Решение №054/06/14-2090/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2090/2023

«18» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...............

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Сальвус» –(по доверенности),

в присутствии представителей участника закупки - ООО «ФармВектор» - (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сальвус» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении закупки № 0351300273723000365 на поставку лекарственного препарата (гепарин натрия), начальная (максимальная) цена контракта 320 300,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сальвус» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении закупки № 0351300273723000365 на поставку лекарственного препарата (гепарин натрия).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115066202 с предложением о цене контракта в размере 157 850,00 руб.

ООО «Сальвус» считает, что участник с идентификационным номером заявки № 115066202 неправомерно признан победителем электронного аукциона, поскольку в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о зарегистрированной фармацевтической субстанции «Гепарин натрия», произведенной на территории Российской Федерации и государств – членов ЕАЭС.

ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Сальвус» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

ООО «ФармВектор» представило в адрес антимонопольного органа информацию и сведения, подтверждающие производство предлагаемого к поставке лекарственного препарата на территории Российской Федерации на всех стадиях, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 (1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ  от 30.11.2015 г. № 1289) в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 (2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, указанных в п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Согласно пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289.

Согласно п.5 ч.5 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственной регистрации не подлежат, в том числе, фармацевтические субстанции.

Изучив заявку на участие в закупке ООО «ФармВектор», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки в составе заявки представлены следующие документы: регистрационное удостоверение от 07.05.2014 № ЛП-002456, сертификат соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, содержащий сведения о предлагаемом к поставке лекарственном препарате, сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0002380/09/2023 от 20.09.2023), согласно которому все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно документу, содержащему сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0002380/09/2023 от 20.09.2023), субстанция «Гепарин натрия» зарегистрирована в рамках государственной регистрации лекарственного препарата (регистрационное удостоверение от 07.05.2014 № П-002456), что также подтверждается сведениями, размещенными в государственном реестре лекарственных средств.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки иных участников закупки, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, не содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сальвус» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении закупки № 0351300273723000365 на поставку лекарственного препарата (гепарин натрия) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны