Решение №054/01/18.1-2170/2020 жалоба ООО «МДАГРУПП» на действия заказчика АО «Новосибирскэ... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2170/2020

 

13 ноября 2020 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МДАГРУПП» на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моноблоков (№ извещения 32009583655 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителя ООО «МДА ГРУПП», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в отсутствие представителя АО «Новосибирскэнергосбыт», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «МДАГРУПП» (вх.№ 19579э от 03.11.2020г.) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моноблоков (№ извещения 32009583655 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

ООО «МДА ГРУПП» (далее, также - «Участник Закупки») принимал участие в качестве участника в закупке способом - аукцион в электронной форме, на право заключения договора на поставку моноблоков (номер закупки: 32009583655).

Участником Закупки (номер закупки: 32009583655) было заявлено техническое предложение соответствующее техническому заданию.

Однако, 26.10.2020г. Заказчиком был направлен запрос Участнику Закупки о необходимости предоставления информационного письма за подписью производителя моноблоков IRU о том, какую именно модель моноблоков производитель готов поставить поставщику с указанием характеристик и парт номера поставляемой модели. 

На основании полученного от производителя моноблоков IRU информационном письме выяснилось, что технические характеристики поставляемых моноблоков не соответствуют техническому заданию для участия в указанной закупке (номер закупки: 32009583655), а именно: отличие в разъеме наушники/микрофон. Согласно техническому заданию, разъем наушники/микрофон должен быть комбинированный, согласно же информационному письму производителя, данные разъемы отдельные, как для наушников, так и для микрофона (т.е. не комбинированные). Указанное информационное письмо производителя Моноблоков IRU было направлено 26.10.2020г. Заказчику.

Таким образом, представленное техническое задание ООО «МДА ГРУПП» в рамках данной закупки (номер закупки: 32009583655), не соответствует техническому заданию Заказчика.

29.10.2020г. Участником Закупки в адрес Заказчика было направлено письмо (Исх.№1106 от 29.10.2020), о том, что представленное техническое задание ООО «МДА ГРУПП» в рамках данной закупки (номер закупки: 32009583655), не соответствует техническому заданию Заказчика, в связи с чем, Участник Закупки просил Заказчика отклонить заявку, поданную ООО «МДА ГРУПП», в рамках закупки способом - аукцион в электронной форме, на право заключения договора на поставку Моноблоков (номер закупки: 32009583655).

Заказчиком в отклонении заявки, поданной ООО «МДА ГРУПП», в рамках закупки способом - аукцион в электронной форме, на право заключения договора на поставку Моноблоков (номер закупки: 32009583655) было отказано.

 

Жалоба ООО«МДА ГРУПП»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Акционерное общество «Новосибирскэнергосбыт»представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), при закупке товаров (работ, услуг) Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: информационнаяоткрытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт», устанавливается порядок осуществления конкурентных закупок с учетом норм Закона № 223-ФЗ. Главой 7 указанного Положения, предусмотрен порядок осуществления закупки в виде аукциона на право заключить договор, в соответствии с которым осуществлялась настоящая закупка.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

 

В техническом задании на поставку моноблоков № извещения 32009583655 Заказчик, при описании характеристик предмета закупки, указал: «Комбинированный разъем» для наушников и микрофона.

В закупочной процедуре моноблоков №32009583655 приняли участие 4 участника закупки.

Все участники подали заявки на заключение договора на поставку моноблоков от одного производителя: компании IRU. Поскольку компания IRU не предоставляет на официальном сайте «парт номера» на производимую продукцию, поэтому для уточнения характеристик, 26.10.2020 трем из четырех участников, в том числе и Заявителю по рассматриваемой жалобе, были направлены запросы, со сроком предоставления ответа 27.10.2020 06:00 (МСК).

Соответственно, до рассмотрения первого этапа аукциона (первых частей заявок) Заказчик в письменном виде уточнил характеристики предмета закупки, при получении писем производителя компании IRU, было установлено отсутствие комбинированного разъема, что является незначительным отклонением, в связи с чем, Заказчик принял решение не вносить уточнения в извещение о закупке и в документацию о закупке, а отразил в протоколе соответствие всех участников заявленным требованиям и о допуске их к участию в аукционе. В этом случае от участников закупки не требовалось представлять уточненные предложения.

Указанное свойство - отсутствие комбинированного разъема микрофона и наушников, никак не повлияло на заявленные в закупочной документации технические характеристики предмета закупки, и не ухудшило его свойства, поскольку разъемы для микрофона и наушников сами по себе присутствуют на моноблоках производителя IRU, только по отдельности, а не в комбинированном варианте.

27.10.2020 состоялись торги в форме аукциона, в которой ООО «МДА ГРУПП» приняло участие и предложило минимальную цену (Цена была снижена Участником Закупки на 16% от начальной максимальной цены) на предмет закупки.

29.10.2020 после публикации протокола рассмотрения второй части аукциона, ООО «МДА ГРУПП» обратилось с письмом, в котором просило отклонить поданную заявку.

05.11.2020 подведены итоги аукциона, по результатам которого ООО «МДА ГРУПП» признано победителем.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участниками закупки, к закупаемым товарам и порядок оценки заявок должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещает устанавливать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, либо совершать действия которые повлекут дискриминацию или ограничение допуска к участию в закупке.

При таких обстоятельствах, руководствуясь указанными нормами АО «Новосибирскэнергосбыт» не нашло правовых оснований для отклонения заявки Участника Закупки, с целью недопущения ограничения конкуренции.

Таким образом, действия АО «Новосибирскэнергосбыт» в полной мере соответствуют законодательству о закупках, предоставляют равные возможности всем участникам закупки без какой- либо дискриминации, и поэтому не могут рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.10.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru АО ««Новосибирскэнергосбыт» опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моноблоков (№ извещения 32009583655).

Начальная (максимальная) цена договора –2 293 750, 00 руб.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Новосибирскэнергосбыт» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно технического задания к извещению и документации о проведении аукциона, заказчиком установлены требуемые характеристики Моноблоков, так разъем наушников/ микрофонов установлен: «комбинированный разъем».

В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона:

-  рассмотрение первых частей заявок: 23.10.2020г.;

- аукционный торг: 27.10.2020г.;

- рассмотрение вторых частей заявок: 29.10.2020г.;

- подведение итогов закупки: 05.11.2020г.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие  в аукционе было подано четыре заявки, все заявки были допущены. Так всеми участниками к поставке были предоставлены моноблоки одного производителя: компании IRU.

Заказчиком был сделан запрос в адрес участников для уточнения характеристик моноблока компании IRU. Заказчиком было установлено, что в данных моноблоках отсутствует комбинированный разъем, однако данный критерий для заказчика является незначительным, поэтому все четыре заявки были допущены до участия в аукционе.

27.10.2020г. состоялись торги в форме аукциона, победителем которых стало ООО «МДА ГРУПП», так как предложило минимальную цену исполнения договора.

29.10.2020г. Заказчиком опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, в этот же день ООО «МДА ГРУПП» обратилось к Заказчику с письмом об отклонении своей заявки.

Согласно ч. 11 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

ООО «МДА ГРУПП» подало обращение об отклонении своей заявки, после рассмотрения заявок, таким образом, Заказчиком правомерно рассмотрена данная заявка и признана победителем аукциона, так как ООО «МДА ГРУПП» предложило наименьшую цену исполнения договора на поставку моноблоков.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчикаОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моноблоков.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «МДАГРУПП» на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моноблоков (№ извещения 32009583655 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны