Решение №054/01/18.1-1699/2019 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью охр... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1699/2019

6 сентября 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «СИМУРГ» (вх. № 8770 от 28.08.2019 года) на действия Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирский филиал) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте заказчика (извещение № 531-19),

в присутствии:

представителей Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>, <…>,

в отсутствие:

представителя Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «СИМУРГ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «СИМУРГ» (вх. № 8770 от 28.08.2019 года) на действия Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирский филиал) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте заказчика (извещение № 531-19).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 8770 от 28.08.2019 г.):

19.08.2019 г. в единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru и http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Заявка Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Симург» на участие в запросе котировок № 31908212083 была подана 27.08.2019 года.

В соответствие с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 233-03 от 18.07.2011 года, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствие с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 7 части 10 статьи статьи 4 Федерального закона № 233-Ф3 от 18.07.2011 года, в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно пункту 2 раздела 3 стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, Размещение в единой информационной системе дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Между тем, в нарушение указанных норм законодательства, в представленной закупочной документации (пункт 10 раздела 2 котировочной документации) отсутствует информация об обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в размере      1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Кроме того, указанная в котировочной документации начальная максимальная цена контракта не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг.

Так при определении минимальной себестоимости оказания охранных услуг указанных в котировочной документации, размер фонда заработной платы охранной организации на оплату труда работников составит, с учетом оплаты страховых взносов 30, 2 %, - 18 358,2 рублей на одного человека.

В котировочной документации (раздел IV) указано, что режим охраны объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни.

Данный график, полностью исключает возможность выходных дней для охранников, осуществляющих дежурство.

В соответствие со статьей 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Следовательно, положения котировочной документации противоречат нормам трудового законодательства.

Таким образом, общее количество охранников должно быть, как минимум 36 человек (при графике работы «сутки через двое»).

Живой человек физически не сможет три месяца подряд круглые сутки осуществлять охранную деятельность, даже с перерывами на обед.

Учитывая минимальное количество человек для охраны заявленных объектов, минимальная цена, только на выплату заработной платы охранникам и оплату страховых взносов, будет рассчитана следующим образом:

18 358,2 * 36 (человек) * 3 (месяца) = 1 982 685 (один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят пять) рублей 60 копеек.

Таким образом, указанная в котировочной документации цена, не является рыночной и приведёт к возникновению убытков у Исполнителя.

Исполнение контракта в таком случае возможно только путём занижения Исполнителем налогооблагаемой базы, что также является нарушением действующего законодательства.

Также согласно пункту 3.19 Приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Согласно пункту 2.1. указанного приказа, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Представленная котировочная документация не соответствует указанным положениям Приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России представило следующие возражения (вх. № 9137э от 04.09.2019 г.):

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России была проведена процедура закупки на оказание для нужд учреждения услуг по охране общественного порядка на объектах Заказчика.

В соответствии со п. 10 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года (Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и ('или') порядка подготовки и ('или') осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

ООО «СИМУРГ» не подавало заявки на участие в закупке.

Обжалование иным (третьим) лицом действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, возможно только в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с п. 11 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган (Письмо ФАС от 23.01.2018 года № ИА/3655/18).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России 19.08.2019 г. на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru, www.torgi223.ru) было размещено извещение № 31908212083 на оказание услуг по охране общественного порядка на объектах Заказчика.

При проведении закупочной процедуры Заказчик руководствуется нормами Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке №1140063720 (присоединение к положению №1130036053 Положения о закупках МНТК).

Согласно протоколу подведения итогов по закупке № 19507 (31908212083), подана и допущена одна заявка Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ДИК», которая на основании п. 8.3.12 ч. 8.3 р. 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации признана победителем.

В соответствии с п. 2 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что заявление Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «СИМУРГ» связано с порядком размещения информации о торгах (информации о начальной (максимальной) цене), следовательно, заявитель имел право на обращение в антимонопольный орган.

Кроме того, согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, что было сделано заказчиком: в закупочной документации указаны сведения о начальной (максимальной) цене. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не содержит требований об обязательном указании в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены.

Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «СИМУРГ» (вх. № 8770 от 28.08.2019 года) на действия Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирский филиал) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте заказчика (извещение № 531-19) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны