Решение №054/06/42-1158/2022 жалобы ИП Кремешковой А.А и ИП Колосова М.В. на положения из... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1158/2022                  

«30» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобы ИП Кремешковой А.А и ИП Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100019922000002) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского сада, начальная (максимальная) цена контракта 6 097 413,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Кремешкова А.А. и ИП Колосов М.В. с жалобами на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100019922000002) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского сада.

Суть жалоб ИП Кремешковой А.А. и ИП Колосова М.В. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.), а именно, наличие у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Вместе с тем, податели жалоб не согласны с требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по следующим основаниям.

В п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей.

Вместе с тем, из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что закупка не проводится для обеспечения муниципальных нужд.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 477» в пояснениях на жалобы ИП Кремешковой А.А. и ИП Колосова М.В. согласилось с доводами жалоб, пояснило, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона ошибочно опиралось на закупку как для муниципальных нужд, однако финансирование закупки осуществляется из федерального бюджета.

Изучив представленные материалы по жалобам ИП Кремешковой А.А. и ИП Колосова М.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 миллионов рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки не превышает 10 миллионов рублей, а заказчик является федеральным учреждением.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалоб нашли свое подтверждение, у заказчика не было оснований для установления дополнительных требований к наличию у участников закупки соответствующего опыта выполнения работ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобы ИП Кремешковой А.А. и ИП Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100019922000002) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского сада обоснованными;

2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны