Решение №054/06/48-1618/2022 жалоба ООО «Медицина-Плюс» на действия комиссии по осуществл... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1618/2022

29 сентября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок НИИКЭЛ-филиал ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351400001322000233 на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 1236683 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медицина-Плюс» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок НИИКЭЛ-филиал ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351400001322000233 на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы ООО «Медицина-Плюс» и заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно отклонил его заявку.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО «Медицина-Плюс» была отклонена единой комиссией заказчика по следующему основанию – несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в заявке участника закупки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки участника закупки, что не соответствует требованиям пп. «в» п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и требований извещения об осуществлении закупки в части инструкции по заполнению заявки. Наименования предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке участника закупки (позиции 1-6), не соответствуют наименованию медицинского изделия, указанному в регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки участника закупки, что не соответствует требованиям пп. в) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и требованиям извещения об осуществлении закупки и не позволяет комиссии заказчика однозначно идентифицировать предложенный к поставке товар с медицинскими изделиями, указанными в регистрационном удостоверении. В связи с вышеизложенным заявка участника, который был присвоен идентификационный номер заявки 112633022 отклонена.

Все изделия входят в состав комплектов, указанных в регистрационном удостоверении на медицинские изделия от 24 июля 2018 года за № ФСР 2012/14194, которое было приложено в составе заявки ООО «Медицина-Плюс».

Все наименования товара были указаны в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинские изделия № ФСР 2012/14194 от 24 июля 2018 года.

Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии – филиала ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН» в возражениях на жалобу сообщил следующее.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки заказчиком указаны дополнительные требования по заполнению заявки при закупке заказчиком медицинских изделий или работ/услуг, для выполнения/оказания которых используются медицинские изделия.

В частности, в соответствии с приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» РУ содержит информацию о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. В первой части заявки участнику закупки необходимо указать предлагаемое к поставке наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением на такое изделие, позволяющее комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия и иные данные).

Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований; несоблюдение указанных требовании является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки, не соответствующей установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 №ИЭА1 заявка ООО «Медицина-Плюс» признана несоответствующей по вышеописанным основаниям.

ООО «Медицина-Плюс», соглашаясь с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, предоставило в своей заявке информацию, несоответствующую требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно, указало предлагаемое к поставке наименование медицинского изделия не в соответствии с регистрационным удостоверением на такое изделие.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки, не соответствующим установленным требованиям, что указано в извещении о закупке.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п .6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Предложенные участником закупки, признанным победителем, наименования медицинских изделий, включаются в контракт, а РУ останется неизменным. Наименования, указанные в соответствии с регистрационным удостоверением, при приемке медицинских изделий заказчиком позволяют однозначно, без проведения дополнительной экспертизы, идентифицировать поставленный товар, товаросопроводительным документам, регистрационному удостоверению и контракту. Исполнение указанного требования исключает возможность отказа в приемке товара. Кроме того, при проведении проверки у контролирующих органов не возникает вопросов о соответствии наименований поставленных товаров указанным в контракте. И заказчик вправе установить требование о том, что наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия участник указывает в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению.

В соответствии с Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» РУ содержит информацию о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. Следовательно, в заявке участник закупки должен указать то наименование медицинского изделия, которое указано в его РУ. В противном случае комиссия может приравнять указание другого наименования товара к представлению недостоверных сведений о товаре и отклонить заявку участника согласно п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе.

Более того, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 №ИЭА1 на участие в закупке имеется три заявки с товарами разных производителей, соответствующие требованиям извещения о проведении закупки, то есть требования извещения о предоставлении в заявке наименования в соответствии с регистрационным удостоверением не являются завышенными и ограничивающими конкуренцию.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ООО «Медицина-Плюс», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к заявке о том, что информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований; несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что наименование товаров, требуемых к поставке было установлено заказчиком в соответствии с позициями КТРУ на эти медицинские изделия. Вместе с тем, представитель заказчика сообщил, что не всегда по наименованию предлагаемого к поставке товара можно установить его соответствие требованиям описания объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что предложенные участниками закупки товары могут соответствовать потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Медицина-Плюс» действительно не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку наименование товара, указанное в заявке подателя жалобы и наименования товаров в регистрационном удостоверении, не идентичны.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ заказчик при закупке медицинских изделий имеет право установить в извещении о проведении электронного аукциона требование о том, что участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, вместе с тем, нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона - поставка медицинского изделия (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2019 № 308-КГ 18-24520 по делу № А53-3103/2018).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок НИИКЭЛ-филиал ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351400001322000233 на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны