Решение №054/06/31-360/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГКП №7» от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-360/2024

 

«16» февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника №7» (далее – ГБУЗ НСО «ГКП №7») и подателя жалобы – ИП Гордеева Д.А. уведомлены надлежащим образом

рассмотрев в жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при проведении электронного аукциона №0351300033424000012 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 222, начальная (максимальная) цена контракта – 1 577 814,75 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гордеев Д.А. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №7» при проведении электронного аукциона № 00351300033424000012 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 222.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 00351300033424000012, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 31.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе поданы 4 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона предложена цена контракта в размере 1 156 809,59 руб.

Суть жалобы ИП Гордеева Д.А. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 2571).

Пояснения ГБУЗ НСО «ГКП № 7» сводятся к следующему.

ГБУЗ НСО «ГКП № 7» сообщило, что возражений на жалобу не имеет.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В позиции 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что участнику закупки услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, необходимо обладать опытом исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по комплексной уборке помещений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 577 814,75 руб.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вместе с тем, дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 36 приложения к Постановлению Правительства № 2571, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено. Довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при проведении электронного аукциона №0351300033424000012 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 222, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства № 2571.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны