Решение №054/06/31-405/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-405/2024

«27» февраля 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобыООО «Енисей» -   (директор),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Енисей» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000396 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке, начальная (максимальная) цена контракта 104 478,78 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Енисей» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000396 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 14.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка;

4) в результате рассмотрения заявка участника закупки была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Енисей» неправомерно была признана комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку ООО «Енисей» представило в составе заявки выписку из реестра аккредитованных лиц в соответствии с п.2 ст.4, п.3.1 ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Енисей» в полном объеме поддержало основания признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Енисей», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе о наличие аттестата аккредитации (с приложением), с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПиН 3.3686-21), копии аттестата аккредитации (с приложением), с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21) или копии выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) (в соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3.1. статьи 25 Закона об аккредитации).

Описанием объекта закупки предусмотрено, что услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), СанПиН 3.3686-21.

Согласно положениям статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе, посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими.

Согласно п.2133 СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности.

Пунктом 109 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что дератизация на объектах предусматривает, в частности, обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния, проведение дератизации.

Согласно п.995 СанПиН 3.3686-21 акарицидной (противоклещевой) обработке предшествует энтомологическое (акарологическое) обследование территории с целью определения видового состава и численности иксодовых клещей.

При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Правоотношения в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации, регулируются Законом об аккредитации.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.1 ст. 1 Закона об аккредитации нормативное регулирование данного закона распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии, в том числе, с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Аккредитованные лица в соответствии с п.1 ч.2 ст.13 Закона об аккредитации имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Таким образом, для участия в рассматриваемой закупке для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участникам закупки необходимо было представить копию аттестата аккредитации (с приложением), с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21) или копии выписки из реестра аккредитованных лиц в соответствии с Законом об аккредитации.

Изучив заявку на участие в закупке подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Енисей» для подтверждения соответствия общества требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, представило в составе заявки на участие в закупке выписку о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом (Васиным Е.С.) периодической аккредитации специалиста.

Согласно положениям ч.3 ст.69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» аккредитация специалиста - процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, представленная в заявке ООО «Енисей» выписка о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста, выдана в соответствии с Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в порядке, предусмотренном Приказом Минздрава России от 28.10.2022 № 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» и не является документом, выданным в соответствии с требованиями Закона об аккредитации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Енисей» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000396 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны