Решение б/н Решение по делу №35 в отношении администрации муниципального... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«12» августа 2008 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области – <...>по доверенности , представителя ОАО «Фармация» - <...>по доверенности ,
без участия представителя ООО «Майолика-М», которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
УСТАНОВИЛА
На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» .
Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО «Фармация» предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО «Майолика-М» - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.
Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не должна была быть предоставлена.
По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области № 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО «Майолика-М» в размере 0,2 и ОАО «Фармация» в размере 0,7.
После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» будут уведомлены об изменении размера арендной платы.
ООО «Майолика-М» в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО «Майолика-М» и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата – 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО «Майолика-М» сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа «Неделя», содержащая новости политической и культурной жизни района и программа «Прямой разговор», в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО «Майолика-М» не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.
Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:
2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.
2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Е.П. Кучук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 20
«12» августа 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее – администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».
Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:
1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.
2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Е.П. Кучук
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.