Решение №35 Решение по делу № 35 в отношении ЗАО «Клиника женского здоро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии

 

рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.

Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии

на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».

2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         К.А. Киселёв

                                                                                                                      В.А. Салтевский

Связанные организации

Связанные организации не указаны