Решение №054/06/69-1809/2021 жалоба ООО «БП Проект» на действия аукционной комиссии заказ... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1809/2021

 

20 сентября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БП Проект» на действия аукционной комиссии заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000037 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 8 772 849 руб. 02 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БП Проект» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000037 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «БП Проект» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 172 ООО «БП Проект» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленные участником закупки контракты № 0851200000620004875, № 0851200000620003892 на капитальный ремонт дорог не соответствуют требованиям п.2(2) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99). Контракт № 0351300231120000001 на благоустройство придомовой территории представлен не в полном объеме, а именно, отсутствует соглашение о расторжении контракта от 29.12.2020. Кроме того, в реестре контрактов ЕИС по данному контракту указан статус «исполнение прекращено».

ООО «БП Проект» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

ООО «БП Проект» были направлены оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», в том числе, следующие документы:

- муниципальный контракт от 11.09.2020 № 0351300231120000001 на выполнение работ по благоустройству на придомовой территории жилых домов № 9, 11 по ул. Набережная в Новосибирской области, Новосибирском районе, Мочищенском сельсовете, д.п. Мочище, а также дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2020;

- акты выполненных работ по муниципальному контракту от 11.09.2020 № 0351300231120000001 (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат по муниципальному контракту от 11.09.2020 № 0351300231120000001 (форма КС-3).

Дополнительным соглашением № 1 от 25.09.2020 в связи с внесенными в проектную документацию изменениями и на основании п.2.6 контракта был принят новый локальный сметный расчет к контракту, в соответствии с которым цена муниципального контракта была уменьшена до 2 754 459 руб. 46 коп. В подтверждение указанного участником закупки в составе заявки были представлены акты о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ на общую сумму 2 754 459 руб. 46 коп.

Таким образом, принятые МКУ КЦ «Мочище» работы соответствуют требованиям контракта, выполнены с надлежащим качеством и приняты без замечаний со стороны заказчика. Разница между ценой контракта, определенной в п.2.1 контракта, и стоимостью выполненных работ составила 229 944 руб. 98 коп. (стоимость не подлежащих выполнению по контракту работ).

Вместе с тем, стороны пришли к взаимному согласию о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон с фиксированием стоимости фактически выполненных работ, подлежащих оплате ООО «БП Проект».

29.12.2020 между сторонами было подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № 0351300231120000001 от 11.09.2020, в котором стороны указали, что на основании п.2.4 контракта принят и оплачен фактически выполненный объем работ на сумму 2 754 459 руб. 46 коп.

Таким образом, расторжение данного контракта произошло не по вине ООО «БП Проект», не было вызвано неправомерным невыполнением последним каких-либо возложенных на него обязательств по контракту.

Кроме того, согласно выводам, изложенным в письме ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20, в соответствии с приложениями 1 и 2 Постановления Правительства РФ № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 опыта выполнения работ.

По мнению подателя жалобы, у аукционной комиссии при рассмотрении заявок имелась возможность удостовериться в исполнении контракта при возникновении сомнений. При этом, Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно использования различных источников информации. ООО «БП Проект» считает, что во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников закупки у заказчика имелась возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что ООО «БП Проект» полностью соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об электронном аукционе.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «БП Проект» сообщил следующее.

Пунктом 2(2) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено дополнительное требование к участника закупки, а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником закупки должна быть представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно письму Минфина России от 31.10.2019 № 24-02-08/84217 представленный в качестве опыта выполнения работ контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено.

Участником закупки ООО «БП Проект» в качестве подтверждения опыта выполнения работ была представлена копия муниципального контракта № 0351300231120000001 от 11.09.2020 на сумму 2 984 404,44 руб., а также копия дополнительного соглашения № 1 от 25.09.2020, в соответствии с которым был принят новый локально-сметный расчет к контракту с общей суммой 2 754 459,46 руб. Вместе с тем, в реестре контрактов ЕИС отсутствует зарегистрированное дополнительное соглашение № 1 к контракту.

Согласно соглашению о расторжении, подписанному сторонами, подрядчиком не были выполнены работы на сумму 229 944,98 руб., что также подтверждает факт невыполнения полного комплекса работ по контракту.

Довод подателя жалобы относительно положений письма ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20 заказчик считает несостоятельным, так как аукционная комиссия заказчика не отклоняла участника аукциона за отсутствие приложений к контракту.

В силу положений ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит признанию несоответствующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В пункте 15 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО «БП Проект» были представлены, в том числе, контракт № 0351300231120000001 от 11.09.2020 на сумму 2 984 404,44 рублей, а также дополнительное соглашение № 1 от 25.09.2020, в соответствии с которым был принят новый локально-сметный расчет № 02-01-01/1 к контракту на сумму 2 674 954,49 руб.

При этом, участником закупки также был представлен локальный сметный расчет № 04-01-10 на сумму 79 504 руб. Вместе с тем, дополнительное соглашение на указанную сумму в представленных участником закупки документах отсутствует.

В соответствии с соглашением о расторжении контракта № 0351300231120000001 от 29.12.2020, размещенным в реестре контрактов ЕИС, заказчиком был принят и оплачен фактически выполненный объем работ на сумму 2 754 459,46 руб. Объем работ на сумму 229 944,98 руб. не выполнен, не принят и оплате не подлежит.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное соглашение о расторжении контракта не было представлено участником закупки в составе документов, подтверждающих опыт выполнения работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 99.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «БП Проект» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, ООО «БП Проект» не представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99, в представленных документах имеются разночтения о цене контракта, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «БП Проект» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БП Проект» на действия аукционной комисии заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000037 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны