Уведомление №21188 жалоба ООО ЧОО «СИМУРГ» на действия заказчика УМТС СО РАН от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» (вх. № 21188 от 26.11.2020г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения управления материально – технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (далее – УМТС СО РАН) при проведении аукциона на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН(№ извещения 3200962021 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

29.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайге по адресу: https://zakiipki.uov.ru/223/purchase/public/pLirchase/info/commoninfo.htmr?regNumber=32009632021. электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: httn://utp.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН № 01-27-2020, реестровый номер извещения: 32009632021.

Организатором аукциона выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение Управление материально-технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (УМТС СО РАН).

ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СИМУРГ» была подана заявка на участие в аукционе.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии со статьей 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 357 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Согласно Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН № 01-27-2020 начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) установлена в размере 3 800 040 (Три миллиона восемьсот тысяч сорок) рублей 00 копеек. В цену договора включаются все расходы Исполнителя, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе расходы на форменную одежду, специальные технические и иные средства, необходимые для оказания услуг, страхование деятельности, уплату налогов, обязательных и иных платежей.

Начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки определена в размере:

Наименование услуги

Количество ед.

Цена за ед. товара, руб.

Ежедневная, круглосуточная охрана территории и объектов УМТС СО РАН

12 месяцев

316 670,00

 

Согласно пункту 6 Технического задания на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН 6 Заказчиком определены следующие способы охраны:

Пост № 1 - круглосуточно - 3 человека

Место расположения по адресу: 630128, город Новосибирск, улица Пасечная, 1

Пост № 2 - круглосуточно- 2 человека

Пост № 3 - круглосуточно- 2 человека

Место расположения по адресу: 630055, город Новосибирск, проспект Строителей, 25

Период оказания услуг: с 01.02.2021 года по 31.01.2022 года.

В нарушение приведенных выше требований Заказчиком начальная максимальная цена договора и начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки, документально не обоснована, документы, подтверждающие изучение рынка, либо ссылка на источники информации и расчеты в документации об аукционе отсутствуют.

Указанная Заказчиком в аукционной документации начальная максимальная цена договора и начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки, не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг, является существенно заниженной. Так, согласно имеющейся у Заявителя информации, средняя стоимость услуг физической охраны в городе Новосибирске за 1 (один) человеко-час составляет не менее 170 рублей, что подтверждается ответами на запрос о предоставлении соответствующей информации.

Заявленная начальная максимальная цена договора меньше суммы расходов на оплату труда охранников с учетом предполагаемого штата сотрудников, их режима труда, рабочего времени, расходов и сборов, подлежащих оплате в соответствии с действующим законодательством, расходов на форменную одежду, технические средства и иных расходов на исполнение оказываемых услуг. В данном случае исключена возможность получения прибыли исполнителем услуг.

Так, на требуемых 7 охранников (3+2+2) , в штате охраны на посту № 1 должно быть 12 охранников (при графике работы «сутки через трое» Зх4=12), на посту № 2 и № 3 в штате охраны должно быть по 8 охранников (при графике работы «сутки через трое» 2*4-8). Итого, общее количество охранников, необходимых для исполнения Договора, составит 28 штук.

Минимальный размер оплаты труда на Территории Новосибирской области с учетом районного коэффициента равен 15 162,50 рублей, из расчета 12 130 рублей х1,25.

Страховые взносы равны 15 162,50 х 30,2 %

Подоходный налог равен 15 162,50 х 13 %

Штат охраны = 28 охранников

Срок оказания услуг = 12 месяцев

Расчет: (15 162,50+ (15 162,50 х 30,2%) + (15 162,50 х 13%)) х 28 охранников х 12 месяцев = 7 295 463,84 рублей.

Разница между указанной суммой и установленной Заказчиком начальной минимальной цены контракта составляет 3 495 423,84 рублей (7 295 463,84 рублей - 3 800 040).

Из представленного расчета следует, что начальная минимальная цена контракта ниже на 3 495 423,84 рублей заработной платы охранников, задействованных при оказании услуг по техническому заданию.

Установив начальную (максимальную) цену договора заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в аукционе для коммерческих организаций, которые при данной цене договора не могут исполнить свои обязательства без несения убытков, либо, не нарушения налогового законодательства.

Таким образом, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора, не является рыночной и приведет к возникновению убытков у исполнителя.

В действиях Заказчика усматривается нарушение общих принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, УМТС СО РАН надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 04.12.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 07.12.2020 г. в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0347210901.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны