Решение №054/01/18.1-141/2021 жалоба ООО «Вэст Сервис» на действия заказчика торгов АО «Эл... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-141/2021

 

 

01февраля2021года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Вэст Сервис» (далее – ООО «Вэст Сервис») (вх. № 917 от 22.01.2021 года) на действия заказчика торгов Акционерное общество «Электромагистраль» (далее – АО «Электромагистраль») при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на оказание услуги по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (извещение  № 32009757087 на сайте https://zakupki.gov.ru);

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Вэст Сервис» (вх. № 917 от 22.01.2021 года) на действия заказчика торгов АО «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на оказание услуги по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (извещение № 32009757087 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Вэст Сервис» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (Лот №293) (№32009757087).

Согласно протоколу №209 от 28.12.2020 года заявка ООО «Вэст Сервис» признана несоответствующей требованиям документации Закупки №32009757087, а именно требованиям п.7.1 Извещения об осуществлении конкурентной закупки. Пункт 7.1 Извещения гласит: «Несоответствие заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе и приложениях».

Запрос на разъяснения итогового протокола были запрошены на ЭТП 28.12.2020 года. Согласно ответу Заказчика, поступившему 30.12.2020 года информация, содержащаяся в приложенной Участником к заявке скан-копии лицензии, не подтверждена Роспотребнадзором. Указано, что согласно официальным данным у ООО «Вэст Сервис» организации есть лицензия на сбор и транспортирование отходов 2-4 класса опасности. При этом письменного подтверждения, выданного полномочным органом, Заказчик не представил. Копия ответа Заказчика прилагается.

Данные доводы опровергаются следующим: во-первых, Ропотребнадзор не является государственным органом, к компетенции которого отнесены функции по выдаче лицензий по обращению с отходами 1 - 4 класса опасности, а также по выдаче информации касаемо лицензиатов. Во-вторых, все порталы, в том числе и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, содержат информацию о лицензиях, выданных органами Росприроднадзора, но носят чисто информативный характер и не могут быть приняты, как содержащие полную и достоверную информацию.

По мнению ООО «Вэст Сервис», заявка ООО «Вэст Сервис» подана в полном соответствии с требованиями документации и приложениями, со всеми необходимыми документами, в том числе была приложена скан-копия лицензии, выданная ООО «Вэст Сервис» Управлением Росприроднадзора по Саратовской области 24.11.2016 года за №64-00287 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классов опасности.

Ответ на запрос Заказчика был также подан вовремя и со всеми разъяснениями. Дополнительных запросов не поступало.

 

АО «Электромагистраль»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

АО «Электромагистраль» считает жалобу ООО «Вэст Сервис» необоснованной ввиду следующих обстоятельств.

АО «Электромагистраль» правомерно отклонило заявку ООО «Вэст Сервис», поскольку участником подано предложение, не советующее требованиям п. 7.1 Извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Несоответствие заявки ООО «Вэст Сервис» требованиям п. 7.1 Извещения об осуществлении конкурентной закупки выразилось в следующем.

Согласно официальной информации, содержащейся в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов (ЕГИС УОИТ) ООО «Вэст Сервис» не имеет права на осуществление сбора и транспортирования отходов I класса опасности.

Отходы конденсаторов с трихлордифенилом относятся к I классу опасности и в случае неправильной утилизации наносят непоправимый вред окружающей среде и жизни человека. Трихлордифенил считается канцерогенным и мутагенным крайне опасным веществом, способным накапливаться в почве, грунтовых водах, растениях, организмах животных и людей, разрушая иммунную и репродуктивную системы, вызывая мутации и генетические отклонения. При этом обезвредить почву после проникновения трихлордифенил практически невозможно.

Сбор и транспортировка трихлордифенил должна осуществляться в герметичных контейнерах на специально оборудованном транспорте. Организация должна иметь обязательную лицензию на обращение с опасными отходами.

Согласно п. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 4 ст. 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самим производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

В соответствии со ст. 24.3, п. 1 ст. 24.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ № 1520 от 30 декабря 2015 года утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ).

На портале Единой государственной информационной системы учета отходов (ЕГИС УОИТ) от использования товаров, разработанного на основании Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об отходах производства и потребления» и других НПА, для информационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления РФ, размещен реестр действующих лицензий хозяйствующих субъектов РФ https://uoit.fsrpn.ru/license?search=64-00287 и ttps://uoit.fsrpn.ru/license/402689.

Система учета отходов предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами, для обеспечения доступа к такой информации, а также для информационного обеспечения деятельности по контролю за выполнением нормативов утилизации отходов, деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в указанной сфере.

Поставщиками информации в ЕГИС УОИТ наряду с другими министерствами и ведомствами является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы - в части информации:

об осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами;

содержащейся в федеральном классификационном каталоге отходов, государственном реестре объектов размещения отходов, банке данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

содержащейся в реестре лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 4 ст. 24.4 Правил поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе, следовательно, не доверять информации, указанной в ЕГИС УОИТ, нет оснований.

Согласно размещенной информации в ЕГИС УОИТ, у ООО «Вэст Сервис» имеется лицензия на обращение с отходами производства и потребления на следующие виды работ: сбор, транспортирование отходов II-IV класса опасности,что не соответствует заявленным требованиям Технического задания. Отсутствие лицензии у ООО «Вэст Сервис» на обращение с отходами 1 класса опасности подтверждается распечаткой из Реестра лицензий (Приложение №1).

Пунктом 3.8 Технического задания установлено, что исполнитель обязан иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В приложении к лицензии должен быть указан конкретный вид отхода (отходы конденсаторов с трихлордифенилом код по ФККО - 4 72 110 01 52 1).

В пункте 4.13 Извещения о закупке указано, что участник закупки должен предоставить скан-копию лицензии (специального разрешения), если участник процедуры при исполнении договора будет осуществлять вид деятельности, для занятия которым в соответствии с законодательством необходимо получить лицензию (специальное разрешение) в уполномоченном органе.

Таким образом, в связи с отсутствием у ООО «Вэст Сервис» лицензии на сбор и транспортировку отходов, относящихся к I классу опасности, заявка последнего подлежала отклонению.

Довод подателя жалобы о том, что ЕГИС УОИТ носит формальный и информационный характер не соответствует, приведенным выше нормам права, в т.ч. п. 4 ст. 24.4 Правил.

Кроме того, правомерность проверки представленных участниками закупки копий лицензий на официальных сайтах (в специальных реестрах) подтверждена многочисленной судебной практикой, смотреть, например, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 08.12.2020 по жалобе № Т02-936/20, в котором установлена правомерность отклонения заявки участника по причине отсутствия в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов.

Согласно официальной информации, содержащейся в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов (ЕГИС УОИТ), ООО «ЭкоПромБезопасность» также не имеет лицензии на необходимый Заказчику вид работ.

Согласно п. 4.15 Извещения о закупке, участник закупки при привлечении подрядчиков к работам по обезвреживанию и (или размещению (захоронению) отходов должен предоставить копии действующих договоров и лицензий привлекаемых организаций.

Пунктом 3.8 Технического задания установлена обязанность исполнителя по наличию лицензии на деятельность по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В приложении к лицензии должен быть указан конкретный вид отхода (отходы конденсаторов с трихлордифенилом код по ФККО - 4 72 110 01 52 1).

ООО «Вест Сервис» к заявке приложена копия договора от 13.02.2019, заключенного с ООО «ЭкоПромБезопасность», и копия лицензии №64-00117 от 12.02.2019.

Согласно официальной информации, содержащейся в Реестре лицензий, у ООО «ЭкоПромБезопасность» отсутствуют полномочия на утилизацию отходов I класса опасности, что подтверждается распечаткой с реестра (Приложение №2, стр. 17).

Кроме того, лицензия №64-00117 от 12.02.2019 выдана ООО «ЭкоПромБезопасность» на совершенно другой КОД по ФККО (4 72 100 00 00 0), нежели требовался Заказчику (4 72 110 01 52 1).

В приложении к лицензии ООО «ЭкоПромБезопасность» №64-00117 от 12.02.2019 указано, что последний вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности относительно отходов оборудования и прочей продукции, содержащих стойкие органические загрязнения (ФККО 4 72 100 00 00 0).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в приложении к лицензии указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Федеральный квалификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, содержит перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации, систематизированный по совокупности классификационных признаков: прохождению, условиям образования(принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Согласно пункту 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:

X         блок,

XX      тип,

XXX   подтип,

XXX XXX     группа.

XXX XXX XX         подгруппа,

XXX XXX XX XX  позиция.

Для кодирования блоков, типов и подтипов, соответственно, используются цифры с 1 до 9; групп - с 1 по 999; подгрупп - с 1 по 99.

Следовательно, в случае, если в приложении к лицензии указаны группы отходов I-IV классов опасности, то лицензиат вправе осуществлять виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, с видами отходов I-IV классов опасности в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия.

Таким образом, Общество вправе осуществлять работу при совпадении в коде ФККО вида отхода первых шести цифрс кодом ФККО группы отходов, в отношении которых предоставлена лицензия.

При этом согласно ФККО необходимый Заказчику код отходов 4 72110 01 52 1 относится к общему подтипу 4 72 000000 00 0, но не входят в группу отходов, указанную в лицензии ООО «ЭкоПромБезопасность» по коду 4 72 100 00 00 0 0.

Таким образом, представленные к заявке ООО «Вэст Сервис» документы не соответствовали извещению о закупке, в связи с чем заявка последнего была правомерно отклонена Заказчиком.

К аналогичному выводу о правомерности осуществления вида деятельности, указанного в лицензии при совпадении первых шести цифр с кодом ФККО пришел УФАС России по г. Москве в решении от 29.05.2020 №077/07/00-8304/2020.

В нарушение п. 4.14 Извещения о закупке ООО «Вэст Сервис» не представлена выписка из ГРОРО.

В соответствии с п. 4.14 Извещения о закупке Участник закупки обязан представить выписку о наличие объекта конечного размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), аналогичное требование содержится и в Техническом задании на выполнение работ.

К заявке ООО «Вэст Сервис» не была представлена соответствующая информация, в связи с чем в адрес ООО «Вэст Сервис» был направлен дозапрос с просьбой в предоставлении реестра объектов размещения отходов ГРОРО.

В ответ на дозапрос ООО «Вэст Сервис» так и не представлена соответствующая выписка. Участником было указано, что согласно поданной заявке принятый от заказчика отход передается субподрядчику на обезвреживание (уничтожение отхода - сжигание), следовательно, отход не размещается. При этом ООО «Вэст Сервис» указало, что субподрядчик имеет договорные отношения с контрагентом на размещение «хвостового» остатка в виде золы, шлаки от установок по термическому обезвреживанию. Вместе с тем, в подтверждение наличия советующего договора у субподрядчика ничего не предоставлено.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2020 по делу №А57-4719/2020 у субподрядчика ООО «Вэст Сервис» - ООО «ЭкоПромБезопасность» отсутствуют;

  • принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения (в том числе объекты обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещения, необходимые для выполнения заявленных в лицензии работ;
  • принадлежащие ООО «ЭкоПромБезопасность» на праве собственности или на ином законном основании оборудование (в том числе специальное) и установки, необходимые для проведения работ по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

Отсутствие указанного оборудования признано Управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензинской областям грубым нарушением лицензионных требований.

Таким образом, в связи с непредставлением документов, указанных в п. 4.14 Извещения о закупке (выписки из ГРОРО) заявка ООО «Вэст Сервис» обоснованно была отклонена АО «Электромагистраль».

По мнению АО «Электромагистраль», жалоба ООО «Вэст Сервис» подлежит оставлению без рассмотрения.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

29.12.2020 на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц размещены итоговые протоколы закупки.

При этом жалоба заявителя поступила 22.01.2021, то есть по истечении предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов.

Кроме того, по результатам закупки с победителем ООО «ЭкоАрхитектура» заключен договор № ПД_20-00365 от 21 января 2021 года и исполнитель уже приступил к выполнению работ по договору, а именно осуществлен демонтаж и работы по транспортированию отходов.

Таким образом, жалоба ООО «Вэст Сервис» подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.

Исходя из вышесказанного, АО «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме, на заключение договора на оказание услуг по демонтажу и утилизации БСК ПС 220 кВ Урожай (извещение №32009757087) соблюдены все требования, ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а заявка ООО «Вэст Сервис» правомерно отклонена.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «Электромагистраль»осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон №223-Ф3) на основании Положения о закупкетоваров, работ, услуг для нужд АО «Электромагистраль», утвержденногоСоветом директоров АО «Электромагистраль» (протокол № 23 от 29.05.2020 г.) (далее – Положение о закупках), а также в соответствии с Документацией о закупке для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (далее – Документация о закупке).

03.12.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) АО «Электромагистраль» опубликовало извещение № 32009757087 о проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на оказание услуги по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (извещение № 32009757087 на сайте https://zakupki.gov.ru).

14.12.2020 ООО «Вэст Сервис» была подана заявка на участие в торгах в форме запроса предложений в электронной форме.

Согласно Протоколу № 209 запрос предложений в электронной форме от 28.12.2020 года,заявка ООО «Вэст Сервис»была не допущена к участию в процедуре по причине не соответствия требованиям закупочной документации согласно п. 7.1 извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки научастие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящимФедеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие взапросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запросакотировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7.2. Документации о закупке, требования к участнику указаны в разделе № 4 извещения о закупке.

Согласно п. 4.13 Извещения о закупке, участник закупки должен предоставить скан-копию лицензии (специального разрешения), если участник процедуры при исполнении договора будет осуществлять вид деятельности, для занятия которым в соответствии с законодательством необходимо получить лицензию (специальное разрешение) в уполномоченном органе.

Пунктом 3.8 Технического задания установлено, что исполнитель обязан иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В приложении к лицензии должен быть указан конкретный вид отхода (отходы конденсаторов с трихлордифенилом код по ФККО - 4 72 110 01 52 1).

ООО «Вэст Сервис»в составе заявки не была предоставлена лицензия на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I-IVклассов.

ООО «Вэст Сервис» в составе заявки была предоставлена лицензия № 64-00287 от 24.11.2016 на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности. При этом информация о наличии у ООО «Вэст Сервис» лицензии на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности отсутствует в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов на портале Единой государственной информационной системы учета отходов (ЕГИС УОИТ).

В соответствии со ст. 24.3, п. 1 ст. 24.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ № 1520 от 30 декабря 2015 года утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ).

Согласно п. 4 ст. 24.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе, следовательно, не доверять информации, указанной в ЕГИС УОИТ.

Согласно ч. 6 статьи  24.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

Согласно п. 4.15 Извещения о закупке, участник закупки при привлечении подрядчиков к работам по обезвреживанию и (или размещению (захоронению) отходов должен предоставить копии действующих договоров и лицензий привлекаемых организаций.

Пунктом 3.8 Технического задания установлена обязанность исполнителя по наличию лицензии на деятельность по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В приложении к лицензии должен быть указан конкретный вид отхода (отходы конденсаторов с трихлордифенилом код по ФККО - 4 72 110 01 52 1).

ООО «Вест Сервис» к заявке приложена копия договора от 13.02.2019, заключенного с ООО «ЭкоПромБезопасность», и копия лицензии №64-00117 от 12.02.2019.

Согласно информации приложения к лицензии №64-00117 от 12.02.2019, лицензия  выдана ООО «ЭкоПромБезопасность» на КОД по ФККО (4 72 100 00 00 0) на сбор, обезвреживание, обработку отходов.

Информация о наличии у ООО «ЭкоПромБезопасность»лицензии на сбор, обезвреживание, обработку отходов I-IV классов опасности (в том числе, на КОД по ФККО (4 72 100 00 00 0)) в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов на портале Единой государственной информационной системы учета отходов (ЕГИС УОИТ) отсутствует.

Согласно информации приложения к лицензии №64-00117 от 12.02.2019, лицензия выдана ООО «ЭкоПромБезопасность» на КОД по ФККО (4 72 100 00 00 0). При этом согласно пункту 3.8 Технического задания,в приложении к лицензии должен быть указан конкретный вид отхода (отходы конденсаторов с трихлордифенилом код по ФККО - 4 72 110 01 52 1).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в приложении к лицензии указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Федеральный квалификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, содержит перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации, систематизированный по совокупности классификационных признаков: прохождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792, классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Согласно п. 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:

X                                                                                                   блок,

XX                                                                                                тип,

XXX                                                                                             подтип,

XXX XXX                                                                                   группа.

XXX XXX XX                                                                            подгруппа,

XXX XXX XX XX                                                                     позиция.

Для кодирования блоков, типов и подтипов, соответственно, используются цифры с 1 до 9; групп - с 1 по 999; подгрупп - с 1 по 99.

Следовательно, в случае, если в приложении к лицензии указаны группы отходов I-IV классов опасности, то лицензиат вправе осуществлять виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, с видами отходов I-IV классов опасности в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия.

Таким образом, Общество вправе осуществлять работу при совпадении в коде ФККО вида отхода первых шести цифрс кодом ФККО группы отходов, в отношении которых предоставлена лицензия.

При этом согласно ФККО необходимый Заказчику код отходов 4 72110 01 52 1 относится к общему подтипу 4 72 000 000 00 0, но не входит в группу отходов, указанную в лицензии ООО «ЭкоПромБезопасность» по коду 4 72 100 00 00 0 0.

То есть уООО «ЭкоПромБезопасность» также отсутствует лицензия на утилизациюи размещение отходов.

ООО «Вэст Сервис» в составе заявки не предоставило иных договоров с субподрядчиками, имеющими лицензии на утилизацию и размещение отходов.

В соответствии с п. 4.14 Извещения о закупке Участник закупки обязан представить выписку о наличие объекта конечного размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), аналогичное требование содержится и в Техническом задании на выполнение работ.

ООО «Вэст Сервис» не представлена выписка из ГРОРО.

Согласно п. 4.1.4 Документации о закупке, к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в случаях, указанных в разделе 7 извещения о закупке.

Согласно п. 7.1. Извещения, к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в случае несоответствия заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе в приложениях.

Таким образом, АО «Электромагистраль» правомерно отклонена заявка ООО «Вэст Сервис».

Следовательно, в действиях заказчика АО «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на оказание услуги по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (извещение  № 32009757087 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме.

Довод АО «Электромагистраль» о необходимости оставлении жалобы ООО «Вэст Сервис» без рассмотрения не принимается, поскольку согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Жалоба ООО «Вэст Сервис» поступила в Новосибирское УФАС России 22.01.2021 года. На момент поступления жалобы информация о заключении договора АО «Электромагистраль» по результатам закупки № 32009757087 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) отсутствовала. Договор, заключенный с победителем закупки, в адрес Новосибирского УФАС России не представлен.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Вэст Сервис» (вх. № 917 от 22.01.2021 года) на действия заказчика торгов АО «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на оказание услуги по демонтажу и утилизации БСК ПС 220кВ Урожай (извещение № 32009757087 на сайте https://zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны