Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 36/18 и предписание в отношении ИП Фитлера... от 9 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 36/18
Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2018 г
Решение в полном объеме изготовлено «09» августа 2018 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 36/18, возбужденное по факту размещения рекламы алкогольной продукции на стенах магазина, расположенного по адресу: - г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в отсутствии:
- заявителя – физического лица (не явился),
- лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Фитлера Сергея Николаевича (не явился)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 1775э от 13.04.2018г., № 1877э от 18.04.2018г.) по факту размещения рекламы алкогольной продукции на стенах магазина, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20.
Специалистами Новосибирского УФАС России 19.04.2018г. произведен выезд по адресу, указанному в заявлении, в результате которого установлено следующее.
В здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20 располагается магазин по продаже продовольственной продукции, в том числе пива. На фасаде здания, у входа в магазин размещены плакаты следующего содержания:
«13 апреля - 30 апреля / спеццены / фирменное пиво 59р / крюгер классическое 79р / вайстигер 79р / сладовар - пшеничное 69р / жигулевское – хайникен 69р / трешка пива* 129р (мужик светлое) / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
«13 апреля официальное открытие / фирменный магазин живого пива / пивоваренный завод основан 1918г. / Славгородский / Краснозерский / с 17:00 до 21:00 большая дегустация – для каждого покупателя фирменное пиво без ограничения дегустация рыбы и пивных закусок / каждому покупателю наклейка хк Сибирь в подарок / * количество ограничено / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».
Кроме того, в магазине размещена информация о лице, осуществляющем торговую деятельность в данном магазине: «Индивидуальный предприниматель Фитлер Сергей Николаевич, ИНН 228602021025, юр.адрес: 658828, Алтайский край, г.Славгород, микрорайон 3, дом 25, кв. 138» (Акт фиксации информации от 19.04.2018г.).
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.
Поскольку на данной рекламной конструкции указаны сведения о рекламируемом пиве (наименование, цена), объектом рекламирования является товар – пиво (фирменное пиво, крюгер классическое, вайстигер, сладовар, пшеничное, жигулевское – хайникен, мужик светлое).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассматриваемая реклама размещается на внешних стенах здания, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
Таким образом, в действиях ИП Фитлера С.Н. (ОГРНИП 317222500042470) содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
13.07.18г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России ИП Фитлер С.Н. не явился, в связи с чем рассмотрение дела было отложено. Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 36/18 от 13.07.2018г. направлялось по адресу регистрации ИП Фитлера С.Н., а также по адресу осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, указанное Определение направлялось по адресу электронной почты mail@telegabar.ru, telegabar@mail.ru.
На основании изложенного, Новосибирским УФАС России были предприняты все меры для надлежащего уведомления лица о дате и времени рассмотрения дела.
Документы, запрошенные Определением о возбуждении дела от 13.06.2018г., и Определением об отложении дела от 13.07.2018г., в адрес Новосибирского УФАС России ИП Фитлерым С.Н. не представлены.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, распространенную в апреле 2018г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20 следующего содержания:
«13 апреля - 30 апреля / спеццены / фирменное пиво 59р / крюгер классическое 79р / вайстигер 79р / сладовар - пшеничное 69р / жигулевское – хайникен 69р / трешка пива* 129р (мужик светлое) / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
«13 апреля официальное открытие / фирменный магазин живого пива / пивоваренный завод основан 1918г. / Славгородский / Краснозерский / с 17:00 до 21:00 большая дегустация – для каждого покупателя фирменное пиво без ограничения дегустация рыбы и пивных закусок / каждому покупателю наклейка хк Сибирь в подарок / * количество ограничено / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», ненадлежащей рекламой,
а ИП Фитлера Сергея Николаевича (ИНН 228602021025) нарушившим требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
2. Выдать ИП Фитлерю Сергею Николаевичу предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» августа 2018 г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «09» августа 2018г. по делу № 36/18 о признании информации, распространенной в апреле 2018г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Фитлеру Сергею Николаевичу (ИНН 228602021025) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их;
в том числе информации следующего содержания: «13 апреля - 30 апреля / спеццены / фирменное пиво 59р / крюгер классическое 79р / вайстигер 79р / сладовар - пшеничное 69р / жигулевское – хайникен 69р / трешка пива* 129р (мужик светлое) / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
«13 апреля официальное открытие / фирменный магазин живого пива / пивоваренный завод основан 1918г. / Славгородский / Краснозерский / с 17:00 до 21:00 большая дегустация – для каждого покупателя фирменное пиво без ограничения дегустация рыбы и пивных закусок / каждому покупателю наклейка хк Сибирь в подарок / * количество ограничено / чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».
2. ИП Фитлеру Сергею Николаевичу представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «05» сентября 2018г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.