Решение №054/01/18.1-2330/2021 жалоба ООО «Т-Мед» на действия заказчика ГБУЗ НСО «КДП № 2» от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2330/2021

30 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т-Мед» (далее – ООО «Т-Мед») (вх. № 20510э от 22.11.2021 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ НСО «КДП № 2») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наконечников стоматологических (извещение № 32110716782 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Т-Мед» (вх. № 20510э от 22.11.2021 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ НСО «КДП № 2») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наконечников стоматологических (извещение № 32110716782 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Т-Мед» 03.11.2021 в 14:21 (МСК) была подана заявка (зарегистрированная под № 5) на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 32110716782).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе                      № 2194534» от 09.11.2021 г. заявка ООО «Т-Мед» по первой части признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, и ООО «Т-Мед» было допущено к участию в аукционе и признано Участником аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (Протокол подведения итогов) № 2194534 (Извещение о проведении закупки № 32110716782» от 12.11.2021 г. Аукционной комиссией по итогам рассмотрения вторых частей принято решение, что заявка ООО «Т-Мед» не соответствует требованиям со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно участником в п. 2 заявки предложен товар, на который производитель устанавливает гарантию 6 месяцев, в то время как в соответствии с документацией о закупке гарантия производителя должна быть не менее 12 месяцев с даты поставки товара Заказчику».

ООО «Т-Мед» не согласно с данным решением Аукционной комиссии, так как:

1. В составе первой части заявки ООО «Т-Мед» в соответствии с Документацией об аукционе дано согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.

2. Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 ст. 66, 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом характеристики предлагаемого к поставке товара указываются участником в первой части заявки, и, если Аукционная комиссия считает, что товар, предложенный ООО «Т-Мед» к поставке не соответствует требованиям аукционной документации, то она должна была отклонить заявку ООО «Т-Мед» по первой части, однако, по итогам рассмотрения первой части заявка ООО «Т-Мед» была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации об аукционе и допущена к участию в аукционе.

3. Гарантийные сроки, на которые ссылается Аукционная комиссия в обосновании решения об отклонении заявки, присутствуют в аукционной документации только в проекте договора на поставку товаров, а, следовательно, регулируются договорными отношениями между Заказчиком и Поставщиком, в т. ч. в соответствии со ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответственно Поставщик имеет возможность поставить Заказчику товар с гарантийным сроком соответствующим установленным требованиям, а выводы Аукционной комиссии являются неверными.

По мнению подателя жалобы, решение об отклонении не только заявки ООО «Т-Мед», но и еще трех заявок других участников аукциона (в том числе и предложившего лучшую цену) по аналогичным основаниям, произошедшее по непонятным причинам, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, когда уже стали известны названия компаний принимающих участие в Аукционе, может являться попыткой принятия положительного решения в отношении определенных участников аукциона, что является явным нарушением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ НСО «КДП № 2» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчиком для удовлетворения потребностей, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса, 12.10.2021 г. был размещен аукцион в электронной форме на поставку наконечников стоматологических. Заказчик вправе самостоятельно определять условия аукционной документации в пределах, оговоренных законом.

09.11.2021 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и не обнаружив несоответствий, непредоставления информации, допустила участников к аукциону.

10.11.2021 г. состоялся аукцион, и заказчик приступил к рассмотрению вторых частей заявок.

При рассмотрении вторых частей заявок, комиссия, обладая информацией о товарных знаках товаров, подтвержденных предоставленными в составе вторых частей заявок регистрационными удостоверениями, и имея сомнения относительно соответствия предлагаемых товаров требованиям документации ввиду значительного аукционного снижения (ценовое предложение участника с минимальной ценой на 41% ниже НМЦД), нашла и подробно изучила паспорта на предлагаемые стоматологические наконечники. По итогу проведенной работы комиссия пришла к выводу, что ГБУЗ НСО «КДП №2» было введено в заблуждение отдельными участниками закупки, создавшими ложное впечатление о сроках гарантии производителей в количестве не менее 12 месяцев на товары, указанные в заявках на участие. Поскольку Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не содержит положений, указывающих на запрет отклонения комиссией заявки на участие в аукционе в случае обнаружения недостоверности сведений на любом этапе закупки, комиссия подвела итоги и опубликовала протокол подведения итогов в Единой информационной системе с указанием обоснования принятого решения по каждой заявке.

Стоит отметить, что требования к гарантийному сроку указаны в проекте договора, являющемся, наряду с Описанием предмета закупки, неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Подавая заявку на участие в закупке участники, в частности ООО «Т-Мед», выражали согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГБУЗ НСО «КДП №2» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2», утвержденного Министерством здравоохранения Новосибирской области (далее - Положения о закупке).

12.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) опубликовало извещение № 32110716782 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наконечников стоматологических (извещение № 32110716782 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 6, 7 ч. 1 Требований к разделам и содержанию договоров, являющихся приложением № 2 к Положению о закупке, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика проекты договоров на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ должны содержать, в том числе раздел (статью) «Права и обязанности сторон», «Гарантии».

Согласно пп. «д», «е» п. 4 ч. 7 Положения о закупке в разделе договора «Права и обязанности сторон» предусматриваются обязанности поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставить гарантии качества товаров, работ, услуг; обеспечить устранение недостатков, выявленных при приемке заказчиком товаров, работ, услуг и в течение гарантийного срока, за свой счет.

Согласно ч. 8 Положения о закупке в разделе договора «Гарантии» указывается информация о качестве товара, работы, услуги, о гарантийном сроке, о наличии у поставщика (исполнителя, подрядчика) необходимых прав, разрешений, лицензий, допусков и (или) иных установленных законодательством Российской Федерации документов.

Согласно пп. 1, 2 ч. 21 Положения о закупке в договорах на поставку машин и оборудования помимо требований, предусмотренных пунктами 1-15 настоящих Требований, предусматриваются разделы (пункты), регламентирующие:

1) требования к гарантийному сроку на товар и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и вводу товара в эксплуатацию, если это предусмотрено технической документацией на товар;

2) требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно п. 6.1 Проекта договора поставщик подтверждает качество и безопасность Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество Товара, поставляемого Заказчику в соответствии с описанием объекта закупки, должно соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Договору.

Согласно п. 6.2. Проекта договора на Товар установлена гарантия производителя – не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты поставки Товара. На Товар установлена гарантия Поставщика – не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты поставки Товара, но не менее срока предоставления гарантии производителя. Под гарантией понимается устранение Поставщиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки Товара.

Согласно п. 6.8.23. Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия представленной информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 6.8.44. Положения о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе.

Согласно ч. 15.1. Документации об аукционе в электронной форме «Поставка наконечников стоматологических», утвержденной Главным врачом ГБУЗ НСО «КДП № 2»<...> (далее – Документация об аукционе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника  аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об  аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе;

3) наименование страны происхождения товара (для целей реализации п. 14 Документации об аукционе);

4) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки (для целей реализации п. 14 Документации об аукционе).

Согласно ч. 19 Документации об аукционе, заказчик принимает решение об отказе от заключения договора в следующих случаях:

1) если участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, указанным в извещении, документации о закупке;

2) если участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, а также недостоверные сведения в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 10.2 ГОСТ 19126-2007. Межгосударственный стандарт. Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия, введённому в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.10.2007 № 280-ст (далее – ГОСТ 19126-2007), в стандартах и технических условиях на инструменты конкретных видов должны устанавливаться гарантийный срок эксплуатации и гарантийный срок хранения. Для инструментов однократного применения устанавливают только гарантийный срок хранения.

Согласно п. 10.3. ГОСТ 19126-2007 гарантийный срок эксплуатации должен выбираться из ряда: 1; 1,5; 2; 3; 4 года в зависимости от сложности конструкции, а для инструментов, предназначенных для экспорта, - исчисляться с момента проследования их через Государственную границу.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2194534 от 09.11.2021 г., все заявки были признаны соответствующими требованиям аукциона и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (Протокол подведения итогов) № 2194534 (извещение о проведении закупки № 32110716782), заявка подателя жалобы была отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям документации закупки, а именно участником в п. 2 заявки предложен товар, на который производитель устанавливает гарантию 6 месяцев, в то время как в соответствии с документацией о закупке гарантия производителя должна быть не менее 12 месяцев с даты поставки товара Заказчику.

Гарантийный срок на медицинские изделия обозначает срок, в течение которого изготовитель (их производитель) ручается за функциональные и качественные свойства изделия, т.е. отсутствие его дефектов, при условии соблюдения правил пользования таким изделием.

При рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы подтвердил, что к поставке были предложены медицинские изделия, гарантия производителя на которые составляет менее 12 месяцев.

То есть, податель жалобы, зная о том, что заказчику требуется товар, у которого гарантийный срок производителя составляет не менее 12 месяцев, предложил к поставке товар, у которого гарантийный срок производителя составляет менее 12 месяцев, то есть не соответствующий установленным Документацией о закупке требованиям заказчика.

Довод подателя жалобы о том, что он может обратиться к производителю о предоставлении на данный товар гарантийного срока производителя не менее 12 месяцев, не принимается, поскольку подателем жалобы не представлены указанные документы от производителя.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т-Мед» (вх. № 20510э от 22.11.2021 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наконечников стоматологических (извещение № 32110716782 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны