Уведомление №СИ/15526/23, 24344-ЭП/23 жалоба ООО «Трансферт» на действия заказчика АО «ФПК» при п... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трансферт» (далее – ООО «Трансферт») (вх. № 24344-ЭП/23 от 22.12.2023 г.) на действия заказчика акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 5971 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению вагонов в интересах Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» (закупка № 2928964 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте <...> (далее — ЭТЗП) (Далее – РТС-тендер / сайт) 30 ноября 2023 года размещено Извещение об осуществлении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 5971 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ) на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению вагонов в интересах Западно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Согласно пункту 7 Извещения, предмет закупки/договора:

На право заключения договора на оказание услуг по сопровождению вагонов в интересах Западно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Объем оказываемых услуг указывается в техническом задании, являющемся приложением к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 Извещения, Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 902 646,40 (Одиннадцать миллионов девятьсот две тысячи шестьсот сорок шесть) руб. 40 коп. c учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена включает: - все виды налогов и других обязательных платежей; - все расходы и затраты, связанные с оказанием услуг, в том числе обеспечение проводников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; - иные расходы исполнителя, которые возникнут или могут возникнуть в ходе оказания услуг.

11.12.2023 года был размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок № 2928964, согласно которому все заявки, поданные участниками, были признаны соответствующими документации, также в связи с тем, что документацией о закупке не предусмотрены критерии оценки, по которым может быть осуществлена оценка на основании документов, представленных в составе первых частей заявок, оценка заявок участников в порядке, предусмотренном документацией о закупке, не проводится.

14.12.2023 года был размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2928964, согласно которому по итогам рассмотрения организатором вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе № 5971/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ, на соответствие участников требованиям, а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям документации о закупке установлено, что до участия в закупке допускаются все участники.

По итогам оценки вторых частей заявок участникам присвоены следующие баллы:

По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие балльные оценки:

По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие балльные оценки:

Заявитель полагает, что при проведении Конкурса в электронной форме МСП № 2928964, подведении его итогов были допущены следующие нарушения:

Положения документации противоречат Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также принципам, закрепленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указание порядка оценки по критерию «квалификация персонала».

Так, согласно пункту 2.2. раздела 2 «Квалификация участника» Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 1.4. к конкурсной документации), критерий – квалификация персонала (проводник пассажирского вагона), максимальное количество баллов – 20 баллов, порядок оценки по критерию:

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

Однако, оценивание квалификации персонала участника в зависимости от максимального количества персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников, является нарушением конкуренции, прав и законных интересов всех участников.

Данный порядок оценки по критерию «квалификация персонала» автоматически предоставляет одному из участников привилегии, так как большее количество баллов получает тот участник, у которого в заявке указано большее число персонала.

Считаем, что для указания корректного порядка оценки данного критерия необходимо было под значением Пmax указать – количество персонала, необходимого для выполнения работ/оказании услуг.

Стоит также отметить, что при формировании конкурсной документации Заказчики, как правило, указывают именно данный порядок оценки данного критерия.

Указание данного порядка оценки критерия нарушает права и законные интересы Заявителя, так как в заявке Заявителем было указано количество персонала, которое превосходит количество персонала, необходимое для выполнения объема работ, указанного в техническом задании и договоре, однако Заявителю не был присвоен максимальный балл.

Следовательно, указание в порядке оценки по критерию расчет баллов в зависимости от максимального количества персонала, указанного одним из участников, направлено не на выявление участника, имеющего необходимые ресурсы для исполнения контракта, а на выявление участника, обладающего большим количеством персонала, что в свою очередь противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Более того, указание данного порядка оценки ограничивает конкуренцию участников, так как фактически во всех аналогичных конкурсах победителем будет становиться участник, обладающий болим количеством персонала, при этом предложивший большую цену контракта, что также противоречит интересам Заказчика.

Порядок оценки по критерию «Квалификация персонала» противоречит целям открытого конкурса, так как данный конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, одной из задач данного конкурса является предоставление возможности субъектам малого и среднего предпринимательства реализовать свои ресурсы в рамках оказания услуг, что отвечает экономическим целям государства по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями Закона № 223-ФЗ, в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    1. Указание в документации критерия «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Так, согласно пункту 3. раздела Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 1.4. к конкурсной документации), критерий – наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 7 баллов, порядок оценки по критерию:

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 7 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае:

расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, за исключением претензий, признанных необоснованными в досудебном/судебном порядке при предоставлении документов, подтверждающих отказ от претензий к участнику/судебного акта, вступившего в законную силу;

уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

Однако, оценка заявок участников по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» является нарушением конкуренции, прав и законных интересов всех участников.

Данная оценка заявок участников по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» нарушает конкуренцию, а также влечет необоснованное снижение баллов, ввиду действий участник, которые могли быть обоснованы.

Согласно порядку оценки по критерию баллы участника снижаются в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, за исключением претензий, признанных необоснованными в досудебном/судебном порядке при предоставлении документов, подтверждающих отказ от претензий к участнику/судебного акта, вступившего в законную силу.

Следовательно, если за день до подачи заявки в адрес участника была направлена необоснованная претензия со стороны Заказчик или дело по обжалованию необоснованной претензии находится на рассмотрении в суде, участник фактически лишается баллов, при том обстоятельстве, что не доказаны его недобросовестные действия или нарушения обязательств.

Также это касается и условий порядка оценки по критерию о принятии решения Заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, так, например, если УФАС субъекта РФ принял решение об отсутствии недобросовестных действий со стороны участники, или выявил нарушения со стороны заказчика порядка принятия решения, либо участник обратился в суд по вопросу признания данного решения незаконным и недействительным, однако решение суда еще непринято или еще не вступило в законную силу, сумма баллов участника также будет снижена.

Наличие претензий, а также расторжение контрактов по инициативе других Заказчиков не может объективно свидетельствовать о недобросовестном поведении участника или о наличии нарушения закона с его стороны, а также никак не влияет на возможность данного участника исполнить контракты, заключение которых предполагается по итогам данного открытого конкурса.

Также стоит отметить, что Заказчиком установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что в свою очередь предполагает, что все участники, допущенные до участия в открытом конкурсе, являются добросовестными исполнителями.

  1. Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2928964 от 14.12.2023 г. и Протокол подведения итогов № 2928964 от 12.12.2023 года приняты с нарушением Конкурсной документации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2928964 от 14.12.2023 и Протокол подведения итогов № 2928964 от 14.12.2023 года подлежат отмене, так как протоколы не соответствуют требованиям документации, а также были приняты с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Более того, Заявитель считает необходимым аннулировать конкурс в электронной форме МСП ввиду указания Заказчиком в конкурсной документации положений, противоречащих принципам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также целям Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные действия Комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей документацию о конкурсе в электронной форме МСП, Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2828964 от 14.12.2023 и Протокол подведения итогов № 2828964 от 14.12.2023 года, нарушают права и законные интересы Заявителя.

Так, согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Согласно пункту 3.9.3, 3.24.3 Положения, Заказчик вправе изменить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. В случае обжалования в антимонопольном органе действия (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки Заказчик вправе продлевать срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса на более длительный срок, необходимый для рассмотрения жалобы по существу и принятия по ней решения, подведения итогов конкурса.

Договор по результатам конкурса заключается в течение 20 дней с даты размещения на сайте итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора ЭТЗП.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно, пункту 1 части 1, 4, 7, 11, 15.2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, податель жалобы просит приостановить процедуру заключения контакта по итогам конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в № 2928964 на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению вагонов в интересах Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» № 5971/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ, признать жалобу ООО «Трансферт» обоснованной, при необходимости вынести предписание об отмене Протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2928964 от 14.12.2023 и Протокола подведения итогов № 2928964 от 14.12.2023 года, об аннулировании конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2928964 на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению вагонов в интересах Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» № 5971/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного АО «ФПК» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.01.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.01.2024 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

АО «ФПК»
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738