Решение №054/06/104-9/2024 в отношении ИП Коломейцева от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-9/2024

«27» декабря 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителя заказчика – ИЦиГ СО РАН: -  (по доверенности),

в присутствии представителя поставщика - ИП Коломейцева Н.В.: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ИЦиГ СО РАН  о включении сведений об ИП Коломейцеве Н.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку системы диагностической ультразвуковой для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» в 2023 году (извещение № 0351100003723000022),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИЦиГ СО РАН о включении сведений об ИП Коломейцеве Н.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку системы диагностической ультразвуковой для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» в 2023 году (извещение № 0351100003723000022).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

10.05.2023 г. заказчиком с ИП Коломейцевым Н.В. был заключён контракт № А23.2023 на поставку системы диагностической ультразвуковой для нужд ИЦиГ СО РАН.

В соответствии с  п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком не позднее 210 дней с даты заключения контракта. Таким образом, товар должен быть поставлен не позднее 06.12.2023 г.

01.12.2023 г. ИП Коломейцев Н.В. обратился к заказчику с предложением согласовать продление срока поставки до 31.01.2024 г., в случае невозможности заключения дополнительного соглашения на новые сроки выразил согласие на добровольную выплату неустойки за допущенную просрочку поставки. Ответа на данное письмо ИП Коломейцев Н.В. не получил.

06.12.2023 г. ИП Коломейцев Н.В. обратился к заказчику с предложением согласовать снижение цены контракта с одновременным согласованием поставки системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON без изменения итогового функционала с РМ-Врача для выполнения отдельных функций.

07.12.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07.12.2023 г. данное решение было замещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 07.12.2023 г., следовательно, 07.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 19.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ИП Коломейцев Н.В. направил в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную  хронологию действий сторон до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также представил письменные пояснения следующего содержания.

15.05.2023 г. в целях исполнения своих обязательств по государственному контракту ИП Коломейцев Н.В. заключил договор поставки системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON с ООО «Медицинская Торговая Компания» - официальным дилером продукции CHISON на территории Российской Федерации. Срок поставки до 01.12.2023 г.

11.12.2023 г. поставщик обратился к официальному дилеру продукции CHISON (ООО «Штейман Крафт») с предложением приобрести у них систему ультразвуковую цифровую цветовую доплеровскую CHISON в исполнении QBit 12 в комплектации и программно-аппаратными функциями согласно условиям контракта № А23.2023.

12.12.2023 г. от ООО «Штейман Крафт» поступил ответ об отсутствии у них в наличии требуемого оборудования.

21.12.2023 г. ИП Коломейцев Н.В. направил в представительство производителя CHISON на территории России – ООО «МедПроект» запрос о том, ввозилась ли на территорию РФ подходящая под условия контракта № А23.2023 система CHISON и, если ввозилась, предоставить контакты этого лица.

25.12.2023 г. от ООО «МедПроект» был получен ответ о том, что подходящей под требования контракта системы в Россию не ввозилось, данная позиция является заказной, срок поставки 15 месяцев. Были предоставлены сведения об официальных дилерах к которым ИП Коломейцев Н.В. ранее уже обращался (ООО «Медицинская Торговая Компания», ООО «Штейман Крафт»).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Коломейцеве Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществил частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес контрагентов.

Кроме того, поставщиком были представлены письма контрагентов о задержке поставки товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставщиком осуществлялся поиск товара

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Коломейцева Н.В. в отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП Коломейцеве Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ИЦиГ СО РАН о включении сведений об ИП Коломейцеве Н.В. (<...>)  в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны