Решение №054/01/18.1-552/2021 жалоба ООО «Прометей» на действия заказчика ОАО«Российские ж... от 29 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
054/01/18.1-552/2021
29марта2021года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее – ООО «Прометей») (вх. № 4344 от 18.03.2021 года) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/),
в присутствии ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Прометей» (вх. № 4344 от 18.03.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
В ходе проведения Запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2Э0/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров, Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей» был направлен итоговый протокол, в котором указано, что Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании пункта 3.6.5.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи:
- с не представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно участником не представлены договоры на оказание услуг.
Участником в составе заявки в подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей представлены сведения об опыте по форме приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок с указанием одного номера в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС).
В Форме сведений об опыте не указаны реестровые номера договоров в ЕИС (указанный участником номер является номером закупки в ЕИС).
При этом участником в составе заявки не представлены договоры об оказании услуг. По указанному в сведениях об опыте номеру закупки с использованием поисковой системы ЕИС найдены карточки 4 договоров по 4 лотам, при этом указанные договоры в ЕИС не размещены и не являются доступными участникам рынка для ознакомления:
- с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.7.1. приложения № 1 к
извещению о проведении запроса котировок, содержащего неполную информацию, а также недостоверную информацию, а именно: В представленном в составе заявки документе «Сведения об опыте оказания услуг» не указана следующая информация, предусмотренная Формой сведений об опыте оказания услуг приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок: информация о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг. Не соответствует действительности отраженное в сведениях об опыте указание на отсутствие жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением по договорам, заключенным по результатам закупки, номер ЕИС которой указан в сведениях. В соответствии с пунктом 3.6.11 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке участника. По результатам проверки установлено наличие претензий в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по указанным договорам.
ООО «Прометей» полагает, что заявка на участие была отклонена необоснованно, т.к. участником был предоставлен номер закупки в ЕИС, где указаны номера 4 договоров, по 4 лотам в свободном для ознакомления доступе, несмотря на это одним из оснований отклонения заявки на участие послужило отсутствие сведение об опыте выполняемых работ у участника. Также с целью подтверждения опыта участником были предоставлены Акты выполненных работ, в которых также указан номер договора, сумма оказанных услуг, предмет договора. Следующим основанием послужило наличие претензий в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по указанным договорам, несмотря на то, что по указанным договорам претензионная работа не велась, штрафы и пени не начислялись, т.к. подрядчиком не были нарушены обязательства по договору. Имели место быть замечания о выполненной работе в качестве мотивированного отказа от оплаты, предоставленные с нарушением сроков, указанных в договоре, по этой причине неоднократно велась претензионная работа со стороны подрядчика к заказчику.
ОАО «РЖД»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.
17.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте электронной площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП) (далее - сайты) опубликовано извещение №32110000260 о проведении запроса котировок у субъектов малого и среднего предпринимательства №230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров по 4 лотам (далее - запрос котировок, извещение).
Дата окончания срока подачи заявок: 26.02.2021 г.
Рассмотрение частей котировочных заявок и подведение итогов запроса котировок состоялось 15.03.2021г.
К установленному документацией об осуществлении запроса котировок сроку подачи заявок: по лоту №1 поступили 4 заявки; по лоту № 2 - 3 заявки; по лоту № 3 - 3 заявки; по лоту № 4 - 3 заявки.
По итогам рассмотрения организатором и экспертной группой отклонены и в допуске к участию в запросе котировок отказано: по лоту № 1 - участнику № 3, по лоту № 2 - участнику № 2, по лоту № 3 - участнику № 2, по лоту № 4 - участнику № 2 (приложение № 1 к протоколу от 15.03.2021 № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 /1).
Согласно Приложению №1 протоколу от 15.03.2021 № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21/1 Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1-4 по следующим основаниям:
На основании пункта 3.6.5.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи:
- с не представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно участником не представлены договоры на оказание услуг:
Участником в составе заявки в подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей представлены сведения об опыте по форме приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок с указанием одного номера в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). В Форме сведений об опыте не указаны реестровые номера договоров в ЕИС (указанный участником номер является номером закупки в ЕИС). При этом участником в составе заявки не представлены договоры об оказании услуг.
По указанному в сведениях об опыте номеру закупки с использованием поисковой системы ЕИС найдены карточки 4 договоров по 4 лотам, при этом указанные договоры в ЕИС не размещены и не являются доступными участникам рынка для ознакомления.
- с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего неполную информацию, а также недостоверную информацию, а именно:
В представленном в составе заявки документе «Сведения об опыте оказания услуг» не указана следующая информация, предусмотренная Формой сведений об опыте оказания услуг приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок: информация о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг.
Не соответствует действительности отраженное в сведениях об опыте указание на отсутствие жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением по договорам, заключенным по результатам закупки, номер ЕИС которой указан в сведениях. В соответствии с пунктом 3.6.11 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке участника. По результатам проверки установлено наличие претензий в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по указанным договорам.
Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для подачи жалобы несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее - положение о закупке), при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг, включая принципы информационной открытости закупки, равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, указанные в пунктах 1,2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке, а также извещением о проведении запроса котировок и приложениями к нему.
Согласно положениям пункта 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» во исполнение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.
Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могут измеряться как по стоимостным, так и не по стоимостным критериям. Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.
Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Указанный вывод содержится и в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018. Верховный суд РФ указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
На основании пункта 199 Положения о закупке в пункте 1.7.1 части 1 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование:
Участник должен иметь опыт оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.
При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта:
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки (далее - Сведения).
Вышеуказанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере обслуживания оборудования для лечебно-восстановительных целей. Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества оказываемых услуг.
В силу пункта 3.3.1 части 3 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие обязательным (пункт 3.3.2 приложения № 1 к извещению) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 приложения № 1 к извещению). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению). Для подтверждения соответствия требованиям извещения в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями извещения.
Согласно пункту 3.6.6 части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок.
В соответствие с пунктом 3.6.10 части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик вправе до подведения итогов запроса котировок в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям извещения.
На основании пункта 3.6.11 части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям извещения и приложений к нему, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
Согласно пункту 3.6.5.1 части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае, непредставления определенных настоящим приложением к извещению документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Заявитель представил заявки по лотам №№1-4 по форме приложения 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, в которых продекларировал: «Настоящим подтверждается, что участник ознакомился с условиями извещения о проведении запроса котировок, с ними согласен и возражений не имеет».
Каких-либо запросов на разъяснение требований приложений к извещению о проведении запроса котировок от участников, в том числе от Заявителя в ходе проведения закупки не поступало.
Согласно Форме сведений об опыте оказания услуг, указанной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок участник закупки обязан указать информацию о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг.
Заявителем в составе заявок по лотам №№ 1-4 в подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей представлены сведения об опыте по Форме приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, где в столбце «Реквизиты договора» указан только один номер в ЕИС – 32009106784.
При этом в Форме сведений об опыте оказания услуг отсутствует информация о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг, а также Заявителем в составе заявок договоры на оказание услуг не представлены, что в свою очередь противоречит требованиям пункта 1.7.1 части 1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Также необходимо отметить, что указанный Заявителем номер извещения в ЕИС является номером запроса котировок при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства № 1303/ЗКТЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров Западно-Сибирской дирекции тяги по 4 лотам, проведенногоОАО «РЖД» в 2020 году.
По указанному в сведениях об опыте номеру закупки с использованием поисковой системы ЕИС найдены карточки 4 договоров по 4 лотам.
При этом ОАО «РЖД» обращает внимание на то, что не соответствует действительности отраженное Заявителем в Сведениях об опыте указание на отсутствие жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.
Так, в представленных Заявителем сведениях по Форме сведений об опыте оказания услуг в графах «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» и «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений» по договорам, соответствующим, указанному номеру закупки в ЕИС указано «нет».
В ходе проверки достоверности сведений, представленных в составе заявок Заявителя по лотам №№ 1-4, выявлено представление недостоверных сведений об опыте.
Установлено, что в момент исполнения договорных обязательств Заявителем нарушались требования договоров, в связи с чем ОАО «РЖД» направлялись претензии в адрес Заявителя от 03.07.2020 № ИСХ-3646/ЗСИб Т, от 03.11.2020 № ИСХ-6453/ЗСИб Т, от 11.12.2020 № ИСХ-7352/ЗСиб Т. Данные претензии рассматривались Заявителем, о чем свидетельствуют письменный ответ, полученный 03.11.2020г. от Заявителя (материалы проверок прилагаются).
Таким образом, в связи с предоставлением ООО «Прометей» недостоверных сведений об отсутствии претензий по указанному в опыте договору, в соответствии с пунктом 3.6.6 части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок.
Вышеуказанная позиция подтверждается практикой антимонопольного органа, в том числе решениями ФАС России от 04.03.2021 № 223ФЗ-118/21, от 19.01.2021 № 223ФЗ26/21, от 13.07.2020 № 223ФЗ-527/20, Новосибирского УФАС России от 11.02.2021№ 054/01/18.1-195/2021.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 32110000260 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
ОАО «РЖД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также в соответствии сизвещением о проведении запроса котировок и приложениями к нему (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
Согласно Приложению № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «15» марта 2021 г. № 230/ЗКТЭ-ЦЭ/21/1 от 15.03.2021 г. по лоту № 1 поступили 4 заявки; по лоту № 2 - 3 заявки; по лоту № 3 - 3 заявки; по лоту № 4 - 3 заявки.
ООО «Прометей» были поданы заявки на участие по всем четырем лотам. По лоту № 1 заявке подателя жалобы присвоен номер <...> . По лоту № 2 заявке подателя жалобы присвоен номер <...> .По лоту № 3 заявке подателя жалобы присвоен номер <...> . По лоту № 4 заявке подателя жалобы присвоен номер <...> .
Согласно указанному Приложению № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «15» марта 2021 г. № 230/ЗКТЭ-ЦЭ/21/1 от 15.03.2021 г. по итогам рассмотрения организатором и экспертной группой отклонены и в допуске к участию в запросе котировок отказано: по лоту № 1 - участнику № 3, по лоту № 2 - участнику № 2, по лоту № 3 - участнику № 2, по лоту № 4 - участнику № 2 (приложение № 1 к протоколу от 15.03.2021 № 23О/ЗКТЭ-ЦТ/21 /1).
Согласно Приложению №1 к протоколу от 15.03.2021 № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21/1 Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1-4 по следующим основаниям:
На основании пункта 3.6.5.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи:
- с не представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно участником не представлены договоры на оказание услуг:
Участником в составе заявки в подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей представлены сведения об опыте по форме приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок с указанием одного номера в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). В Форме сведений об опыте не указаны реестровые номера договоров в ЕИС (указанный участником номер является номером закупки в ЕИС). При этом участником в составе заявки не представлены договоры об оказании услуг.
По указанному в сведениях об опыте номеру закупки с использованием поисковой системы ЕИС найдены карточки 4 договоров по 4 лотам, при этом указанные договоры в ЕИС не размещены и не являются доступными участникам рынка для ознакомления.
- с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего неполную информацию, а также недостоверную информацию, а именно:
В представленном в составе заявки документе «Сведения об опыте оказания услуг» не указана следующая информация, предусмотренная Формой сведений об опыте оказания услуг приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок: информация о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг.
Не соответствует действительности отраженное в сведениях об опыте указание на отсутствие жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением по договорам, заключенным по результатам закупки, номер ЕИС которой указан в сведениях. В соответствии с пунктом 3.6.11 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке участника. По результатам проверки установлено наличие претензий в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по указанным договорам.
Согласно п. 1.7.1 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства №230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (далее – Приложение № 1 к извещению) участник должен иметь опыт оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.
При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования для лечебно-восстановительных целей. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.
Информация ОАО «РЖД», указанная в Приложении № 1 к Протоколу заседания конкурсной комиссии от 15 «марта» 2021 г. № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21/1, о несоответствии заявки, поданной ООО «Прометей», п. 1.7.1 Приложения №1 к извещению находит свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Так, к представленной ООО «Прометей» в Форме сведений об опыте не указаны реестровые номера договоров в ЕИС (указанный участником номер является номером закупки в ЕИС. Нореестровые номера договоров в ЕИС не тожественны номеру закупки в ЕИС.). При этом участником в составе заявки не представлены договоры об оказании услуг.В приложенных к заявке ООО «Прометей» актах сдачи-приемки выполненных работ не указаны номераданных договоров в ЕИС.По указанному в сведениях об опыте номеру закупки с использованием поисковой системы ЕИС найдены карточки 4 договоров по 4 лотам, при этом указанные договоры в ЕИС не размещены и не являются доступными участникам рынка для ознакомления.В представленном в составе заявки документе «Сведения об опыте оказания услуг» не указана информация, предусмотренная Формой сведений об опыте оказания услуг приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок: информация о контрагенте, сроке действия договора, предмет договора, сумма договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг.
Согласно пункту 363 Положения о закупке ОАО «РЖД» котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы.
Согласно пункту 3.3.1 части 3 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие обязательным (пункт 3.3.2 приложения № 1 к извещению) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 приложения № 1 к извещению). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению). Для подтверждения соответствия требованиям извещения в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями извещения.
Согласно пункту 3.6.3. части 3 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок котировочные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении, на основании представленных в составе котировочных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно пункту 368Положения о закупке ОАО «РЖД» заказчик может отклонить котировочные заявки в случае:
1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
3) непредставления участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 3.6.5. части 3 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе следующих случаях:
3.6.5.1. непредставление определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
3.6.5.2. несоответствие участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением;
3.6.5.3. невнесение обеспечения котировочной заявки (если настоящим приложением установлено такое требование);
3.6.5.4. несоответствие котировочной заявки требованиям извещения (приложений к нему), в том числе:
- котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями извещения);
- техническое предложение не соответствует требованиям извещения (приложений к нему).
Согласно Приложению №1 к протоколу от 15.03.2021 № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21/1 участнику ООО «Прометей» отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1-4 на основании пункта 3.6.5.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, то есть на основании непредставления определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Таким образом, заявка ООО «Прометей» по лотам №№ 1-4 отклонена правомерна.
Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов в форме запроса котировок.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО «Прометей» (вх. № 4344 от 18.03.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 230/ЗКТЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования физкультурно-оздоровительных центров (извещение № 32110000260 на сайте https://zakupki.gov.ru/)необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.