Решение №054/06/14-2203/2021 ООО «Мастер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2203/2021

 

10 ноября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»: (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Мастер»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мастер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000947 на поставку канцелярских товаров: калькулятор электронный, нож канцелярский, клей-карандаш, начальная (максимальная) цена контракта 98 146 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мастер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000947 на поставку канцелярских товаров: калькулятор электронный, нож канцелярский, клей-карандаш.

Суть жалобы ООО «Мастер» заключается в следующем.

ООО «Мастер» направило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, предметом которого являлась поставка канцелярских товаров. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 146,00 руб. Заявке был присвоен номер 110626427.

В ходе электронного аукциона ООО «Мастер» была предложена цена контракта в размере 62 805,88 руб., снижение составило 36%.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.10.2021 ООО «Мастер» было признано победителем электронного аукциона. Вместе с тем, при направлении проекта контракта на подписание ООО «Мастер» цена контракта была снижена на 15%.

По мнению подателя жалобы, положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ Минфина № 126н) в части снижения цены контракта на 15% не могут быть применены, поскольку калькуляторы, соответствующие требованиям аукционной документации, в России не производятся.

Таким образом, по мнению ООО «Мастер», заказчиком неправомерно были применены положения Приказа Минфина № 126н.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «Мастер» сообщило следующее.

Согласно пп.1.3 п.1 Приказа Минфина № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Одним из участников закупки – ООО «Интеграл» к поставке были предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация. Вместе с тем, остальные участники закупки, в том числе, ООО «Мастер» предложили к поставке товары иностранного происхождения.

Таким образом, заказчиком правомерно были применены положения Приказа Минфина № 126н и цена заключаемого контракта была снижена на 15% от предложенной ООО «Мастер» цены.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии четырех заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Мастер» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китай.

В соответствии с п.2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу ч.4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки ООО «Интеграл» в первой части заявки представил информацию о том, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров, в частности, калькулятора электронного является Российская Федерация.

Таким образом, контракт с ООО «Мастер» должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что заказчик правомерно применил положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «Мастер».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000947 на поставку канцелярских товаров: калькулятор электронный, нож канцелярский, клей-карандаш необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны