Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 34/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 34/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«15» июня 2018г.                                                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в апреле 2018г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 1857э от 17.04.18г.) по факту размещения в апреле 2018г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43 следующего содержания: «Центр «Flyhands»_Остеопатические техники, массаж и тейпирование. Мы знаем как помочь 319 66 91_ flyhands.ru  ул. Дачная 21/2 _Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения данного обращения антимонопольным органом установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.     

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые центром «Flyhands».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Остеопатические техники, такие как: остеопатия при заболеваниях костной системы (A21.03.009), остеопатия при заболеваниях периферической нервной системы (A21.24.005), а также массаж нижней конечности медицинский (A21.01.009), массаж коленного сустава (A21.01.009.003), массаж нижней конечности и поясницы (A21.01.009.001), услуги по медицинской реабилитации детей с нейро-ортопедической  патологией методами лечебного тейпирования  (В05.023.005) входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

Таким образом, указанные в рекламе термины: остеопатические техники, массаж и тейпирование – это виды медицинских услуг.       

Кроме того, согласно информации, размещенной на указанном в рекламном объявлении сайте: http://www.flyhands.ru/, центр «Flyhands» оказывает услуги мануальной физиотерапии: используются мягкие, деликатные остеопатические техники, прогрессивная техника непрямого массажа и кинезиологическое тейпирование.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применяемой процедуре и необходимости консультации специалиста перед ее применением, однако, размер предупредительной надписи, составляющей 1,4% рекламной площади, не соответствует соотношению 5% (и более) к 100% рекламного пространства, что представляет собой нарушение требований рекламного законодательства.

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»).

Как указано в заявлении и на представленном заявителем изображении рекламного плаката, рекламораспространителем рассматриваемой информации является ООО РГ «Фортуна» (ИНН 5403023779).

ООО РГ «Фортуна»  представило в адрес Новосибирского УФАС России документы (вх№ 4915 от 08.06.2018г.) согласно которым, Общество является Исполнителем на размещение рассматриваемой рекламной информации, в силу Договора оказания рекламно- информационных услуг № 363/р от 14.12.17г., заключенного между ООО РГ «Фортуна» и ООО «Аватар» (ИНН 5402008344)

В соответствие с п.1 Договора, Исполнитель (ООО РГ «Фортуна»)  обязуется по заданию Заказчика (ООО «Аватар») оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции, Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РГ «Фортуна».

Период размещения рассматриваемого рекламного материала, установленный Договором, составляет три месяца (с 01.04.2018г. по 30.06.018г.).

В представленных Обществом документах, имеется Акт выполненных услуг №202 от 30.04.18г., подписанный сторонами, а также Приложение №3/2 к Договору, представляющее собой согласованный сторонами рекламный макет с наличием предупредительной надписи, размер которой соответствует требованиям рекламного законодательства.

Следовательно, содержание рекламного макета утвержденного ООО «Аватар» и ООО РГ «Фортуна» соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». Размещенный в лифте ООО РГ «Фортуна» плакат содержит рекламу медицинского центра с предупреждением меньшего размера.

Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» в действиях рекламораспространителя - ООО РГ «Фортуна», по причине размещения в сверстанном рекламном плакате предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг не надлежащего размера.

Кроме того, ООО РГ «Фортуна» представило пояснения согласно которым, Общество размещало рекламу ООО «Аватар», оплаченную по Договору, только по Центральному, Железнодорожному и Калининскому районам в апреле и мае 2018г. По Заельцовскому району данная реклама не размещалась. Рекламный плакат, который размещался в апреле по Заельцовскому району, в распоряжении ООО РГ «Фортуна» отсутствует по причине того, что с 30 апреля по лифтам Заельцовского района размещена уже майская реклама.

В соответствии со ст. 12 Закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, по причине не соблюдения сроков хранения рекламного плаката за апрель 2018 г., ООО РГ «Фортуна» нарушены требования ст. 12 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 34/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО РГ «Фортуна» (ИНН 5403023779; ОГРН 1165476185600, КПП 540301001, адрес регистрации: 630064, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д.24/2, пом.5),

заинтересованное лицо: ООО «Аватар» (ИНН 5402008344, 630082, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 21/2).

3.           Назначить дело № 34/18 к рассмотрению на «12» июля 2018г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ООО РГ «Фортуна» до «09» июля 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:  

- лицензию Центра «Flyhands» на оказание медицинских услуг;

- письменные пояснения по факту размещения в рекламном объявлении предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста ненадлежащего размера.

-     письменные пояснения по факту несоблюдения сроков хранения рекламных материалов, в том числе, рекламных макетов.

5.           ООО «Аватар» до «09» июля 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России: лицензию на оказание рекламируемых услуг.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны