Решение №054/06/104-57/2023 в отношении ООО «ТРАНССТРОЙ» от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-57/2023

«16» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...........................

в присутствии представителей ГУФСИН России по Красноярскому краю – <...> по доверенности № 1 от 01.03.2023, <...> по доверенности № 1 от 15.11.2023,

в присутствии представителей ООО «ТРАНССТРОЙ» – <...> общества <...>,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГУФСИН России по Красноярскому краю (ИНН: 2460005555, КПП: 246001001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТРАНССТРОЙ» (ИНН: 2456016755, КПП: 245601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2222320100992003191000177/99 от 28.06.2023 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000787111413,

УСТАНОВИЛА:

06.09.2023 заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100017722000014 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» (далее – объект) в рамках государственного оборонного заказа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 040 000,00 руб.

16.06.2022 заказчиком подписан и размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0319100017722000014. По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона с идентификационным номером заявки – 185, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры наиболее низкую цену контракта 3 780 000,00 руб.

28.06.2022 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» был заключен государственный контракт № 2222320100992003191000177/99 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа (далее – контракт).

Цена контракта – 3 780 000,00 руб.

В соответствии с п. 1.5 контракта срок окончания выполнения работ – 01.10.2022.

15.03.2023 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» было заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту.

В соответствии с п. 4 дополнительного соглашения № 1 цена контракта составляет – 2 532 971,00 руб.

В соответствии с п. 1.2 контракта в редакции дополнительного соглашения № 1 к контракту результатом выполненной работы является инженерные изыскания, проектно-сметная документация, с положительными заключениями государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий, полученных в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах, рабочая документация.

Результат выполненных работ по настоящему контракту должен быть предоставлен, вместе с исключительными правами на использование и распоряжение этой документацией (результатом работ), в том числе с правом на практическую реализацию результата работ по контракту и на использование результата работ иными предусмотренными законом способами в срок, установленный пунктом 1.5 контракта, генподрядчиком государственному заказчику на материальных носителях, а именно:

– технические отчеты об инженерных изысканиях в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр на электронном носителе;

– проектная документация (в том числе локальные сметы) в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр в электронно-цифровой форме – в формате PDF (альбомы чертежей), WORD (текстовая часть), сметная часть в электронном формате, получившая положительные заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведенной в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах.

Электронная версия должна соответствовать ведомости основного комплекта Результата выполненных Работ и комплектоваться отдельно по каждому тому. Наименование файлов томов, сшивов чертежей, должны соответствовать названию документации, представленной на бумажных носителях.

В соответствии с п. 14 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение № 1 к контракту) поставщику надлежало выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации:

– инженерно-геодезические изыскания;

– инженерно-геологические изыскания;

– инженерно-гидрометеорологические изыскания;

– инженерно-экологические изыскания;

– геофизическое исследование и сейсмическое микрорайонирование;

– археологические (историко-культурная экспертиза).

Инженерные изыскания поставщику надлежало выполнить в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (Актуализированная редакция СНиП 11-02-96), СП 116.133330.2012 (СНиП 22-02-2003) Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов», СП 14.13330.2014 (СНиП II-7-81) «Строительство в сейсмических районах» и с учетом микрорайонирования и другими действующими СП и НТД.

Изыскания поставщику надлежало выполнить в объеме, обеспечивающем получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Техническое обследование зданий и сооружений, а также находящихся в зоне влияния проектируемых зданий, в объеме, необходимом для разработки проектной документации и прохождения государственной экспертизы (при необходимости).

При необходимости поставщику надлежало выполнить иные специальные виды инженерных изысканий.

В установленный контрактом срок ООО «ТРАНССТРОЙ» работы по контракту не выполнило.

27.01.2023 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» подписан акт выполненных работ № 01 от 27.01.2023. При этом, в соответствии с п. 3 акта выполненных работ № 01 от 27.01.2023 указанный акт не является подтверждением исполнения обязательств ООО «ТРАНССТРОЙ» по контракту и составлен для предоставления в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с целью проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и для проверки достоверности сметной стоимости строительства объекта.

01.03.2023 в соответствии с п. 3.5 контракта в редакции дополнительного соглашения № 1 к контракту ООО «ТРАНССТРОЙ» направило в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документы для проведения экспертизы проектно-сметной документации.

22.05.2023 ФАУ «Главгосэкспертиза России» в личном кабинете АИС «Экспертиза» выданы сводные замечания № 2022/12/09-015, к устранению ООО «ТРАНССТРОЙ» было предусмотрено 245 замечаний по проектированию объекта со сроком устранения до 06.06.2023.

22.06.2023 было проведено совещание ФАУ «Главгосэкспертиза России» с представителями заказчика и поставщика. По результатам совещания был составлен протокол № 001 от 22.06.2023, в которым постановлено следующее:

– ООО «ТРАНССТРОЙ» обсудить возникшие вопросы с экспертами-соисполнителями ФАУ «Главгосэкспертиза России» в части устранения несоответствий технической части проектной документации требованиям технических регламентов и в случае необходимости получить разъяснения, загрузить откорректированную проектную документацию с ответами на замечания в личный кабинет АИС «Экспертиза» до 23.06.2023;

– ГУФСИН России по Красноярскому краю получить информацию по рассмотрению актуализации сведений о наличии / отсутствии объектов, обладающих признаками культурного наследия от службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края до 23.06.2023;

– ООО «ТРАНССТРОЙ» представить на согласование заказчику информацию по максимальной потребляемой мощности электроснабжения объекта до 23.06.2023;

– ООО «ТРАНССТРОЙ» и ГУФСИН России по Красноярскому краю предложено актуализировать дорожную карту по объекту, застройщику и проектной организации указать перечень мероприятий и планируемые даты представления откорректированной по замечаниям экспертов документации, не позднее 22.06.2023 представить согласованный сторонами документ посредством загрузки в личный кабинет.

06.09.2023 ООО «ТРАНССТРОЙ» разместило в ЕИС документы о приемке и уведомление о приостановлении исполнения контракта исх. № 183 от 06.09.2023.

26.10.2023 заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 11.11 контракта принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от 26.10.2023 в ЕИС размещено 26.10.2023.

ООО «ТРАНССТРОЙ» до 26.10.2023 сводные замечания, установленные ФАУ «Главгосэкспертиза России» в ходе государственной строительной экспертизы, устранены не были. ООО «ТРАНССТРОЙ» не приняты меры по устранению и загрузке в личный кабинет АИС «Экспертиза» скорректированной документации.

При этом, между заказчиком и поставщиком велась постоянная претензионная работа.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В соответствии с п.п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Соответственно, в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления ООО «ТРАНССТРОЙ» не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 08.11.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение ГУФСИН России по Красноярскому краю направлено в соответствии с установленными требованиями 09.11.2023.

В ходе рассмотрения обращения по существу представители заказчика пояснили, что в соответствии с п. 14 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение № 1 к контракту) поставщику необходимо было выполнить археологические изыскания (историко-культурную экспертизу). Данное условие является типовым к данному виду контракта.

При этом, ФАУ «Главгосэкспертиза России» было установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером <...> отводимого на строительство объекта есть объект археологического наследия «Минусинск. Минусинская тюрьма», который поставлен на государственную охрану объектов культурного наследия. Данный факт ООО «ТРАНССТРОЙ» при проведении изысканий, предусмотренных п. 14 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение № 1 к контракту), установлен не был, что по мнению заказчика также свидетельствует о ненадлежащем исполнении контракта ООО «ТРАНССТРОЙ».

ООО «ТРАНССТРОЙ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее (вх. № 21446-ЭП/23 от 15.11.2023).

28.06.2022 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» был заключен государственный контракт № 2222320100992003191000177/99 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа (далее – контракт).

ООО «ТРАНССТРОЙ» не имело умысла уклониться от исполнения контракта или исполнить его ненадлежащим образом.

В ходе исполнения контракта от заказчика в полном объеме не поступили исходные данные по объектам.

20.07.2022 между ООО «ТРАНССТРОЙ» и ООО ПСО «Форс» в целях исполнения контракта заключен договор субподряда № 1/07 на проведение инженерных изысканий в соответствии с техническим заданием и отработку замечаний по инженерным изысканиям ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объектам, определенным предметом контракта, срок исполнения обязательств договоров субподряда не установлен.

11.08.2022 между ООО «ТРАНССТРОЙ» и ООО ПСО «Форс» в целях исполнения контракта заключен договор купли-продажи проектной документации № 1/08, срок исполнения обязательств не установлен.

Одной из причин нарушения сроков исполнения своих обязательств ООО «ТРАНССТРОЙ» по контракту является ненадлежащее исполнение обязательств указанным субподрядчиком.

В настоящее время ООО «ТРАНССТРОЙ» предъявлен иск к ООО ПСО «Форс» в Арбитражный суд Республики Татарстан (дело № А65-9781/2023).

ООО «ТРАНССТРОЙ» сопровождает прохождение ГУФСИН России по Красноярскому краю государственной экспертизы.

Предусмотренная контрактом документация направлена ООО «ТРАНССТРОЙ» в личный кабинет ФАУ «Главгосэкспертиза России» 21.12.2022 на предварительную проверку ее комплектности. По результатам проверки указано о необходимости предоставления дополнительных документов.

При этом, в градостроительном плане, предоставленном ГУФСИН России по Красноярскому краю, исходные данные в графе «наличие ОКН» было изначально указано «отсутствует». Кроме того, в аукционной документации, размещенной в ЕИС, любые документы, касающиеся либо содержащие информацию об ОКН, отсутствовали.

Таким образом, ненадлежащее формирование ГУФСИН России по краю аукционной документации для заключения контракта стало одной из основных причин нарушения срока его исполнения.

05.01.2023 ООО «ТРАНССТРОЙ» направило в адрес ГУФСИН России по Красноярскому краю запрос о предоставлении дополнительно ФАУ «Главгосэкспертиза России» документов.

По запросу от 05.01.2023 все документы ООО «ТРАНССТРОЙ» предоставлены в полном объеме, что позволило ФАУ «Главгосэкспертиза России» провести государственную экспертизу.

По результатам предварительной проверки комплектности на государственную экспертизу ФАУ «Главгосэкспертиза России» принята документация.

По результатам государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» дано отрицательное заключение.

Частично ООО «ТРАНССТРОЙ» замечания ФАУ «Главгосэкспертиза России» устранены, при этом доработанные документы направлены на государственную экспертизу для их предварительного рассмотрения специалистами.

Однако на сайте госэкспертизы частичное устранение замечаний по направленной ООО «ТРАНССТРОЙ» документации не фиксируется, поскольку выполнение требований ФАУ «Главгосэкспертиза России» на сайте отражается только при направлении исправленной документации по замечаниям в полном объеме.

26.10.2023 ООО «ТРАНССТРОЙ» подано исковое заявление к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании недействительной сделки по расторжению государственного контракта № 2222320100992003191000177/99 от 28.06.2023 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа (дело № А33-30860/2023).

Определением Арбитражного суд Красноярского края по делу № А33-30860/2023 от 30.10.2023 исковое заявление оставлено без движения, истцу предложено устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения до 30.11.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

28.06.2022 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» был заключен государственный контракт № 2222320100992003191000177/99 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.5 контракта срок окончания выполнения работ – 01.10.2022.

15.03.2023 между 2022 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» было заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту.

В соответствии с п. 4 дополнительного соглашения № 1 цена контракта составляет – 2 532 971,00 руб.

В соответствии с п. 1.2 контракта в редакции дополнительного соглашения № 1 к контракту результатом выполненной работы является инженерные изыскания, проектно-сметная документация, с положительными заключениями государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий, полученных в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах, рабочая документация.

Результат выполненных работ по настоящему контракту должен быть предоставлен, вместе с исключительными правами на использование и распоряжение этой документацией (результатом работ), в том числе с правом на практическую реализацию результата работ по Контракту и на использование результата работ иными предусмотренными законом способами в срок, установленный пунктом 1.5 контракта, генподрядчиком государственному заказчику на материальных носителях, а именно:

– технические отчеты об инженерных изысканиях в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр на электронном носителе;

– проектная документация (в том числе локальные сметы) в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр в электронно-цифровой форме – в формате PDF (альбомы чертежей), WORD (текстовая часть), сметная часть в электронном формате, получившая положительные заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведенной в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах.

Электронная версия должна соответствовать ведомости основного комплекта Результата выполненных Работ и комплектоваться отдельно по каждому тому. Наименование файлов томов, сшивов чертежей, должны соответствовать названию документации, представленной на бумажных носителях.

В соответствии с п. 14 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение № 1 к контракту) поставщику надлежало выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации:

– инженерно-геодезические изыскания;

– инженерно-геологические изыскания;

– инженерно-гидрометеорологические изыскания;

– инженерно-экологические изыскания;

– геофизическое исследование и сейсмическое микрорайонирование;

– археологические (историко-культурная экспертиза).

27.01.2023 между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» подписан акт выполненных работ № 01 от 27.01.2023. При этом, в соответствии с п. 3 акта выполненных работ № 01 от 27.01.2023 указанный акт не является подтверждением исполнения обязательств ООО «ТРАНССТРОЙ» по контракту и составлен для предоставления в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с целю проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и для проверки достоверности сметной стоимости строительства объекта.

01.03.2023 в соответствии с п. 3.5 контракта в редакции дополнительного соглашения № 1 к контракту ООО «ТРАНССТРОЙ» направило в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документы для проведения экспертизы проектно-сметной документации.

22.05.2023 ФАУ «Главгосэкспертиза России» в личном кабинете АИС «Экспертиза» выданы сводные замечания № 2022/12/09-015, к устранению ООО «Трансстрой» было предусмотрено 245 замечаний по проектированию объекта со сроком устранения до 06.06.2023.

22.06.2023 было проведено совещание ФАУ «Главгосэкспертиза России» с представителями заказчика и поставщика. По результатам совещания был составлен протокол № 001 от 22.06.2023

ООО «ТРАНССТРОЙ» до 26.10.2023 сводные замечания, установленные ФАУ «Главгосэкспертиза России» в ходе государственной строительной экспертизы, в полной мере устранены не были. ООО «ТРАНССТРОЙ» не приняты меры по устранению и загрузке в личный кабинет АИС «Экспертиза» скорректированной документации.

Переписка между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ТРАНССТРОЙ» свидетельствует о том, что ООО «ТРАНССТРОЙ» предпринимались действия для устранения замечаний ФАУ «Главгосэкспертиза России».

При этом, как пояснил представитель ООО «ТРАНССТРОЙ», на сайте Главгосэкспертизы в личном кабинете АИС «Экспертиза» частичное устранение замечаний по направленной ООО «ТРАНССТРОЙ» документации не фиксируется, поскольку выполнение требований ФАУ «Главгосэкспертиза России» на сайте отражается только при направлении исправленной документации по замечаниям в полном объеме.

Также установлено, что в объект археологического наследия «Минусинск. Минусинская тюрьма» обнаружен в 2021 году. Объект поставлен на государственную охрану приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 68 от 27.01.2022.

06.04.2023 между ООО «ТРАНССТРОЙ» и Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края утверждено на разработку задание № 20/23 по обеспечению сохранности объекта археологического наследия «Минусинск. Минусинская тюрьма» при строительстве объекта «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край».

В соответствии с п. 8 задания № 20/23 от 06.04.2023 основанием для выдачи задания является письмо ООО «ТРАНССТРОЙ» № 65 от 22.03.2023, т.е. письмо ООО «ТРАНССТРОЙ» было направлено до того, как ФАУ «Главгосэкспертиза России» были выданы сводные замечания № 2022/12/09-015 от 22.05.2023.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС приходит к выводу, что ООО «ТРАНССТРОЙ» предпринимало меры для исполнения условий контракта, совершало действия, направленные на устранение замечаний заказчика и ФАУ «Главгосэкспертиза России» с целью получения положительного заключения государственной экспертизы. Действия ООО «ТРАНССТРОЙ» свидетельствуют о намерении выполнить обязательства по контракту надлежащим образом. Оснований для вывода о том, ООО «ТРАНССТРОЙ» намеренно уклонялось от исполнения контракта либо умышленно бездействовало не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ТРАНССТРОЙ» не отказывалось от исполнения контракта и не совершало действий, безусловно свидетельствующих о намерении уклониться от его исполнения.

Нарушение обязательств по государственному контракту было вызвано, в том числе обстоятельствами, независящими от действий сторон.

Таким образом, из представленных на рассмотрение информации и документов установлено, что ООО «ТРАНССТРОЙ» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, при этом сведения, подтверждающие действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «ТРАНССТРОЙ», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика – ГУФСИН России по Красноярскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТРАНССТРОЙ» (ИНН: 2456016755, КПП: 245601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2222320100992003191000177/99 от 28.06.2023 на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Строительство общежития на 200 мест ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000787111413, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны