Решение №054/06/49-1693/2023 в отношении МБОУ «Лицей Технополис» от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1693/2023

 

«30» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...............................

с участием представителей заказчика - МБОУ «Лицей Технополис»: <...>, <...>,

с участием представителя подателя жалобы – ООО «Стаер»: <...>,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика – МБОУ «Лицей Технополис» при проведении электронного аукциона № 0351600001423000001 на поставку продуктов питания (фрукты, овощи), начальная (максимальная) цена контракта – 2 169 220,77 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стаер» с жалобой на действия заказчика – МБОУ «Лицей Технополис» при проведении электронного аукциона № 0351600001423000001 на поставку продуктов питания (фрукты, овощи).

Суть жалобы ООО «Стаер» заключается в следующем.

Заказчиком снижена цена контракта при заключении контракта на основании пп.«а» п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – приказ Минфина России № 126н), так как участниками закупки с идентификационными номерами заявок 114805805 и 114814154 были предложены к поставке товары из Российской Федерации и стран ЕАЭС. По мнению подателя жалобы, заказчик снизил цену контракта необоснованно, так как ряд позиций описания объекта закупки, а именно, лимоны, апельсины, мандарины не произрастают в странах членах ЕАЭС.

МБОУ «Лицей Технополис» в возражениях на жалобу ООО «Стаер» сообщило следующее.

В соответствии с п.1.6 приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях к приказу Минфина России № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) наименования страны происхождения товара.

В п.4 письма Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что приказом Минфина России № 126н не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке документа, подтверждающего страну происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Участниками закупки с идентификационными номерами заявок 114814154 и 114805805 в заявках были указаны страны происхождения товаров Российская Федерация и страны ЕАЭС. Таким образом, у заказчика имелись основания для применения п.1.3 приказа Минфина России № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в данной закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные приказом Минфина России № 126н.

Согласно п.1.3 приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п.1.6 приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок 114814154 и 114805805 в заявках были указаны страны происхождения товаров Российская Федерация и страны ЕАЭС.

В заявке участника № 114805805 представлены декларации о соответствии товара. Иных документов участником закупки в составе заявки не представлено

Таким образом, заказчиком правомерно снижена цена контракта на основании п.1.3 приказа Минфина России № 126н.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика – МБОУ «Лицей Технополис» при проведении электронного аукциона № 0351600001423000001 на поставку продуктов питания (фрукты, овощи) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны