Постановление №054/04/9.21-1381/2020 директор ООО «М-ЭнергоСеть» от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1381/2020

о назначении административного наказания

 

06 августа 2020 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1381/2020 от 23 июля 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «М-ЭнергоСеть» <…> (назначен на должность директора ООО «М-ЭнергоСеть» в соответствии с Решением о продлении полномочий директора ООО «М-ЭнергоСеть» от 01.02.2020 г., паспорт <...> выдан 06.08.2007 г. Отделом УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе, код подразделения: 540-005, дата рождения: 30.09.1984 г., место рождения: гор. Аркалык Тургайской обл., зарегистрирован по адресу: г. Новосибирск, ул. Телевизионная, д. 15, кв. 61, ИНН 541002106500),

в присутствии <...>.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Салапановой Л.В. с жалобой на действия ООО «М-ЭнергоСеть» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).

Согласно п. 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1)  и 14 настоящих Правил (в том числе, юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя).

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

ИП Салапанова Л.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Крылова, 63, офис 6 (кадастровый номер <...> :35: 10 1142:2022).

Нежилое помещение имеет технологическое присоединение к электрическим сетям, находящимся в ведении сетевой организации ООО «М-ЭнергоСеть», через ВРУ-3 многоквартирного дома № 63 по ул. Крылова, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 101-АТП от 04.02.2020 г. с максимальной мощностью 2,5 кВт. Также у заявителя имеется договор электроснабжения от 16 января 2020 г. № О-28 заключенный с АО «Новосибирскэнергосбыт».

ИП Салапанова Л.В. обратилась в ООО «М-ЭнергоСеть» с заявкой на осуществление технологического присоединения нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, по адресу г. Новосибирск, ул. Крылова, 63, офис 6 в связи с увеличением объема максимальной мощности. Указанная в заявке максимальная мощность – 15 кВт, в том числе, ранее присоединенная мощность – 2,5 кВт. В заявке отсутствуют сведения о необходимости изменения схемы технологического присоединения.

Указанная заявка поступила в ООО «М-Энергосеть» 17.02.2020 г.

Письмом исх. № 21/02-04 от 21.02.2020 г. ООО «М-Энергосеть» в ответ на заявку запросило у заявителя дополнительные документы:

- письменное согласие организации, осуществляющей управление МКД по ул. Крылова, д. 63 на технологическое присоединение объекта заявителя, со ссылкой на пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения;

- второй экземпляр заявки;

- оригинал выписки из ЕГРИП или выписку из ЕГРИП в электроном виде, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, перенесенную на бумажный носитель.

Руководствуясь п. 15 Правил, ООО «М-Энергосеть» обязано было направить в адрес заявителя уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к заявке, в срок до 20.02.2020 г., т.е. ООО «М-Энергосеть» не уложилось в срок, установленный Правилами.

В ответ на указанное письмо ИП Салапанова Л.В. направила в адрес ООО «М-Энергосеть» дополнение к заявке, которое получено сетевой организацией 02.03.2020 г. Заявитель представила в сетевую организацию второй экземпляр заявки, а также выписку из ЕГРИП в электроном виде, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, перенесенную на бумажный носитель, что предусмотрено требованиями Правил.

Также ИП Салапанова Л.В. в дополнении к заявке указала, что требование о предоставлении письменного согласия организации, осуществляющей управление МКД, считает неправомерным (излишним), так как в соответствии с действующим законодательством технологическое присоединение производится однократно и оно уже существует.

Данная позиция подтверждается актами судебной практики по делу № А26-13517/2018 (в том числе, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2019 № Ф07-6709/2019, Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2019 № 307-ЭС19-20297), а также по делу № А73-9076/2019.

Как следует из судебных решений, в случае, если нежилое помещение, принадлежащее заявителю, уже технологически присоединено к сетям сетевой организации через ВРУ-2 многоквартирного дома, заявка о заключении договора технологического присоединения подана с целью увеличения присоединенной мощности и в ней отсутствуют сведения о необходимости изменения схемы технологического присоединения, требование сетевой организации о предоставлении заявителем в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 10 Правил технологического присоединения, является неправомерным. Указанные действия сетевой организации приводят к нарушению прав заявителя на своевременное заключение договора технологического присоединения с целью увеличения присоединенной мощности.

ООО «М-Энергосеть» в ответ на дополнение к заявке письмом № 04/03-03 повторно потребовало у заявителя согласие управляющей организации на присоединение.

Таким образом, требование ООО «М-Энергосеть» о предоставлении ИП Салапановой Л.В. согласия управляющей организации на присоединение в рассматриваемом случае является неправомерным.

Получив 02.03.2020 г. от заявителя дополнительные документы, предусмотренные Правилами (второй экземпляр заявки и выписку из ЕГРИП), ООО «М-Энергосеть», руководствуясь п. 15 Правил, обязано было направить в адрес ИП Салапановой Л.В. в срок до 17.03.2020 г. проект договора в 2 экземплярах и технические условия.

Договор с техническими условиями в адрес заявителя ООО «М-Энергосеть» направлен не был.

Общество нарушило п. 15 Правил технологического присоединения путем несоблюдения срока направления в адрес заявителя уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к заявке, а также ненаправления в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения ИП Салапановой Л.В. в действиях ООО «М-Энергосеть» установлены признаки нарушения п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом № 689-ЭЭ от 17.12.2019 Департамента по тарифам Новосибирской области установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями для ООО «М-Энергосеть» на 2020 год.

Таким образом, ООО «М-Энергосеть» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ООО «М-Энергосеть» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки ИП Салапановой Л.В. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

<...> назначен на должность директора ООО «М-ЭнергоСеть» в соответствии с Решением о продлении полномочий директора ООО «М-ЭнергоСеть» от 01.02.2020 г.

Следовательно, <...> является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно п. 7.1, 8.1 Устава ООО «М-ЭнергоСеть» единоличным исполнительным органом Общества является директор. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет директор.

На момент совершения ООО «М-ЭнергоСеть» административного правонарушения <...> являлся директором Общества. Письма, направленные ООО «М-ЭнергоСеть» в адрес ИП Салапановой Л.В. в связи с рассмотрением заявки на осуществление технологического присоединения от 13.02.2020 г. (с учетом дополнения к заявке от 28.02.2020 г.), в том числе, письмо исх. № 21/02-04 от 21.02.2020 г., направленное с нарушением срока, предусмотренного Правилами технологического присоединения, подписаны директором Общества <…>.

Таким образом, <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения ООО «М-ЭнергоСеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ООО «М-ЭнергоСеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

На основании изложенного, <...> за нарушение ООО «М-Энергосеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 21.02.2020 г. – в части несоблюдения срока направления в адрес заявителя уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к заявке, 18.03.2020 г. – в части ненаправления в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

При составлении протокола об административном правонарушении ответчик представил следующие объяснения.

У ООО «М-ЭнергоСеть» имелось намерение выдать договор технологического присоединения заявителю. Однако при обследовании было выяснено, что невозможно увеличить мощность в 6 раз по существующей схеме, а собственники других офисов и жители против этого. За совершение данного нарушения главному инженеру компании было назначено дисциплинарное взыскание.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ответчик пояснил следующее.

ООО «М-ЭнергоСеть» планировало выдать ИП Салапановой Л.В. договор и технические условия на технологическое присоединение офисного помещения, и готовило соответствующие документы, но при обследовании выяснилось, что ТСН против подключения заявителя. Для присоединения с мощностью 15 кВт нужно заменить общее имущество, что необходимо согласовать с жителями и ТСН. В данном случае заявителю необходимо увеличение мощности в 6 раз, что является значительным, необходимо менять автоматы.

Сроки рассмотрения заявки действительно были нарушены ООО «М-ЭнергоСеть», но это произошло неумышленно.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Являясь сетевой организацией, ООО «М-ЭнергоСеть», обязано было соблюдать Правила технологического присоединения.

Руководствуясь п. 15 Правил, ООО «М-ЭнергоСеть» необходимо было рассмотреть заявку ИП Салапановой Л.В. и направить в адрес заявителя договор об осуществлении технологического присоединения в сроки, установленные п. 15 Правил.

Как следует из сложившейся судебной практики (дело № А26-13517/2018, № А73-9076/2019), в случае, если нежилое помещение, принадлежащее заявителю, уже технологически присоединено к сетям сетевой организации через ВРУ-2 многоквартирного дома, заявка о заключении договора технологического присоединения подана с целью увеличения присоединенной мощности и в ней отсутствуют сведения о необходимости изменения схемы технологического присоединения, требование сетевой организации о предоставлении заявителем в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 10 Правил технологического присоединения, является неправомерным. Указанные действия сетевой организации приводят к нарушению прав заявителя на своевременное заключение договора технологического присоединения с целью увеличения присоединенной мощности.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При этом ООО «М-ЭнергоСеть» не представило в Новосибирское УФАС России какие-либо документы, подтверждающие отсутствие технической возможности присоединения объектов заявителя с максимальной мощностью 15 кВт по существующей схеме.

Согласно п. 7.1, 8.1 Устава ООО «М-ЭнергоСеть» единоличным исполнительным органом Общества является директор. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет директор.

На момент совершения ООО «М-ЭнергоСеть» административного правонарушения <...> являлся директором Общества. Письма, направленные ООО «М-ЭнергоСеть» в адрес ИП Салапановой Л.В. в связи с рассмотрением заявки на осуществление технологического присоединения от 13.02.2020 г. (с учетом дополнения к заявке от 28.02.2020 г.), в том числе, письмо исх. № 21/02-04 от 21.02.2020 г., направленное с нарушением срока, предусмотренного Правилами технологического присоединения, подписаны директором Общества <...>

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ООО «М-ЭнергоСеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

На основании изложенного, <...> за нарушение ООО «М-Энергосеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У <...> имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, путем рассмотрения заявки ИП Салапановой Л.В. в сроки, установленные Правилами, а также направления в адрес заявителя в ответ на заявку (с учетом дополнения к заявке) проекта договора об осуществлении технологического присоединения, что предусмотрено п. 15 Правил.

Таким образом, <...> не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «М-Энергосеть», ИНН 5404052324, отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью «М-ЭнергоСеть» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – директору Общества с ограниченной ответственностью «М-ЭнергоСеть» <...> меру ответственности в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны