Решение б/н Решение по делу №35 в отношении администрации муниципального... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12»  августа 2008                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области – <...>по доверенности , представителя ОАО «Фармация»  - <...>по доверенности ,

без участия представителя ООО «Майолика-М», которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» .

Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО «Фармация» предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО «Майолика-М» - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.

Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не должна была быть предоставлена.

По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области № 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО «Майолика-М» в размере 0,2 и ОАО «Фармация» в размере 0,7.

После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» будут уведомлены об изменении размера арендной платы.

ООО «Майолика-М» в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО «Майолика-М» и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата – 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО «Майолика-М» сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа «Неделя», содержащая новости политической и культурной жизни района и программа «Прямой разговор», в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО «Майолика-М» не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.

Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

           «12» августа 2008 года                                                            г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее – администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:

1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны