Решение б/н Решение по делу №36 в отношении ООО «Сушильня» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,                                                  

       рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:

         -   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».

        В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в  предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.

       На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».

        В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства),  что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено следующее.

       На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были  представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.

        Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура  № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г.,  № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт №  00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..

        Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п №  480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г.,  п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.

        Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:

      договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы  от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам  на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт №  00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;

     договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;

      договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке  материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от  25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г.,  акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.

        ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.

        Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.

        Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».

        На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.

        Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска,  ненадлежащей рекламой,

       а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                       ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                        

                                                                                                        ____________ К.А. Киселев

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,               

      на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,       

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в том числе  рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля  2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                   ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                       

                                                                                                      ____________ К.А. Киселев

Связанные организации

Связанные организации не указаны