Решение №054/01/18.1-2476/2019 жалоба ООО ЧОО «СИМУРГ» (вх. № 14683 от 29.11.2019г.) на дей... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2476/2019

10 декабря 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия» при проведении  конкурса в электронном виде на оказание услуг в сфере охраны объектов (трехэтажное здание ГАУК НСО КТЦ "Евразия") (№ извещения  31908503478 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» (вх. № 14683 от 29.11.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия» при проведении  конкурса в электронном виде на оказание услуг в сфере охраны объектов (трехэтажное здание ГАУК НСО КТЦ "Евразия") (№ извещения  31908503478 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

11.11.2019г. в информационной системе на сайтеwww.zakupki.gov.ru, а  также на электронной площадке rts-tender.ru размещено извещение о проведении конкурса электронной форме, № 31908503478.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Симург» на участие в электронном конкурсе была подана 29.11.2019 года.

В соответствие с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствие с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 7 части 10 статьи 4 Федерального закона № 233-ФЗ от 18.07.2011 года, в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно пункту 2 раздела 3 стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, Размещение в единой информационной системе дополнительной информации о  закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Согласно абзацам 4 и 5 статьи 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности», с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".

В соответствие с пунктом 3.7. указанного приказа, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

Согласно пункту 3.19 указанного Приказа, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

На основании пункта 2.1. Приказа, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Между тем, в нарушение указанных норм законодательства, в пункте 4 извещения о проведении конкурса отсутствует информация об обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в размере 1 560 000 (Один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе установленные налоги и сборы.

В извещении указано, что цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с выполнением договора, в том числе уплату налоговых и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанная в конкурсной документации начальная максимальная цена контракта не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг.

Так при определении минимальной себестоимости оказания охранных услуг указанных в конкурсной документации, размер фонда заработной платы охранной организации на оплату труда работников составит, с учетом оплаты страховых взносов 30,2 %, - 17 623.9 рублей на одного человека.

Согласно пункту 6 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме («Техническое задание»), режим несения дежурства на посту сотрудниками Исполнителя осуществляется 2 (двумя) сотрудниками охраны в смену круглосуточно с 09:00 до 09:00.

В соответствие со статьей 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Таким образом, общее количество охранников должно быть, 8 сотрудников охраны (при графике работы “сутки через трое”).

Согласно конкурсной документации данная сумма уже должна включать в себя все налоги и затраты исполнителя на выполнение охранных услуг.

Учитывая минимальное количество человек для охраны заявленных объектов, минимальная цена, только на выплату заработной платы охранникам и оплату страховых взносов, будет рассчитана следующим образом:

(14 100 + (14 100 *30,2%) + (14 100 * 13%)) * 8 (сотрудников охраны) * 12 (месяцев) = 1 938 355,2 (один миллион девятьсот тридцать восемь тысяч триста пятьдесят пять) рублей 20 копеек.

938 355,20 - 1 560 000,00 = 378 355,20 (триста семьдесят восемь тысяч триста пятьдесят пять) рублей 20 копеек.

Таким образом, заявленная начальная максимальная цена контракта (1560 000.00 руб.) меньше суммы, необходимой для выплаты заработной платы сотрудникам охраны.

В данном случае исключена возможность получения прибыли компании.

Установив НМЦК заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в закупках для коммерческих компаний, которые при данной цене контракта не могут исполнить свои обязательства без убытка для себя, либо, не нарушив налогового законодательства.

Таким образом, указанная в конкурсной документации цена, не является рыночной и приведёт к возникновению убытков у Исполнителя.

Заявитель считает, что в данном случае Заказчиком нарушен общий принцип, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установив НМЦК заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в закупках для коммерческих компаний, которые при данной цене контракта не могут исполнить свои обязательства без убытка для себя, либо, не нарушив налогового и трудового законодательства.

 

Жалоба ООО ЧОО «Симург» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

11 ноября 2019г. на Единой информационной системе было размещено извещение № 31908503478 о проведении открытого конкурса на право заключить договор оказания услуг по охране объектов Заказчика.

В связи с отсутствием заявок на участие для обеспечения конкуренции 20.11.2019г. срок подачи заявок был продлен.

В последующем в связи с внесением изменений в документацию, в части уточнения критериев оценки участников, были опубликованы изменения в закупку и продлены сроки для подачи заявок по 12.12.2019г.

В период проведения закупки в адрес Заказчика поступили следующие запросы на разъяснение требований документации:

От 18.11.2019г.

От 18.11.2019г.

От 19.11.2019г.

Ответы на запросы были направлены Заказчиком 21.11.2019г.

В связи с тем, что лимиты финансирования на выполнение государственного задания в соответствии с требованиям ФЗ «Об автономных учреждениях» и Бюджетного кодекса РФ доводятся до Учреждения Министерством культуры НСО (ГРБС), учитывая поступившие запросы нами повторно был направлен запрос на увеличение финансирования № 582 от 20.11.2019г. Ответ до настоящего времени не поступил, лимиты не увеличены.

Также перед проведением закупки Учреждением был направлен запрос в Министерство культуры НСО № 524 от 11.10.2019г. о необходимости увеличения расходов на оказания услуг по охране объектов. Ответ до настоящего времени не поступил, лимиты не увеличены.

Относительно доводов жалобы ООО ЧОО «Симург» Заказчик считает, что они незаконные и необоснованные, а жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пп. 2 ч. 1 сг. 3. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая с крашение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Установление НМКЦ в размере 1560 000.00 рублей не обладает признаками ограничения конкуренции.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В связи с этим Вы вправе либо принимать участие в закупке на предложенных Заказчиком условиях, либо не участвовать в ней. Каких-либо обязательных требований, которые были нарушены в данной документации, не имеется.

При этом Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать допуск к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках ("Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

Кроме того, установленные ст. 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, также не были нарушены, соответствующие факты в жалобе не описаны.

Ссылка Участника на "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц" (далее по тексту - Стандарт), также подлежит отклонению, так как он не является нормативным документом обязательного применения.

Согласно абзацу 3 преамбулы Стандарт включает предложения но оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положении о закупке.

Установление НМКЦ в размере 1 560 000.00 рублей не обладает признаками ограничения конкуренции. В настоящий момент в рамках закупки поступило 3 (три) заявки на участие.

В настоящий момент закупка приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.11.2019г. ГАУК НСО КТЦ «Евразия» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31908503478 о проведении конкурса в электронном виде на оказание услуг в сфере охраны объектов (трехэтажное здание ГАУК НСО КТЦ "Евразия")

Начальная (максимальная) цена договора – 1 560 000,00 руб.

Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного  учреждения культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия», утвержденным наблюдательным советом ГАУК НСО КТЦ «Евразия» Протокол № 5 от «27» декабря 2018г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Разделом 3.2 Положения установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п.5, 7 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в закупочной документации должны быть указанные сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Заказчиком рассматриваемых торгов указанные требования выполнены, документацией рассматриваемого открытого конкурса установлены сведения о начальной   (максимальной) цене договора, в п. 4 раздела Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат прямое указание на методику расчета начальной (максимальной) цены заключаемого договора.

Таким образом, законом установлена обязанность Заказчика прописывать в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также Заказчик, вправе самостоятельно определять сумму начальной (максимальной) цены.

Данная позиция Новосибирского УФАС России подтверждается решением Арбитражного суда НСО по делу № А45-33294/2019.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что из областного бюджета ГАУК НСО КТЦ «Евразия» выделены ограниченные лимиты на охрану объектов, исходя из данных лимитов и была установлена НМЦ.

Довод заявителя о нарушении Заказчиком Трудового Кодекса РФ при формировании извещения о проведении запроса котировок, не относится к полномочиям антимонопольного органа и не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России во внимание, так как возможное нарушение трудового права является самостоятельным правонарушением, контроль за которым не относится к полномочиям и компетенции антимонопольного органа.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении запроса котировок, Заказчиком не была нарушена ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нарушение порядка организации и проведения конкурса в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия» при проведении  конкурса в электронном виде на оказание услуг в сфере охраны объектов (трехэтажное здание ГАУК НСО КТЦ "Евразия") (№ извещения  31908503478 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны