Определение №35/17 Определение о прекращении производства по делу № 35/17 от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 35/17

«27» июля 2017 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Н.В. Павлюковская – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело № 35/17, возбужденное по факту размещения в октябре - ноябре 2016 г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50107923/ информации под заголовком: «Для клиентов «Жилфонда» ипотечная ставка снижена на 1 %», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии: представителей ООО «ГБР», ООО «Жилфонд» (не явились),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 9716 от 26.10.2016г.) по факту размещения в октябре - ноябре 2016 г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50107923/ информации под заголовком: «Для клиентов «Жилфонда» ипотечная ставка снижена на 1 %», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Как указывает заявитель, он не является клиентом компании «Жилфонд» и, следовательно, не имеет возможности получить кредитное решение по ипотеке в банке со ставкой, сниженной на 1 %. Кроме того, информация о снижении ставки, по мнению заявителя, вводит потребителей в заблуждение, поскольку создается впечатление, что ставка равна 1%, а не снижена на 1%.

Заявителем ставится под сомнение достоверность такой ставки, поскольку отсутствует указание на размер базовой ставки и ставки, полученной с учетом применимой скидки, а также, заявитель указывает на отсутствие в рекламе подробной информации о программе «Готовое жилье без господдержки».  

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.

В октябре - ноябре 2016 г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50107923/ размещалась информация под заголовком: «Для клиентов «Жилфонда» ипотечная ставка снижена на 1 %» следующего содержания:

 «Жилфонд Агентство недвижимости 201-00-01 / Специальная ставка по ипотеке* для клиентов Жилфонда  - 1% с 17.10.16 г. по 31.12.2016 г. / *Ставка по программе «Готовое жилье без господдержки» снижена на 1%. Ипотеку предоставляет Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество) – ставка с учетом дисконта – 12,6% (генеральная лицензия Банка России № 1623); Филиал «Сибирский» Банк «ВТБ» (ПАО) в г. Новосибирске – ставка с учетом дисконта – 13% (генеральная лицензия Банка России № 1000). Срок до 30 лет. Сумма от 600тыс. руб. Первоначальный взнос от 15% формируется за счет собственных средств. Специальная ставка действует с 17.10.16 г. по 31.12.2016 г. для клиентов Агентство недвижимости «Жилфонд».

Хорошая новость для клиентов «Жилфонда»: банки-партнеры объявили о специальном снижении ипотечных ставок для покупки жилья на вторичном рынке!

В течение всего лета российские банки снижали ставки на ипотеку в новостройках с господдержкой. В итоге спрос на рынке жилья сместился в сегмент новостроек. Между тем, готовые квартиры пользуются популярностью у множества новосибирцев. Чтобы помочь горожанам приобрести квартиру в ипотеку на вторичном рынке, банки ВТБ и ВТБ24 совместно агентством недвижимости «Жилфонд» объявляют о специальном снижении кредитной ставки на 1%. В рамках этого предложения стоимость ипотечного кредита на вторичном рынке составит от 12,6% годовых*.

 «Эта ставка – одна из самых низких на сегодняшнем рынке, - комментирует руководитель офиса «Жилфонд» Ольга Прушевская. - Банки ВТБ и ВТБ 24 для наших клиентов очень быстро принимают кредитные решения и проводят связанные с кредитом операции. Выгода в 1% годовых – это весьма ощутимая экономия. Сбереженные таким образом средства можно направить на любые нужды – ремонт купленной квартиры или покупку шубы».

Вы можете выбрать лучшее предложение из 14698 вариантов** готового жилья: комнаты от 540 тысяч рублей, 1-комнатные квартиры от 830 тысяч рублей, студии от 900 тысяч рублей, 2-комнатные квартиры от 1, 55 млн.рублей, 3-комнатные квартиры от 1, 65 млн.рублей.

Специальное снижение ставок по программе «Готовое жилье без господдержки» действует с 17 октября по 31 декабря 2016 года для клиентов компании «Жилфонд» при оформлении кредита в банках ВТБ и ВТБ 24.Срок кредита - до 30 лет, сумма от 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос – от 15%.

Получите более подробную информацию о снижении ставки на 1% на вторичное жилье у риэлторов в любом из офисов «Жилфонда».

 «Жилфонд»: тел. 8 (383) 201-00-01 jilfond.ru.

* Ставка по программе «Готовое жилье без господдержки» снижена на 1%. Ипотеку предоставляют: ПАО «ВТБ 24» - ставка с учетом дисконта – 12,6% (генеральная лицензия Банка России № 1623); Филиал «Сибирский» Банк «ВТБ» (ПАО) в г. Новосибирске – ставка с учетом дисконта – 13% (генеральная лицензия Банка России № 1000). Срок до 30 лет. Сумма от 600тыс. руб. Первоначальный взнос от 15% формируется за счет собственных средств. Специальная ставка действует с 17.10.16 г. по 31.12.2016 г. для клиентов Агентство недвижимости «Жилфонд».

** Информация предоставлена на 19 октября 2016 г.».          

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

П.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п.2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В целях установления достоверности сведений, указанных в рассматриваемой рекламе, а также доводов заявителя, Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело.

В адрес ООО «НГС. Новости» Новосибирским УФАС России был направлен запрос с целью установления рекламодателя данной рекламы, в ответ на которые были представлены документы (в том числе Договор оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте №112 от 28.12.2015 г., макет, Счет № 29188 от 18.10.2016 г., Счет-фактура № 7153 от 20.10.2016 г., П/поручение № 556 от 24.10.2017 г.), указывающие на то, что рекламодателем является ООО «ГБР».

В адрес ООО «ГБР» Новосибирским УФАС России был направлен запрос, в ответ на который Обществом представлены пояснения, из которых следует, что информацией относительно достоверности содержания рассматриваемой рекламы ООО «ГБР» не располагает. Рекламная статья была размещена Обществом на основании Договора на оказание услуг от 09.01.2014 г., заключенного с ООО «Компания Жилфонд».

ООО «Компания Жилфонд» в свою очередь представлены документы, регулирующие договорные отношения с ООО «ГБР», справка о вариантах объектов недвижимости, содержащихся в базе данных Общества, Информационное письмо ПАО «Банк «ВТБ24», согласно которому с целью активизации  сделок на вторичном рынке жилья и в рамках укрепления партнерских отношений с АН «Жилфонд», согласовано специальное снижение ставки на 1% при подаче заявки по программе «Готовое жилье без господдержки».

Таким образом, ООО «Компания Жилфонд» подтвердило достоверность сведений о наличии в момент распространения рекламы указанных вариантов объектов недвижимости, а также о предоставлении ПАО «Банк «ВТБ 24» скидки на ипотеку в размере 1% от предлагаемой процентной ставки для клиентов «Жилфонд», в связи с чем, признаки нарушения пп.2,4 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» не установлены.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе имеется информация, что ставка по программе «Готовое жилье без господдержки» снижена на 1%. Таким образом, потребителям сообщается, что изображение «-1%», указанное крупным шрифтом в рекламе - это не предлагаемая процентная ставка, а величина скидки, на которую снижена процентная ставка банка. Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама содержит все необходимые условия в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, следовательно, нарушение п.2 ч.2 ст. 28 Закона «О рекламе» отсутствуют.

Таким образом, в действиях ООО «Компания Жилфонд» и ООО «ГБР» признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 35/17 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны