Решение №054/06/67-1025/2020 жалобы ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В. на действия комисси... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1025/2020

10 июня 2020 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В. на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 89 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона №0851300005020000009 на поставку товара (ламбрекен, комплект штор, текстильное оснащение), начальная (максимальная) цена контракта 1210000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТАМПА» и ИП Гаврилова Н.В. с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 89 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона №0851300005020000009 на поставку товара (ламбрекен, комплект штор, текстильное оснащение).

ООО «СТАМПА» и ИП Гаврилова Н.В. обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2020 №0851300005020000009-0. ООО «СТАМПА» и ИП Гаврилова Н.В. полагают, что в первой части заявки указали всю необходимую информацию о товаре.

ООО «СТАМПА» и ИП Гаврилова Н.В. полагают, что  перечисленные показатели являются однородными характеристиками товара (сочетаниями цветов). В инструкции по заполнению первой части заявки необходимо было установить требования к применению альтернативности союза «или». Заказчик должен был указать в описании объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки то, что ему требуется указать один из альтернативных вариантов: 1) персиковый – терракот и красный – розовый или 2) синий – голубой и зелёный – фисташковый и жёлтый – лимонный».

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В., указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2020 №0851300005020000009-0.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2020 №0851300005020000009-0 ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В. отказано в допуске к участию в аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч. 4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак «,» приравнивается к союзу «и». Согласно инструкции заполнения первой части заявки союз «или» используется как знак альтернативности. В описании объекта закупки аукционной документации по позиции №23 «комплект штор для кабинета заведующего» указано, что «цветовая гамма должна включать сочетание цветов: персиковый - терракот, красный - розовый или синий - голубой, зелёный - фисташковый, жёлтый - лимонный». Таким образом, участники закупки должны были выбрать один из альтернативных вариантов: 1) персиковый - терракот и красный - розовый или 2) синий - голубой и зелёный - фисташковый и жёлтый – лимонный».Участники закупки в первых частях заявок по позиции №23 указали, что «цветовая гамма включает сочетание цветов: персиковый - терракот, красный - розовый, зелёный - фисташковый, жёлтый – лимонный». Таким образом, заявки участников закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.

В описании объекта закупки аукционной документации по позиции №23 «комплект штор для кабинета заведующего» указано, что «цветовая гамма должна включать сочетание цветов: персиковый - терракот, красный - розовый или синий - голубой, зелёный - фисташковый, жёлтый - лимонный».

В соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак «,» приравнивается к союзу «и». Согласно инструкции заполнения первой части заявки: Союз «или» используется как знак альтернативности.

Заказчиком было предложено на выбор два варианта цветовых гамм, которые включали определенные сочетания цветов. В первом варианте предполагалось два сочетания цветов (персиковый - терракот и красный - розовый). Во втором варианте три сочетания цветов (синий - голубой и зелёный - фисташковый и жёлтый - лимонный).

Описание объекта закупки заказчик сформулировал в виде предложения с двумя рядами однородных членов. Союз «или» является разделительным и используется между этими рядами, т.е. требование заказчика следует читать как два различных набора цветов.

Потребности заказчика указаны четко, предложение сформулировано правильно.

Таким образом, участник закупки должен был выбрать один из альтернативных вариантов: 1) персиковый - терракот и красный - розовый или 2) синий - голубой и зелёный - фисташковый и жёлтый - лимонный».

ИП Гаврилова Н.В. в первой части заявки по позиции №23 указала, что «цветовая гамма включает сочетание цветов: персиковый - терракот, красный - розовый, зелёный - фисташковый, жёлтый – лимонный.

ООО «СТАМПА» в первой части заявки по позиции №23 указало, что «цветовая гамма включает сочетание цветов: персиковый-терракот, красный - розовый, зелёный - фисташковый, жёлтый – лимонный.

Таким образом, заявки участников закупки не соответствует требованиям аукционной документации. ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В. отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен продержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2020 №0851300005020000009-0 участнику закупки подавшему заявку №107591815 отказано в допуске к участию в аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч. 4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2020 №0851300005020000009-0 не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует первая часть заявки №107591815, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки №107591815 по позиции №23 указано, что «цветовая гамма включает сочетание цветов: персиковый - терракот, красный - розовый, синий - голубой, зелёный - фисташковый, жёлтый – лимонный. Таким образом, первая часть заявки №107591815 не соответствует требованиям аукционной документации. Участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло принятия неправильного решения по результатам закупки, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «СТАМПА» и ИП Гавриловой Н.В. на действия комиссии по осуществлению закупок МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 89 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона №0851300005020000009 на поставку товара (ламбрекен, комплект штор, текстильное оснащение) необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны