Решение №054/01/18.1-1518/2023 жалоба ООО «Коммунальный транспорт» на действия организатора... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1518/2023

04 августа 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный транспорт» (вх. № 13570-ЭП/23 от 26.07.2023 г.) на действия организатора торгов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005, лот №1),

в присутствии<...>

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Коммунальный транспорт» (вх. № 13570-ЭП/23 от 26.07.2023 г.) на действия организатора торгов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005, лот №1).

Заявитель сообщает следующее.

28.04.2023 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области. (извещение № 22000161410000000005).

Конкурсный отбор осуществляется заказчиком на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Изучив конкурсную документацию, Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в процедуре простым товариществом ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области. Руководство и ведение общих дел по договору простого товарищества было возложено на ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432). Пакет документов (заявка) на предварительный отбор, подтверждающий свою квалификацию, в соответствии с требованиями законодательства и заказчика, был подан нарочно по адресу, указанному в документации и извещении о проведении конкурсного отбора.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников конкурса от 18.07.2023 г., заявитель - простое товарищество ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) был признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным Разделом П тома 2 конкурсной документации, по следующим основаниям:

не представлено в составе заявки:

- перечень штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее ООО «АМП»).

В составе заявки в пояснительной записке, содержащей данные, приводимые в подтверждении соответствующего опыта (квалификации) ООО «АМП» (стр. 249) только перечислены сотрудники официально трудоустроенные для обеспечения работы полигона. Перечень персонала, количество сотрудников их квалификация в составе заявки не представлены.

- отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатация объекта;

- описание структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров;

В информационном письме ООО «Коммунальный транспорт» в составе заявки (стр. 47) указано, что ООО «Коммунальный транспорт» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена.

В информационном письме ООО «АМП» в составе заявки (стр. 261) указано, что ООО «АМП» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена, Письмо подписано директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» (далее - ООО «УК «СТП») <...> В составе заявки отсутствуют документы подтверждающие полномочия директора ООО «УК «СТП» <...>

- перечень аффилированных лиц ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем 20% уставного капитала (или эквивалента) ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП» (а в случае консорциума, также и участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы);

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения.

ООО «АМП» является привлеченным лицом, для подтверждения специальных требований к опыту (квалификации) заявителя - ООО «Коммунальный транспорт».

2) несоответствие вышеуказанного заявителя вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ; В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт»:

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 2.3 «а», 2.4, 2.6 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 115-ФЗ во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

4) отсутствие решений о ликвидации вышеуказанных юридических лиц - заявителей во исполнение пп. 4 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о ликвидации ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц.

Документ привлеченного лица ООО «АМП» об отсутствии решения о ликвидации в составе заявки отсутствует.

5) отсутствие решений о признании заявителей банкротом и об открытии конкурсных производств в отношении них во исполнение пп.5 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о признании ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц банкротами и об открытии конкурсных производств в отношении них.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решений о признании его банкротами и об открытии конкурсных производств в составе заявки отсутствует.

Податель жалобы указывает на неправомерность отклонения заявки по следующим основаниям:

1) По отсутствию перечня штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее ООО «АМП») поясняем следующее:

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя перечень штатного персонала (с указанием квалификации),

Учитывая указанные в документации требования, Заявителем в составе заявки, в пояснительной записке, представлены данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) ООО «АМП» (стр. 249): перечислены только сотрудники, официально трудоустроенные для обеспечения работы полигона . Перечень персонала, количество сотрудников их квалификация в составе заявки не представлены.

 В пояснительной записке перечислен перечень трудоустроенных сотрудников с указанием квалификации): мастера полигона, диспетчера весового комплекса, машинисты, водители, подсобные рабочие.

2) По отсутствию отзывов организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта, поясняем следующее:

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии).

Таким образом обязательное требование о наличии отзывов в документации отсутствует. Объект по обращению с отходами находится в собственности ООО «АМП», что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества № СК-5-18 от 21.06.2018 г.

3) Отсутствие описания структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров.

В информационном письме ООО «Коммунальный транспорт» в составе заявки (стр. 47) указано, что ООО «Коммунальный транспорт» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена.

В информационном письме ООО «АМП» в составе заявки (стр. 261) указано, что ООО «АМП» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена, Письмо подписано директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» (далее - ООО «УК «СТП») <...>

В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия директора ООО «УК «СТП» <...>

Из выписок из ЕГРЮЛ видно, что участники простого товарищества не являются акционерными обществами. В информационных письмах ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» перечислены участники обществ – физические лица, с указанием размера доли (в процентах).

В ООО «АМП» управляющим органом, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, является общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл». В составе заявки приложен договор оказания услуг по управлению юридическим лицом Управляющей компанией, который утвержден протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «АМП» от 25.01.2021г., от имени которого подписаны все документы заявки.

Актуальность сведений о действующем директоре ООО «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» - <...>, возможно проверить воспользовавшись сайтом налоговой службы РФ: https://egrul.nalog.ru/index.html.

Так же в подтверждение полномочий директора ООО “УК “СТП” в составе заявки был приложен приказ ООО «АМП» № 1 от 14.04.2021 г., в соответствии с которым директором ООО «УК «СТП» является <...>

4) По отсутствию перечня аффилированных лиц ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем 20 % уставного капитала (или эквивалента) ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП» (а в случае консорциума, также и участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы), поясняем следующее:

К заявке приложены списки участников ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт», в которых перечислены участники обществ – физические лица, с указанием размера доли (в процентах), из которых видно, что:

- в ООО «АМП» <...> – 50%,

- в ООО «Коммунальный транспорт» <...> – 50%.

 5) По основанию: договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, поясняем следующее:

ООО «АМП» является привлеченным лицом, для подтверждения специальных требований к опыту (квалификации) заявителя — ООО «Коммунальный транспорт».

Согласно п. 1.1 договора простого товарищества № 1/2023, участники ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» обязуются совместно действовать без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения  в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение  № 22000161410000000005 от 28.04.2023),

П. 3.1 договора простого товарищества № 1/2023 определяет в каком процентном соотношении  участники будут нести обязанности в процессе участия и в процессе в части исполнения концессионного соглашения.

Из п. 1.5. договора представляется возможным определить, что Руководство и ведение общих текущих дел возлагается на генерального директора ООО «Коммунальный транспорт» <...>, который вправе самостоятельно принимать решения по всем вопросам, не отнесенным настоящим договором к компетенции совещания простого товарищества, указанного в п. 1.4 настоящего Договора.

Кроме того, конкурсная документация не содержит требований к оформлению договора коллективного участия (договора простого товарищества), отсутствуют требования к предмету договора, и к распределению прав и обязанностей между коллективными участниками.

6) По несоответствию вышеуказанного заявителя вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ: В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт»:

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела II Тома 2 конкурсной документации;

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 2.3 «а», 2.4, 2.6 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 115-ФЗ во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

4) отсутствие решений о ликвидации вышеуказанных юридических лиц - заявителей во исполнение пп. 4 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о ликвидации ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц.

Документ привлеченного лица ООО «АМП» об отсутствии решения о ликвидации в составе заявки отсутствует.

5) отсутствие решений о признании заявителей банкротом и об открытии конкурсных производств в отношении них во исполнение пп.5 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о признании ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц банкротами и об открытии конкурсных производств в отношении них.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решений о признании его банкротами и об открытии конкурсных производств в составе заявки отсутствует.

В связи с тем, что согласно договору простого товарищества, руководство и ведение общих дел по договору простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, было возложено на  ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432), в составе заявки было приложено сопроводительное письмо  к заявке ООО «Коммунальный транспорт», в котором подтверждается соответствие привлеченного лица ООО «АМП» предъявляемым требованиям:

Согласно сопроводительному письму к заявке, заявитель подтверждает:

а) что Заявитель, Привлеченные лица, а равно и иные лица, связанные с Заявителем и упомянутые им в Заявке, соответствуют всем требованиям Конкурсной документации, применимым в отношении таких лиц, имеют право участвовать в Конкурсе, выполнять обязательства Концессионера, заключать Концессионное соглашение или участвовать в любых иных сделках с государством в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отсутствие принятого в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие принятого в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) отсутствие в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, начатых процедур ликвидации или принятого решения о ликвидации;

д) отсутствие у Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, задолженности по платежам в бюджеты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или любые внебюджетные фонды, размер которой превышает (25%) балансовой стоимости активов соответствующего лица по данным заверенной аудитором бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность добросовестно оспаривается.

Согласно п. 1.1 договора простого товарищества № 1/2023, участники ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» обязуются совместно действовать без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения  в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005 от 28.04.2023),

Согласно п. 3.1 договора простого товарищества № 1/2023, видно в каком процентном соотношении  участники будут нести обязанности в процессе участия и в процессе в части исполнения концессионного соглашения.

 Из п. 1.5. Руководство и ведение общих текущих дел возлагается на генерального директора ООО «Коммунальный транспорт» <...>, который вправе самостоятельно принимать решения по всем вопросам, не отнесенным настоящим договором к компетенции совещания простого товарищества, указанного в п. 1.4 настоящего Договора.

Все требования, предъявляемые заказчиком к участникам, в том числе к коллективному участнику и документам, предоставляемым в составе заявки, должны быть единообразными и доступными к правильному и однозначному пониманию каждым из потенциальных участников.

Для этого, заказчик в составе документации размещает инструкцию к заполнению заявки и перечень документов, необходимым к предоставлению участниками, в том числе коллективным участником.

Вместе с тем, в документации не содержится требований об оформлении таких документов, формы отсутствуют, инструкции отсутствуют. Содержится лишь указание на необходимость предоставления договора коллективного участника.

Участником были представлены все необходимые и достаточные документы для принятия участия в закупке с возможностью подачи конкурентного предложения.

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы

Проведение предварительного обора участников открытого конкурса осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – 115-ФЗ) и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области, утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 27.04.2023 № 45-НПА (далее – Конкурсная документация)

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации заявка каждого заявителя должна включать следующие документы и материалы, подписанные заявителем, в том числе:

пояснительную записку в отношении требований, указанных в пп. 2.3 Тома 2 (требования к опыту (квалификации), составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) заявителя:

1) перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта;

В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» в пояснительной записке, содержащие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) на стр. 249 перечислены сотрудники (мастера полигона, диспетчеры весового комплекса, машинисты, водители, подсобные рабочие), однако их квалификация и количество сотрудников в пояснительной записке не указаны.

Поскольку штатное расписание – это организационно-распорядительный документ, в котором оформляются структура, штатный состав и численность организации, то описание в виде перечисления должностей, без указания численности работников организации не может считаться достаточным для подтверждения уровня квалификации привлеченного лица ООО «АМП».

2) отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии), в составе заявки, отсутствуют.

Как следует из пояснительной записки (стр. 249) ООО «АМП» данная организация эксплуатирует объект размещения отходов, расположенный по адресу: Россия, Иркутская область, Ангарский район, с момента его приобретения с 21.06.2018 года, за период эксплуатации (5 лет), подтверждений в виде отзывов в составе заявки не представлено.

3) описание структуры акционерного капитала и владения акциями Заявителя, включая перечень юридических лиц, владеющих акциями Заявителя и/или имеющих право принимать руководящие решения в отношении деятельности Заявителя, а также общие сведения об основной деятельности акционеров Заявителя.

В составе заявки отсутствуют общие сведения об основной деятельности Заявителя - ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченного лица - ООО «АМП».

4) перечень Аффилированных лиц Заявителя, а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем [20%] уставного капитала (или эквивалента) Заявителя (а в случае Консорциума, также и Участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы). При этом под косвенным владением понимается владение долей участия в Претенденте через одно или несколько дочерних обществ, таким образом, что такие лица имеют обеспеченное возможностью принудительного исполнения неоспоримое право владения в отношении не менее, чем [20%] долей уставного капитала (или его эквивалента, в зависимости от юридического статуса) Претендента.

Исходя из представленных документов в составе заявки:

-списка участников ООО «Коммунальный транспорт» размер доли в уставном капитале <...> (50%), <...> (50%);

-списка участников ООО «АМП» размер доли в уставном капитале <...> (50%), <...> (50%).

На основании вышеизложенного, аффилированным лицом заявителя является <...> поскольку владеет величиной, равной, более 20% от доли уставного капитала.

Формирование уставного капитала складывается из долей участников и фактически представляет собой имущественное право участника.

В составе заявки перечень Аффилированных лиц Заявителя, а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем [20%] уставного капитала (или эквивалента) Заявителя (а в случае Консорциума, также и Участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы) не приведен.

5) Заявитель вправе подтвердить соответствие требованиям по квалификации путем предоставления информации о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном конкурсной документацией.

ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает соответствие требованиям квалификации путем привлечения ООО «АМП», планирующего вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения.

В соответствии с 1.4. Раздела II. «Требования к заявителю» каждый Заявитель обязан подписать и представить документ в свободной форме в отношении себя и обеспечить подписание и представление документа каждым Привлеченным лицом, подтверждающего отсутствие у указанных лиц препятствий быть Заявителем или Привлеченным лицом, установленных в п. п. 1.3(а) - 1.3(д) Тома 2 конкурсной документации.

Следующие лица не могут быть Заявителями и Привлеченными лицами:

(а) лица, в отношении которых назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(б) лица, в отношении которых было принято в установленном законодательством порядке решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

(в) лица, в отношении которых была начата процедура ликвидации или принято решение о прекращении деятельности;

(г) лица, имеющие задолженность по платежам в бюджет Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или любые внебюджетные фонды, размер которой превышает [25%] балансовой стоимости активов соответствующего лица по данным заверенной аудитором бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность добросовестно оспаривается;

(д) лица, которые не имеют права участвовать в Конкурсе, выполнять обязательства Концессионера, заключать Концессионное соглашение или участвовать в любых иных сделках с государством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении привлеченного лица ООО «АМП» вышеуказанная информация в составе заявки не представлена.

В приказе от 14.04.2021 ООО «АМП» (стр. 78), на который ссылается заявитель, «о назначении <...>», обоснованием приведен протокол №7 внеочередного общего собрания участников ООО «АМП» от 25.01.2021, однако в указанном протоколе не содержится сведений об избрании <...>директором ООО «УК «СТП».

Согласно пункта 2.7. Тома 2 конкурсной документации, если Заявитель соответствует какому-либо специальному требованию предварительного отбора, благодаря соответствию этим требованиям Привлеченных лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, помимо соглашения, предварительного соглашения, опционного договора или опциона на заключение договора с такими

Привлеченными лицами до даты представления Конкурсного предложения должны быть подписаны гражданско-правовой договор – соглашение о сотрудничестве в рамках Проекта (в качестве такого соглашения могут выступать, в частности, но не ограничиваясь ими, договор подряда, договор оказания услуг и др.), предварительный гражданско-правовой договор. Заключенные соглашения о сотрудничестве в рамках Проекта должны действовать как минимум до даты подведения итогов Конкурса и объявления Победителя конкурса (Иного лица, имеющего право на заключение Соглашения).

Договор простого товарищества №1/2023 от 21.06.2023, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержат информации о сотрудничестве при реализации концессионного соглашения, а только на участие в конкурсе, а пункт 2.7 Тома 2 Конкурсной документации предусматривает именно сотрудничество в рамках реализации проекта. Поскольку специальные требования квалификации направлены на эксплуатацию объекта, созданного в рамках концессионного соглашения.

На основании вышеизложенного, конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Коммунальный транспорт» на основании пунктов 1, 2, 3 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в связи с несоответствием заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным Разделом II тома 2 конкурсной документации, а именно представленные заявителем документы и материалы в составе заявки не неполны, несоответствия заявки требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным Приложением 3 тома 2 конкурсной документации, в связи с отсутствием в составе заявки материалов и документов, подтверждающих:

- соответствие ООО «Коммунальный транспорт» к опыту (квалификации);

- соответствие ООО «АМП» выступать привлеченным лицом.

В конкурсную комиссию, разъяснений (запросов) в адрес организатора, касаемо оформления договора с привлеченным лицом от заявителя не поступало.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.04.2023 организатор торгов министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области разместило в ГИС Торги сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005, лот №1).

Дата и время начала представления заявок - 10.05.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания представления заявок - 23.06.2023 17:00 (МСК+4).

Заявки на участие в конкурсе предоставлялись в конкурсную комиссию в бумажном виде.

Согласно п. 3.1 Тома 2 Конкурсной документации в состав Заявки должны входить документы и материалы, перечисленные в Приложении 3 к Тому 2.

Приложение 3 к Тому 2 Конкурсной документации содержит перечень Документов и материалов, которые участник предоставляет в составе заявки.

Так, пояснительная записка в отношении требований, указанных в пп. 2.3 Тома 2, составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) Заявителя:

  • наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность;
  • реквизиты документа (ов), подтверждающего (их) вещное право Заявителя в отношении эксплуатируемого объекта;
  • технические характеристики эксплуатируемого объекта;
  • дата начала эксплуатации и дата окончания;
  • роль Заявителя в эксплуатации объекта: генеральный подрядчик, субподрядчики (или) ином участии (указать в качестве кого);
  • виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим Заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ);
  • перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта;
  • отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии);
  • при наличии у Заявителя объектов по эксплуатации в текущий момент, они могут быть проиллюстрированы аналогичным образом, как дополнительная информация.
  1. Документы, представляемые в свободной форме и заверенные уполномоченным представителем Заявителя, содержащие следующую информацию:
  1. описание структуры акционерного капитала и владения акциями Заявителя, включая перечень юридических лиц, владеющих акциями Заявителя и/или имеющих право принимать руководящие решения в отношении деятельности Заявителя, а также общие сведения об основной деятельности акционеров Заявителя;
  2. перечень Аффилированных лиц Заявителя, а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем [20%] уставного капитала (или эквивалента) Заявителя (а в случае Консорциума, также и Участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы). При этом под косвенным владением понимается владение долей участия в Претенденте через одно или несколько дочерних обществ, таким образом, что такие лица имеют обеспеченное возможностью принудительного исполнения неоспоримое право владения в отношении не менее, чем [20%] долей уставного капитала (или его эквивалента, в зависимости от юридического статуса) Претендента.
  1. Надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к Заявке согласно Приложению 2 к Тому 2 (далее – «Сопроводительное письмо к заявке»); и
  2. Один оригинал и одна копия удостоверенной подписью Заявителя описи предоставленных документов и материалов Заявки с указанием количества листов каждого предоставленного документа и материала, входящего в состав Заявки.
  3. В случае подтверждения Заявителя требованиям, установленным пп. 2.2 Тома 2, с помощью Привлеченного лица в составе Заявки представляются также следующие документы:
  1. Документы, подтверждающие привлечение Заявителем Привлеченного лица, в частности в зависимости от того, что применимо:
  • Документы, подтверждающие статус Привлеченного лица, указанный в пп. 1.2 Тома 2;
  • Копия соглашения либо предварительного соглашения Заявителя с Привлеченным лицом об основных условиях финансирования Концессионного соглашения в размере не менее 95% от размера инвестиций, которые Концессионер обязан привлечь в Создание объекта концессионного соглашения.
  1. Документы в отношении Привлеченного лица, указанные в вышеуказанных пп. (a)-(e).

Согласно Протоколу проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области от 11.07.2023 № 2, заявка ООО «Коммунальный транспорт» на участие в конкурсе отклонена.

Согласно указанному протоколу причины отклонения следующие:

1) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации во исполнение пп. 1 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Согласно конкурсной документации (пункт 2.3 тома 2), сообщению о проведении конкурса, опубликованному 03.05.2023 в печатном издании «Советская Сибирь» (страница 17), к заявке каждого Заявителя должны быть приложены следующие документы и материалы, подписанные Заявителем с указанием количества листов:

(а) Документы, подтверждающие организационно-правовую форму Заявителя:

(1) В отношении Заявителя - индивидуального предпринимателя: нотариально удостоверенная копия документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не более чем за два месяца до даты подачи Заявки Заявителем;

(2) В отношении Заявителя - юридического лица: нотариально удостоверенные копии учредительных документов такого юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за два месяца до даты подачи Заявки Заявителем;

(3) В отношении Заявителя - иностранного юридического лица: нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица и документ о государственной регистрации юридического лица (выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица), выданный не более чем за два месяца до даты подачи Заявки Заявителем;

(b) Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (или нотариально удостоверенная копия такого документа);

(c) Документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям к финансовой состоятельности:

(1) [копии годовых консолидированных отчетов Заявителя, включающие бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, изменении капитала, пояснительные записки, а также аудиторские заключения (с приложением копии лицензии аудиторской компании и аудируемой финансовой отчетности с примечаниями) за последние [3 (три)] финансовых года, предшествовавших Дате подаче заявок. В случае если с момента создания Заявителя прошло менее [3 (трех)] финансовых лет, вышеуказанная отчетность предоставляется за весь период существования организации. Копии указанных документов должны быть заверены подписью единоличного исполнительного органа Заявителя или его уполномоченного представителя.

(2) выписка по счету Заявителя или лиц, указанных в пункте 1.2 Тома 2 (в случае намерения заявителя реализовать проект за счет собственных средств), либо

(3) Письмо кредитной организации о готовности финансирования Концессионера в рамках исполнения Концессионного соглашения в объеме не менее 95% от размера Инвестиций концессионера (в случае привлечения заявителем заемных средств).

(d) Материалы и документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям к опыту (квалификации):

(1) Соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пп. 2.3(a) Тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации).

(2) Пояснительная записка в отношении требований, указанных в пп. 2.3 Тома 2, составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) Заявителя:

- наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность;

- реквизиты документа (ов), подтверждающего (их) вещное право Заявителя в отношении эксплуатируемого объекта;

- технические характеристики эксплуатируемого объекта; дата начала эксплуатации и дата окончания;

- роль Заявителя в эксплуатации объекта: генеральный подрядчик, субподрядчики (или) ином участии (указать в качестве кого);

- виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим Заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ);

- перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта;

- отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии);

- при наличии у Заявителя объектов по эксплуатации в текущий момент, они могут быть проиллюстрированы аналогичным образом, как дополнительная информация.

(e) Документы, представляемые в свободной форме и заверенные уполномоченным представителем Заявителя, содержащие следующую информацию:

(1) описание структуры акционерного капитала и владения акциями Заявителя, включая перечень юридических лиц, владеющих акциями Заявителя и/или имеющих право принимать руководящие решения в отношении деятельности Заявителя, а также общие сведения об основной деятельности акционеров Заявителя;

(2) перечень Аффилированных лиц Заявителя, а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем [20%] уставного капитала (или эквивалента) Заявителя (а в случае Консорциума, также и Участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы). При этом под косвенным владением понимается владение долей участия в Претенденте через одно или несколько дочерних обществ, таким образом, что такие лица имеют обеспеченное возможностью принудительного исполнения неоспоримое право владения в отношении не менее, чем [20%] долей уставного капитала (или его эквивалента, в зависимости от юридического статуса) Претендента.

(f) Надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к Заявке согласно Приложению 2 к Тому 2 (далее - «Сопроводительное письмо к заявке»); и

(g) Один оригинал и одна копия удостоверенной подписью Заявителя описи предоставленных документов и материалов Заявки с указанием количества листов каждого предоставленного документа и материала, входящего в состав Заявки.

(h) В случае подтверждения Заявителя требованиям, установленным пп. 2.2 Тома 2, с помощью Привлеченного лица в составе Заявки представляются также следующие документы:

(1) Документы, подтверждающие привлечение Заявителем Привлеченного лица, в частности в зависимости от того, что применимо:

- Документы, подтверждающие статус Привлеченного лица, указанный в пп. 1.2 Тома 2;

- Копия соглашения либо предварительного соглашения Заявителя с Привлеченным лицом об основных условиях финансирования Концессионного соглашения в размере не менее 95% от размера инвестиций, которые Концессионер обязан привлечь в Создание объекта концессионного соглашения.

(2) Документы в отношении Привлеченного лица, указанные в вышеуказанных пп. (а)-(е).

Заявителем не представлено в составе заявки:

- перечень штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее - ООО «АМП»);

В составе заявки в пояснительной записке, содержащей данные, приводимые в подтверждении соответствующего опыта (квалификации) ООО «АМП» (стр. 249) только перечислены сотрудники официально трудоустроенные для обеспечения работы полигона. Перечень персонала, количество сотрудников их квалификация в составе заявки не представлены.

- отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатация объекта;

- описание структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров;

В информационном письме ООО «Коммунальный транспорт» в составе заявки (стр. 47) указано, что ООО «Коммунальный транспорт» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена.

В информационном письме ООО «АМП» в составе заявки (стр. 261) указано, что ООО «АМП» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена. Письмо подписано директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» (далее - ООО «УК «СТП») <...> В составе заявки отсутствуют документы подтверждающие полномочия директора ООО «УК «СТП» <...>

- перечень аффилированных лиц ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем 20% уставного капитала (или эквивалента) ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП» (а в случае консорциума, также и участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы);

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения.

ООО «АМП» является привлеченным лицом, для подтверждения специальных требований к опыту (квалификации) заявителя - ООО «Коммунальный транспорт».

2) не соответствие вышеуказанного заявителя - вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт»:

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела II Тома 2 конкурсной документации;

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 2.3 «а», 2.4, 2.6 Раздела II Тома 2 конкурсной документации;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 115-ФЗ во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

4) отсутствие решений о ликвидации вышеуказанных юридических лиц - заявителей во исполнение пп. 4 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о ликвидации ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решения о ликвидации в составе заявки отсутствует.

5) отсутствие решений о признании заявителей банкротом и об открытии конкурсных производств в отношении них во исполнение пп. 5 части 1 статьи 29 115-ФЗ,

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о признании ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц банкротами и об открытии конкурсных производств в отношении них.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решений о признании его банкротами и об открытии конкурсных производств в составе заявки отсутствует.

Таким образом, рассмотрев заявку заявителя ООО «Коммунальный транспорт» конкурсной комиссией принято решение:

1) признать заявителя не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным Разделом II тома 2 конкурсной документации;

2) признать заявку на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным Приложением 3 тома 2 конкурсной документации;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны;

4) отказать в допуске ООО «Коммунальный транспорт» к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области.

Давая оценку вышеуказанным основаниям для отклонения заявки Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода об отсутствии в составе заявки перечня штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее – ООО «АМП») установлено следующее.

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя перечень штатного персонала (с указанием квалификации),

МинЖКХ НСО указывает, что в пояснительной записке должен был быть указан не только перечень сотрудников, но и их квалификация и количество.

Так, МинЖКХ НСО указывает, что поскольку штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, в котором оформляются структура, штатный состав и численность организации, то описание в виде перечисления должностей, без указания численности работников организации не может считаться достаточным для подтверждения уровня квалификации привлеченного лица ООО «АМП».

На рассмотрении жалобы, представитель МинЖКХ НСО в обоснование заявленной позиции сослался на ст. 195.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).

Установлено, что в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» в пояснительной записке ООО «АМП», содержатся данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) на стр. 249, а именно, перечислены сотрудники (мастера полигона, диспетчеры весового комплекса, машинисты, водители, подсобные рабочие).

В свою очередь, согласно ст. 195.1 ТК РФ, квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», установлена форма штатного расписания, содержащая графу о необходимости заполнения информации о должности (специальности, профессии), разряда, класса (категории) квалификации, о количестве штатных единиц.

Установлено, что  пояснительная записка ООО «АМП» не содержит информации о квалификации заявленных сотрудников.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России по данному основанию заявка подателя жалобы отклонена правомерно.

 

Относительно довода об отсутствии в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» отзывов организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта, установлено следующее.

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии).

Как следует из пояснительной записки (стр. 249) ООО «АМП» данная организация эксплуатирует объект размещения отходов, расположенный по адресу: Россия, Иркутская область, Ангарский район, с момента его приобретения с 21.06.2018 года, за период эксплуатации (5 лет), подтверждений в виде отзывов в составе заявки не представлено.

Представитель МинЖКХ НСО на рассмотрении жалобы пояснил, что под отзывом организации, надзирающей за эксплуатацией объекта, организатором торгов подразумевались акты проверки, согласно общедоступной информации, в отношении ООО «АМП» были проведены проверки Росприроднадзором, то есть имеются акты проверки, но участником они в составе заявки не представлены.

Исходя из буквального прочтения указанного требования, следует, что указанная информация предоставляется при наличии, в том числе со стороны организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта.

Понятие «отзыв организации» не закреплено ни на законодательном уровне, ни в документации торгов.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, результаты проверки хозяйствующего субъекта контролирующими органами (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, постановление о наложении штрафа) не является «отзывом» такой организации, а представляют собой самостоятельные акты (документы).

Так как в ходе рассмотрения жалобы податель жалобы указал на отсутствие наличия каких-либо отзывов о работе хозяйствующего субъекта, из чего следует, что отклонение заявки по данному основанию неправомерно.

 

Относительно отклонения заявки подателя жалобы на основании непредоставления описания структуры акционерного капитала и владения акциями Заявителя, включая перечень юридических лиц, владеющих акциями Заявителя и/или имеющих право принимать руководящие решения в отношении деятельности Заявителя, а также общие сведения об основной деятельности акционеров Заявителя, установлено следующее.

Исходя из буквальной трактовки требования закупочной документации следует, что в составе заявки необходимо представить: «описание структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров».

Форма юридического лица подателя жалобы: общество с ограниченной ответственностью.

Таким образом, термины и понятия: акционерный капитал, акции, акционеры к данной форме не применимы.

Требования о предоставлении сведений описания структуры общества с ограниченной ответственностью, владения долями общества, общих сведений об основной деятельности учредителей общества с ограниченной ответственностью в документации установлено не было, из чего следует, что отклонение заявки по данному основанию неправомерно.

 

Относительно не предоставления подателем жалобы перечня Аффилированных лиц Заявителя, а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем [20%] уставного капитала (или эквивалента) Заявителя (а в случае Консорциума, также и Участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы) установлено следующее.

Из буквальной трактовки ст. 53.2 ГК РФ, возможность аффилированности это возможность наступления правовых последствий в зависимости от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

При этом документацией торгов установлено, что под косвенным владением понимается владение долей участия в Претенденте через одно или несколько дочерних обществ, таким образом, что такие лица имеют обеспеченное возможностью принудительного исполнения неоспоримое право владения в отношении не менее, чем (20%) долей уставного капитала (или его эквивалента, в зависимости от юридического статуса) Претендента.

Кроме того, критерии отнесения лиц к одной группе предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Согласно данной статье группой лиц признаются в том числе:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Представленные в составе заявки  документы (список участников ООО «Коммунальный транспорт» размер доли в уставном капитале <...> -50%, <...> - 50%, список участников ООО «АМП» размер доли в уставном капитале <...>- 50%, <...> - 50%) не в полной мере раскрывают перечень аффилированных лиц заявителя.  

Отклонение заявки по данному основанию правомерно.

 

Относительно довода об отсутствии в договоре простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенного между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт», предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, установлено следующее.

В составе заявки подателя жалобы наличествует договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г., заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт»

Согласно п. 1.1 указанного договора простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г., заключенного между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт», по настоящему договору простого товарищества Участники обязуются совместно действовать без образования юридического лица в целях участия в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005, лот №1).

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Ссылка подателя жалобы на п. 3.1, 1.5 указанного договора не может быть принята, так как права и обязанности лиц исходят из предмета договора, а предметом договора исходя из буквального прочтения п. 1.1 договора, является участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения, но не сотрудничество при реализации концессионного соглашения.

Отклонение заявки по данному основанию правомерно.

 

Относительно отклонения заявки подателя жалобы в связи с несоответствием вышеуказанного заявителя вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ, в связи с не предоставлением документа, подтверждающего соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела П Тома 2 конкурсной документации, установлено следующее.

Согласно п. п. 1.3(а) - 1.3(д) Тома 2 конкурсной документации следующие лица не могут быть Заявителями и Привлеченными лицами:

- лица, в отношении которых назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- лица, в отношении которых было принято в установленном законодательством порядке решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- лица, в отношении которых была начата процедура ликвидации или принято решение о прекращении деятельности;

- лица, имеющие задолженность по платежам в бюджет Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или любые внебюджетные фонды, размер которой превышает (25%) балансовой стоимости активов соответствующего лица по данным заверенной аудитором бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность добросовестно оспаривается;

- лица, которые не имеют права участвовать в Конкурсе, выполнять обязательства Концессионера, заключать Концессионное соглашение или участвовать в любых иных сделках с государством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с 1.4. Раздела II. «Требования к заявителю» каждый Заявитель обязан подписать и представить документ в свободной форме в отношении себя и обеспечить подписание и представление документа каждым Привлеченным лицом, подтверждающего отсутствие у указанных лиц препятствий быть Заявителем или Привлеченным лицом, установленных в п. п. 1.3(а) - 1.3(д) Тома 2 конкурсной документации.

В отношении привлеченного лица ООО «АМП» вышеуказанная информация в составе заявки не представлена.

Отклонение заявки по данному основанию правомерно.

Таким образом, заявка ООО «Коммунальный транспорт» была отклонена правомерно (по части оснований, описанных выше).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный транспорт» (вх. № 13570-ЭП/23 от 26.07.2023 г.) на действия организатора торгов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005, лот №1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны