Решение №054/06/30-1701/2022 жалоба ООО «Сибирский Тендер» на действия заказчика – ФГБУН ... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/30-1701/2022

 

19 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сибирский Тендер» на действия заказчика – ФГБУН ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010922000071 на капитальный ремонт недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Замена витражей в осях 27-17. Корпус №1 по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5, начальная (максимальная) цена контракта 23 810 399 руб. 01 коп,

 

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Тендер» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010922000071 на капитальный ремонт недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Замена витражей в осях 27-17. Корпус №1 по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5

Суть жалобы ООО «Сибирский Тендер» заключается в следующем.

В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Данное преимущество установлено заказчиком в извещении, размещенном в ЕИС. Начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона составляет 23 810 399,01 рублей. Преимущество участникам аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлено в нарушение ст.30 Закона о контрактной системе и является ограничением конкуренции для организаций, не являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик совершил непреднамеренную ошибку и в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, предоставил преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом начальная максимальная цена контракта составляет 23 810 399 рублей 01 коп, что противоречит требованиям, установленным в данной статье. В аукционе участвовало 5 участников, все участники являются субъектами малого предпринимательства. При этом при процедуре аукциона произошло снижение цены контракта на 53%, и цена контракта составила 11 190 886,01 рублей, что также ниже 20 миллионов, указанных в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Кроме того, в аукционе установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. ООО «Сибирский тендер» не является членом саморегулируемой организации и не имеет соответствующий опыт в выполнении работ по капитальному ремонту, либо строительству объекта. ООО «Сибирский тендер» является субъектом малого предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе действия ИЯФ СО РАН, указанные в жалобе, никак не нарушают права и интересы ООО «Сибирский тендер», так как предоставленное преимущество не мешает подать заявку ООО «Сибирский тендер» для участия в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляет 23 810 399 руб. 01 коп, следовательно, электронный аукцион № 0351100010922000071 должен проводиться без предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки предоставлено указанное преимущество. Следовательно, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» на действия заказчика – ФГБУН ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010922000071 на капитальный ремонт недвижимого имущества ИЯФ СО РАН. Замена витражей в осях 27-17. Корпус №1 по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, д. 5, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
  5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом должностную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места жительства, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 18.11.2022 г. в 15:00 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 17.11.2022 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны