Решение №054/06/31-899/2022 жалобы ООО «Cибстройпроект», ООО «Строй-Мастер» на действия ... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-899/2022

 

24 мая 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

от заказчика – администрации Верх-Тулинского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области: (глава),

от подателя жалобы – ООО «Cибстройпроект»: (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Строй-Мастер»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Cибстройпроект», ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002370 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 384 841 625 руб. 59 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Cибстройпроект», ООО «Строй-Мастер» с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002370 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап».

Вместе с тем, на момент 24.05.2022 жалоба ООО «Строй-Мастер» была отозвана, в связи с чем в соответствии с ч.6 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба не подлежит рассмотрению Комиссией Новосибирского УФАС России.

Суть жалобы ООО «Cибстройпроект» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Cибстройпроект» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в позиции 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), также участник представил банковскую гарантию № 8047Q3O3RUHR2Q0AQ0QW8IR от 05.05.2022 в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, которая не соответствует ч.4 ст.44, ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.

ООО «Cибстройпроект» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

1. По мнению подателя жалобы, ООО «Cибстройпроект» представило в составе заявки документы, которые полностью подтверждают соответствие установленным в извещении о закупке требованиям, а именно:

  • договор подряда № 3009-16 от 30.09.2016;
  • акты о приемки выполненных работ КС-2;
  • акт приемки законченного этапа строительства линейного объекта от 07.08.2017;
  • решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации от 23.08.20217.

При этом, проектом было предусмотрено поэтапное строительство объекта. Представленный договор подряда № 3009-16 был подписан и исполнен на один этап, что подтверждается актом приемки законченного этапа строительства линейного объекта от 07.08.2017. После чего построенный объект был передан во временную эксплуатацию, что подтверждается решением о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

17.05.2022 ООО «Cибстройпроект» был получен ответ на разъяснение результатов закупки, в соответствии с которым заявка была признана несоответствующей ввиду непредставления документов по формам КС-11, КС-14 и акта приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что указанные документы подписываются при окончательном вводе всего построенного объекта в эксплуатацию.

2. В качестве обеспечения заявки обществом была представлена банковская гарантия № 02L35433108109220011, выданная ПАО «СБЕРБАНК».

Статьей 374 Гражданского кодекса РФ установлено, что требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов, в связи с чем право заказчика на списание, предусмотренное ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе, может быть реализовано исключительно посредством направления соответствующего требования гаранту по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1005от 08.11.2013 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что предъявление заказчиком требования о праве бесспорного списания денежных средств со счета гаранта в соответствии с ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе предполагает безоговорочное принятие гарантом требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии с приложением исчерпывающего перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Данные обязательства прописаны в представленной банковской гарантии в следующем положении: по просьбе принципала гарант принимает на себя обязательство уплатить по первому требованию бенефициара сумму в размере 3 848 416, 26 руб.

Таким образом, ООО «Cибстройпроект» считает, что действиями аукционной комиссии были нарушены законные права и интересы общества.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Cибстройпроект» сообщило следующее.

1. Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Сибстройпроект» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Законом о контрактной системе:

1) договор подряда № 3009-16 от 30.09.2016 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, водоотведения на объекте «Торгово-логистический комплекс, по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Станционный сельсовет, в районе п. Садовый», заключенный с ООО «СтройРесурс»;

2) акты приемки выполненных работ по форме КС-2;

3) акт приемки законченного этапа строительства линейного объекта от 07.08.2017;

4) акт (решение) о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации от 23.08.2017.

В соответствии с графой «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 участник закупки обязан представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.

При этом, в соответствии с абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

В соответствии с п.10.1.2, п.10.1.3 СП 129.13330.2019 «Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85» по результатам проведения приемочного гидравлического испытания на прочность и герметичность трубопровода составляется акт по результатам испытания по утвержденной форме.

По мнению ГКУ НСО «УКСис», указанные выше акты не являются взаимоисключающими и должны быть представлены участниками закупки в совокупности.

Оформление акта по форме КС-14 производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Вместе с тем, ООО «Сибстройпроект» не были представлены акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме № КС-11 и КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным СП 129.13330.2019 «Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85», представление которых требуется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 2571.

Вышеизложенное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.05.2022 №ПИ/47261/22.

2. Участник закупки с идентификационным номером 2 представил в качестве обеспечения заявки на участие в закупке банковскую гарантию № 8047Q3O3RUHR2Q0AQ0QW8IR от 05.05.2022, выданную ПАО «Сбербанк России» (реестровый номер 02L35433108109220011).

В соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, обеспечение заявки предоставляется участником закупки в соответствии со ст.44 Закона о контрактной системе. Условия независимой гарантии предусмотрены ст.45 Закона о контрактной системе.

В частности, в силу ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Между тем, в представленной банковской гарантии данное условие отсутствует, следовательно, банковская гарантия № 8047Q3O3RUHR2Q0AQ0QW8IR от 05.05.2022 не соответствует требованиям ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе и подлежит отказу в принятии на основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Cибстройпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Как было указано выше, в соответствии с положениями позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, участники закупки должны представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ

Между тем, в соответствии с абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Изучив заявку участника закупки ООО «Сибстройпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены следующие документы:

1) договор подряда № 3009-16 от 30.09.2016 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, водоотведения на объекте «Торгово-логистический комплекс, по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Станционный сельсовет, в районе п. Садовый», заключенный с ООО «СтройРесурс»;

2) акты приемки выполненных работ по форме КС-2;

3) акт приемки законченного этапа строительства линейного объекта от 07.08.2017;

4) акт (решение) о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации от 23.08.2017.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не были представлены документы, предусмотренные абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Сибстройпроект» требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, извещения о закупке не были нарушены положения действующего законодательства.

Относительно довода подателя жалобы о том, что работы по контракту были выполнены ООО «Сибстройпроект» в рамках этапа строительства объекта Комиссия Новосибирского УФАС России пришла установила следующее.

В соответствии с информацией, представленной на заседание Комиссии уполномоченным учреждением, застройщиком объекта «Торгово-логистический комплекс, находящийся по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Станционный сельсовет, в районе п. Садовый» является ООО «Норд Сити Молл». Следовательно, исходя из позиции подателя жалобы, документы, предусмотренные абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановлением Правительства РФ № 2571 (акты по форме КС11, КС-14, акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил), должны быть подписаны при окончательном вводе построенного объекта в эксплуатацию. При этом, в качестве стороны, являющейся застройщиком по данному объекту, как было указано выше, в таких документах должно быть указано ООО «Норд Сити Молл».

Вместе с тем, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме 16.05.2022 № ПИ/47261/22, указанные в Постановлении Правительства РФ № 2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем представление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 2571.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные выводы также могут указывать на отсутствие у ООО «Сибстройпроект» опыта выполнения работ, соответствующих условиям данной закупки, предусмотренного дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 2571. Довод жалобы не подтвержден.

2. Согласно ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст.45 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Cибстройпроект» представило в качестве обеспечения заявки на участие в закупке банковскую гарантию № 8047Q3O3RUHR2Q0AQ0QW8IR от 05.05.2022, выданную ПАО «Сбербанк России» (реестровый номер 02L35433108109220011).

Частью 6 ст.45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных данной статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 данной статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, отсутствие в представленной участником закупки банковской гарантии условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является нарушением требований ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Cибстройпроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002370 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны