Решение №054/01/18.1-1344/2020 жалоба ООО «ВЕКТОР» (вх. № 12656 от 10.07.2020 года) на дейс... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1344/2020

21 июля 2020 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» (далее – ООО «ВЕКТОР») (вх. № 12656 от 10.07.2020 года) на действия заказчика акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – АО «Аэропорт Толмачево») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги (извещение №32009237178 от 15.06.2020 г.),

в отсутствие представителя ООО «ВЕКТОР», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей заказчика АО «Аэропорт Толмачево» – <...> (по доверенности №20082 от 20.07.2020 г.), <...> (по доверенности №20083 от 20.07.2020 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВЕКТОР» (вх. № 12656 от 10.07.2020 года) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги (извещение №32009237178 от 15.06.2020 г.).

Заявитель ООО «ВЕКТОР» сообщило следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-144-20/1 от 08.07.2020г. рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, заявка ООО «ВЕКТОР» на участие в электронном аукционе не была допущена к участию в закупке на основании несоответствия пп. 12 п. 17 Закупочной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-144-20/1 от 08.07.2020г. ООО «ВЕКТОР» не допущен к участию в закупке по причине содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении, а именно: Участник в первой части поставил печать и наименование компании.

ООО «ВЕКТОР» не согласно с решением Закупочной комиссии по следующим основаниям:

Согласно п. 13 закупочной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 13.3 закупочной документации, Заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП.

Подпунктом «с» п. 13 закупочной документации указано, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, заявка на участие в закупке и прилагаемые к ней документы должны быть также скреплены подписью уполномоченного лица Участника закупки и печатью.

ООО «ВЕКТОР» считает, что им были соблюдены установленные Заказчиком требования в полном объеме. Документы, входящие в состав заявки были надлежащим образом оформлены, заявка на участие в закупке и прилагаемые к ней документы были скреплены подпись уполномоченного лица и печатью.

ООО «ВЕКТОР» полагает, что выводы Заказчика, при вынесении решения о не допуске к участию в закупке ООО «ВЕКТОР» по основаниям пп. 12 п. 17 закупочной документации, являются противоречащими содержанию пп. «с» п. 13 закупочной документации Заказчика.

Согласно пп. 12 п. 17 закупочной документации: «В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении», то все участники, в рамках проводимой закупки, не могут быть допущены к участию в закупке, по причине того, что при подписании первой части заявки, каждый участник указывает свое наименование и ФИО руководителя, что позволяет Заказчику уже на первом этапе работы закупочной комиссии идентифицировать каждого участника. В случае, если все участники закупки, при формировании первой части заявки, не будут указывать наименование участника и подписывать первую часть заявки, то Заказчик имеет право, отказать в допуске участника в участии, ссылаясь уже на отсутствие оформления заявки на участие в надлежащим образом, по основаниям предусмотренных с» п. 13 закупочной документации. При этом, при отсутствии наименования участника и ФИО руководителя, Заказчик не может впоследствии определить, кто является фактическим участником при подаче первой части заявки.

Более того, в п.5.24 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (с Изменением № 1)», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст, предусмотрено, что печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, юридическое значение печати организации заключается в удостоверении ее оттиском подлинности подписи лица, управомоченного представлять юридическое лицо во внешних отношениях, а также того факта, что соответствующий документ исходит от юридического лица, являющегося самостоятельным участником гражданского оборота и субъектом предпринимательского права.

ООО «ВЕКТОР» полагает, что вышеописанные действия Заказчика вводят участников в заблуждение в отношении формирования документации заявки, а наличие оттиска штампа не может указывать на идентификацию участника закупки.

 

Заказчик АО «Аэропорт Толмачево» представило следующие возражения на жалобу.

Организатором закупки ООО «НОВАПОРТ-ОЦО», действуя в интересах АО «Аэропорт Толмачево», в целях выбора поставщика на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги, проведен открытый запрос предложений в электронной форме, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 32009237178.

Начало срока подачи заявок установлено 15.06.2020, окончание срока подачи заявок установлено 07.07.2020 до 17-00 по новосибирскому времени. В течение вышеуказанного срока для участия в запросе предложений в электронной форме заявки поступили от 11 (одиннадцати) участников:

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Решение по заявке

1

06.07.2020 15:39:52

Не допущен

2

06.07.2020 19:39:40

Допущен

3

07.07.2020 15:05:27

Допущен

4

07.07.2020 15:19:37

Допущен

5

07.07.2020 15:22:04

Не допущен

6

07.07.2020 15:37:48

Допущен

7

07.07.2020 15:54:50

Допущен

8

07.07.2020 16:51:35

Допущен

9

07.07.2020 16:54:31

Допущен

10

07.07.2020 16:55:30

Допущен

11

07.07.2020 16:59:38

Допущен

Согласно п. 2.1. Положения АО «Аэропорт Толмачево» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного общим собранием участников протокол 17.12.2018) (далее – по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. В нее включают извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В силу п. 12.1., п. 13.1., п. 50.2 Положения документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком в отношении его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. В документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки.

 

По доводам жалобы АО «Аэропорт Толмачево» поясняет следующее.

В ч. 19 ст.3.4 Закона № 223-ФЗ указано требование о составе и содержании заявки на участие в такой закупке:

«Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно ч. 21 данной статьи 3.4. 223-ФЗ – «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные положения включены в состав закупочной документации а также содержатся в Положении о закупке (п. 82.27, п.82.29).

В п. 13.3 Требования к составу заявки на участие в закупке Закупочной документации указано:

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП.

Ценовое предложение Участник закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки (то есть Участники закупки, не должны подавать документы, входящие в первую часть заявки, на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В первой части заявки не должно содержаться ценовое предложение Участника закупки.

Кроме того, в форме первой части заявки указано напоминание для всех участников закупки, что

Внимание!

Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об  участнике  закупки и (или) о ценовом предложении (в том числе предоставление файла с ценовым предложением).

В случае предоставления, в составе первой части заявки на участие в закупке, сведений  об  участнике  закупки и (или) о ценовом предложении (в том числе предоставление файла с ценовым предложением) заявка Участника закупки будет отклонена!

В выше указанной закупке приняли участие 11 участников закупки и только один участник раскрыл сведения о себе, в нарушение требований 223-ФЗ и Закупочной документации.

Заявка участника

 

В заявке указано не только наименование участника, но и ИНН, ОГРН и сведения о директоре, которые позволяют полностью идентифицировать участника закупки.

 

 

 

Рассматривая довод Участника о введении в заблуждение требованиями к заявке с технической точки зрения был сделан запрос на ЭТП.

По ссылке https://etp-ets.ru/documentation находится вкладка «руководства пользователей по 223-ФЗ», где расположено «Руководство участника электронного конкурса/ запроса предложений/ запроса котировок по 223-ФЗ (для субъектов МСП)» в п.5.1. детально описан порядок формирования заявки и приложен скриншот.

В Руководстве также указано, что заявка состоит из 2-х частей и «Предложения о цене»:

*1 часть- согласие на поставку товара, работ,услуг.

*2 часть- сведения об участнике

*и «Предложения о цене»

В заявке заполняются все обязательные поля (отмеченные звёздочкой *), иначе отправить заявку не получится. При необходимости к каждой части заявки можно прикрепить дополнительные файлы, которые будут открываться Организатору в составе соответствующих частей.

После заполнения всех частей, участник подписывает и отправляет предложение.

Заявки участников будут открываться согласно этапов процедуры, стр.8 инструкции:

При наступлении даты окончания приема заявок открываются первые части заявки, публикуется протокол рассмотрения первых частей

Затем открываются вторые части заявок, после чего формируется и публикуется протокол рассмотрения вторых частей.

После опубликования протокола вторых частей, открываются цены и производится публикация итогового протокола.

Необходимо отметить, что заявки открываются последовательно, после оформления каждого этапа протоколом.

 Организатор закупки видит данные Участника согласно присвоенному ему номеру ЭТП, ошибка при идентификации участника при рассмотрении разных частей заявки исключается.

Таким образом, решение Закупочной комиссии об отклонении участника ООО «ВЕКТОР» обосновано, принято в соответствии с требованиями Положения, Закупочной документации и требований Закона №223-ФЗ.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу и представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «Аэропорт Толмачево» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения АО «Аэропорт Толмачево» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного общим собранием участников протокол 17.12.2018) (далее – по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация).

15.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АО «Аэропорт Толмачево» было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги (извещение №32009237178 от 15.06.2020 г.).

Начальная (максимальная) цена договора – 18 656 000 руб. 00 коп.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-144-20/1 от 08.07.2020 г. заявка под №1, поданная ООО «ВЕКТОР» не была допущена к участию в закупке на основании несоответствия пп. 12 п. 17 Закупочной документации.

В силу п. 12.1., п. 13.1., п. 50.2 Положения документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком в отношении его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. В документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки.

В соответствии с ч. 19 ст.3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно ч. 21 статьи 3.4. 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные положения включены в состав закупочной документации а также содержатся в Положении о закупке (п. 82.27, п.82.29).

В п. 13.3 Требования к составу заявки на участие в закупке Закупочной документации указано:

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП.

Ценовое предложение Участник закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки (то есть Участники закупки, не должны подавать документы, входящие в первую часть заявки, на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В первой части заявки не должно содержаться ценовое предложение Участника закупки.

Кроме того, в форме первой части заявки указано напоминание для ВСЕХ участников закупки, что не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении (в том числе предоставление файла с ценовым предложением).

В случае предоставления, в составе первой части заявки на участие в закупке, сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении (в том числе предоставление файла с ценовым предложением) заявка Участника закупки будет отклонена.

В заявке ООО «ВЕКТОР» указано не только наименование участника, но и ИНН, ОГРН и сведения о директоре, которые позволяют полностью идентифицировать участника закупки.

 

 

 

 

 

Подателем жалобы нарушены требования к оформлению первых частей заявок.

Таким образом, в действиях заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги (извещение №32009237178 от 15.06.2020 г.) не усматриваются нарушения порядка организации и проведения запроса котировок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВЕКТОР» (вх. № 12656 от 10.07.2020 года) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке внутрипортовых помещений и территорий, привокзальной площади и подъездной дороги (извещение №32009237178 от 15.06.2020 г.) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны