Решение б/н Решение по делу №36 в отношении Совета депутатов Чановского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2008                                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 36 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения муниципальным учреждением Совет депутатов Чановского района Новосибирской области  (далее - Совет депутатов Чановского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

           в присутствии председателя Совета депутатов Чановского района Новосибирской области – <...>

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения органами местного самоуправления Новосибирской области требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» при сдаче в аренду муниципального имущества, в результате чего установлено, что в «Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района», утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района от 26.07.2008 г. (далее – Методика) усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

1. Пунктом 4 Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от деятельности, осуществляемой арендаторами муниципального имущества.

1.1. Так для коммерческих банков установлен Ктд=3,0, а для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность установлен Ктд=2,0.

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, следовательно, кредитно-финансовую деятельность осуществляют как коммерческие банки, так и другие кредитные организации. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность - кредитно-финансовую является необоснованным и создает дискриминационные условия деятельности коммерческим банкам.

1.2. Для субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для выпуска товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации, по сравнению с другими офисами фирм, осуществляющими такую же деятельность, в пункте 4 Методики установлен понижающий коэффициент вида деятельности, равный 0,8.

Применение к названным хозяйствующим субъектам различных ставок Ктд (0,8 и 1,4 соответственно):

- ставит субъектов малого предпринимательства в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, занимающимися производством товаров народного потребления;

- может привести к дискриминационным условиям деятельности товаропроизводителей, у которых производство составляет менее 75 % от общего объема реализации, и, следовательно, может ограничить конкуренцию между производителями товаров народного потребления.

В соответствии со статьей 14 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» одним из принципов оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Таким образом, оказание субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки путем применения при расчете арендной платы понижающего коэффициента 0,8 является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка).

Кроме того, пунктом 10 Методики определено, что в отдельных случаях, по результатам работы постоянно действующей Комиссии по рассмотрению ходатайств организаций, связанных с арендой муниципального имущества, Администрация может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается в следующих пределах: от 0,2 до 0,7.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление муниципальной помощи возможно только в строго определенных целях (обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения) и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Без предварительного согласования с антимонопольным органом муниципальная помощь может предоставляться только в следующих случаях:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Предоставление муниципальной помощи без соблюдения указанных условий является нарушением ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Разделом II Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 30% в зависимости от вида деятельности предприятия, а именно:

а) от 5% до 15% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

б) от 15% до 30% - для иных организаций.

В отдельных случаях по конторским и административно-бытовым помещениям стоимость 1 кв. м может рассчитываться так же, как процент от балансовой прибыли организаций за предыдущий год, в размере от 10% до 30%.

Указанные условия Раздела II Методики содержат признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного размера арендного процента.

На основании изложенного, в приведённых выше положениях Методики, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района от 26.07.2005 г.,   содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части принятия органом местного самоуправления акта, который может привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чановского района в аренду, при которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

По существу дела Совет депутатов Чановского района представил следующее объяснение.

В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом Чановского района проект муниципального правового акта органами местного самоуправления может вноситься на рассмотрение сессии депутатами представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования, главой местной администрации и т.д. Проект муниципального правового акта «Об аренде имущества, находящегося в собственности Чановского района» разработан на основе соответствующей Методики, утвержденной Департаментом имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области, и был представлен для принятия в Совет депутатов Главой Чановского района. В Совете депутатов Чановского района, кроме должностного лица – председателя Совета депутатов, работающего на освобожденной основе, никто больше не числится, поэтому экспертиза проекта данного правового акта проводилась юристом администрации Чановского района. Данный правовой акт на сессии районного Совета депутатов 26.07.2005 г. принят единогласно.

С учетом оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в приказе Новосибирского УФАС России № 101 от 23.07.2008 г., администрация Чановского района внесла изменения в указанный муниципальный правовой акт и представила в Совет депутатов Проект решения «О внесении изменений в решение 7 сессии Совета депутатов Чановского района от 26.08.2005 г. «Об аренде имущества, находящегося в собственности Чановского района»», который будет рассмотрен 20.08.2008 г. на сессии Совета депутатов Чановского района, таким образом нарушение будет устранено.

На заседании Комиссии рассмотрен Проект решения сессии Совета депутатов, которым предполагается внести изменения в пункты 4 и 10 раздела I и в раздел II рассматриваемой Методики, в которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, однако, так как данный Проект на момент рассмотрения дела не утвержден Советом депутатов Чановского района, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать муниципальное учреждение Совет депутатов Чановского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части утверждения решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г. Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, работающим на одинаковых товарных рынках; пункт 10 раздела I и раздел II которой содержат признаки возможного ограничения конкуренции и создания дискриминационных условий деятельности на соответствующих товарных рынках.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи муниципальному учреждению Совет депутатов Чановского района Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

С целью устранения выявленных нарушений части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» Совету депутатов Чановского района необходимо:

2.1. Привести в соответствие с требованиями статей 15, 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» пункты 4 и 10 раздела I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г.;

2.2. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» раздел II Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

 

 

           «12» августа 2008 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 36 от 23.07.2008 г. о нарушении муниципальным учреждением Совет депутатов Чановского района Новосибирской области  (далее - Совет депутатов Чановского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Совету депутатов Чановского района в срок до 27.08.2008 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г. Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, работающим на одинаковых товарных рынках; пункт 10 раздела I и раздел II которой содержат признаки возможного ограничения конкуренции и создания дискриминационных условий деятельности на соответствующих товарных рынках.

Совету депутатов Чановского района в срок до 27.08.2008 г.:

1. Привести в соответствие с требованиями статей 15, 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» пункты 4 и 10 раздела I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г.

2. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. 1«О защите конкуренции» раздел II Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов Чановского района 26.07.2005 г.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 29.08.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии:                                                                                           Н.П. Камнева

                                                                                                                                            Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны