.2012г., Соглашения № 3 от 20.06.2012г., Соглашения № 4 от 12.10.2012г., Соглашения № 5 от 02.11.2012г., Соглашения № 6 от 15.11.2012г., Соглашения № 8 от 19.12.2012г., Соглашения № 9 от 24.12.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, содержат нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение Администрацией Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Коуракское» соглашений (Соглашение № 1 от 16.01.2012г., Соглашение № 2 от 15.06.2012г., Соглашение № 3 от 20.06.2012г., Соглашение № 3 от 20.09.2012г., Соглашение № 4 от 12.10.2012г., Соглашение № 5 от 02.11.2012г., Соглашение № 6 от 15.11.2012г., Соглашение № 7 от 11.12.2012г., Соглашение № 8 от 19.12.2012г., Соглашение № 9 от 24.12.2012г.) противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поскольку ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальное унитарное предприятие «Коуракское» нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 1 от 16.01.2012г., Соглашения № 2 от 15.06.2012г., Соглашения № 3 от 20.06.2012г., Соглашения № 3 от 20.09.2012г., Соглашения № 4 от 12.10.2012г., Соглашения № 5 от 02.11.2012г., Соглашения № 6 от 15.11.2012г., Соглашения № 7 от 11.12.2012г., Соглашения № 8 от 19.12.2012г., Соглашения № 9 от 24.12.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.В связи с невозможностью возврата денежных средств, предписание не выдавать.

3.Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны