Решение №054/06/104-1838/2023 в отношении ООО ОА «ИРКУТ» от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1838/2023

«15» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителя участника закупки - ООО ОА «ИРКУТ» –(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» о включении сведений об ООО ОА «ИРКУТ» (ИНН 3849066790) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ОА «ИРКУТ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение № 0351100021923000277), начальная (максимальная) цена контракта 1 130 350,32 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» о включении сведений об ООО ОА «ИРКУТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ОА «ИРКУТ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение № 0351100021923000277).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 114879382 (ООО ОА «ИРКУТ»).

04.09.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

09.09.2023 победитель закупки подписал проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель представил независимую гарантию от 08.09.2023 № 3849066790-23Г7. При этом, победителем закупки не выполнены требования ст.37 Закона о контрактной системе.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО ОА «ИРКУТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта 09.09.2023 №ППУ20_1 ООО ОА «ИРКУТ» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.

Из материалов дела следует, что участником закупки был подписан проект контракта 09.09.2023. При этом, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО ОА «ИРКУТ» представило независимую гарантию от 08.09.2023 № 3849066790-23Г7 на сумму 113 035,03 руб., не указав информацию, подтверждающую добросовестность ООО ОА «ИРКУТ».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно признал ООО ОА «ИРКУТ» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

В ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/10613/23 от 12.09.2023) ООО ОА «ИРКУТ» пояснило, что не имело умысла уклоняться от заключения контракта, оформило независимую гарантию, подписало проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. При подписании проекта контракта на электронной торговой площадке участником была указана информация, подтверждающая добросовестность ООО ОА «ИРКУТ», но по неизвестным причина, данная информация не отобразилась.

На основании изложенного, ООО ОА «ИРКУТ» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО ОА «ИРКУТ», а также то, что ООО ОА «ИРКУТ» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (победителем закупки подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформлена независимая гарантия № 3849066790-23Г7), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО ОА «ИРКУТ» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО ОА «ИРКУТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» о включении сведений об ООО ОА «ИРКУТ» (ИНН 3849066790) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны