Решение №054/06/99-1064/2022 поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой п... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1064/2022

 

«27» июня 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.

В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки № 0151300050522000029, проводимой МБОУ «Чистоозерная СОШ № 2» Чистоозерного района Новосибирской области и уполномоченным органом – администрацией Чистоозерного района Новосибирской области, на выполнение работ по ремонту кабинета физики.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Национальный проект «Образование».

Федеральный проект «Современная школа».

Электронный аукцион № 0151300050522000029.

Извещение размещено в единой информационной системе 04.05.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 187 923 рублей.

Окончание срока подачи заявок – 12.05.2022г. в 08-00 часов.

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).

В проекте контракта предусмотрены условия об освобождении победителя от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком верно размещены в составе извещения о проведении электронного аукциона документы, требуемые в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571) установлено, что  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В проекте контракта предусмотрены условия об освобождении победителя от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком не было установлено дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с вышеуказанными нормами, чем нарушена ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На участие в данной закупке подана 1 (одна) заявка.

По результатам подведения итогов аукциона его победителем признан ИП Подцепилов Д.С.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Подцепилов Д.С. соответствует требованиям документации закрытого электронного аукциона, а также дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

По результатам проведения данной закупки 24.05.2022 г. заключен контракт.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1) Признать в действиях заказчика – МБОУ «Чистоозерная СОШ № 2» Чистоозерного района Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2) Признать в действиях уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны