Решение б/н Решение по делу №35 в отношении ООО «ТрансСибТур» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «06» ноября 2008 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных на автозаправочных станциях «Беркут» по адресам: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, 40, ул. Кропоткина, 199 информации следующего содержания:

«217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая»,

в присутствии представителя:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (далее – ООО «ТрансСибТур»), (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35), не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом ,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка в отношении информации, распространяемой на автозаправочных станциях «Беркут» на ул. Ипподромская, 40 и ул. Кропоткина, 199, следующего содержания: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данная информация является рекламой.

Из документов, предоставленных ООО «ТрансСибТур», следует, что данная организация не является медицинской организацией и оказанием медицинских услуг не занимается. Одним из основных видов деятельности, согласно уставным документам, является туризм, в т.ч. международный, и связанные с туризмом услуги, включая транспортно-экспедиционное обслуживание, создание и эксплуатация сети гостиниц, баз, бюро и т.д. При этом в рекламе отсутствует какое-либо указание на посреднические услуги. Исходя из этого, употребление в рекламе фразы: «Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», является некорректным и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Это является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в ч.11 ст.5 Закона о рекламе указано: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Из п.10 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ» следует, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случаях использования в рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка, тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ»).

Следовательно, нарушения ч.11 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Однако непонятно, кто и руководствуясь чем, должен определить «искажается смысл информации» или нет. Так для той части потребителей рекламы, которая владеет иностранным языком, информация не искажается, для не владеющих иностранным языком - тоже не искажается, поскольку они ее (информацию) не поймут полностью. Доказательства искажения смысла информации при использовании написания слов на иностранном языке в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «ТрансСибТур», что подтверждается Договором №47 на размещение и обслуживание рекламно-информационных материалов от 21 марта 2008г., Дополнительными соглашениями №№1,2 к договору №47 от 21 марта 2008г. Макеты распространяемой рекламы согласованы ООО «ТрансСибТур». Согласно Актам №00000018 от 30.04.2008г., №00000025 от 31.05.2008г. ООО «ТрансСибТур» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ООО «Консенсо» не имеет. Кроме того, в соответствии с п.2.2.2 Договора №47 от 21.03.2008г. ООО «ТрансСибТур» обязуется обеспечить соответствие рекламно-информационных материалов действующему законодательству РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ООО «ТрансСибТур».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» ноября 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «06» ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

на основании своего решения от "06" ноября 2008 г. по делу N 35 о признании ненадлежащей рекламы: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) представить в Новосибирское УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1002, письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» ноября 2008 г.

           В случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны