Решение №054/06/104-2609/2023 в отношении ООО «Урогин +» от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2609/2023

«11» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителя поставщика - ООО «Урогин +»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Урогин +» (ИНН 5017113925, 143500, Московская область, г. Истра, переулок Чеховский, д. 5, комната 6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии к системе «FAST CUN» (извещение № 0351300072223000801),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Урогин +» (ИНН 5017113925, 143500, Московская область, г. Истра, переулок Чеховский, д. 5, комната 6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии к системе «FAST CUN» (мясо, рыба, субпродукты) (извещение № 0351300072223000801).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

31.07.2023 г. между заказчиком и ООО «Урогин +» был заключен контракт на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии к системе «FAST CUN».

В соответствии с п. 3.6 контракта срок поставки товара: единовременно в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, период поставки – с 01.08.2023 г. по 30.08.2023 г.

18.09.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о том, что ООО «Урогин +» не осуществило поставку товара в полном объеме, а также требовал осуществить поставку товара до 25.09.2023 г.

21.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на претензию, в котором сообщил об обстоятельствах, препятствующих поставке товара – санкционная политика ряда иностранных государств в отношении Российской Федерации. Кроме того ООО «Урогин+» сообщило, что поставка товара ожидается в октябре 2023 года.

20.11.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.11.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.11.2023 г., следовательно, 21.11.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 04.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «Урогин +» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную  хронологию действий сторон до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также представило письменные пояснения следующего содержания.

21.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором повторно сообщил об обстоятельствах, препятствующих поставке товара, а также приложил письмо производителя товара – «Sterylab SRL (Италия)» от 21.09.2023 г., согласно которому производитель товара сообщил о том, что поставка товара на территорию Российской Федерации задерживается на неопределенный срок.

21.11.2023 и 29.11.2023 г. поставщик направил в адрес дистрибьюторов товара, требуемого к поставке по контракту, письма, в которых просил представить сведения о наличии товара. В ответ на указанные письма дистрибьюторы сообщили, что данный товар на складах в Российской Федерации отсутствует, а также сообщили о возможности поставки аналогичного товара.

27.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками.

На основании изложенного, ООО «Урогин +» считает, что предприняло все возможные действия, направленные на исполнение условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Урогин +» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществил частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес контрагентов.

Кроме того, поставщиком были представлены письма контрагентов о задержке поставки товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставщиком осуществлялся поиск товтара

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Урогин +» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Урогин +» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Урогин +» (ИНН 5017113925, 143500, Московская область, г. Истра, переулок Чеховский, д. 5, комната 6) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны