Решение б/н Решение по делу №36 в отношении администрации Базовского сел... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 г.                            г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 36, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Центральная, 36, п. Базово, Чулымский район, НСО, 632582) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии главы Базовского сельсовета Чулымского района НСО «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области №47 от 29.06.2011 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области» (далее - Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Базовского сельсовета  Чулымского района НСО представила следующие объяснения (вх. №4337э от 08.09.2014) по делу.

Постановление администрации Базовского сельсовета Чулымского района НСО №47 от 29.06.2011 автоматически утратило свою силу 31.12.2011.

В настоящее время администрация Базовского сельсовета пользуется новым Порядком предоставления субсидий, который принят постановлением администрации Базовского сельсовета Чулымского района НСО от 10.01.2014 №1 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденный постановлением администрации Базовского сельсовета от 10.01.2014 №1 не содержит положения, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства в настоящее время устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы главы Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, изложенные в объяснении по делу.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 41.1,частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны