Решение №054/06/33-738/2022 ООО «РС Медикал Групп» с жалобой на действия заказчика - ФКУ... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-738/2022

 

26 апреля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «РС Медикал Групп»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 23 832 918 руб. 88 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РС Медикал Групп» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «РС Медикал Групп» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки участник аукциона в заявке должен указать наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. При этом, заказчиком установлено, что необходимые к поставке перчатки должны быть смотровыми/процедурными, либо смотровыми, либо процедурными.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок участников закупки допускается указание в заявках перчаток только с наименованием, указанном в извещении о закупке.

Податель жалобы считает, что наименование медицинских перчаток не является функциональной или технической характеристикой. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 наименование медицинских изделий заявителем определяется при его регистрации.

По мнению подателя жалобы, соответствии с положениями ГОСТ 52239–2004 перчатки должны содержать наименование – диагностические. Кроме того, государственными стандартами не установлено различие в функциональных и технических характеристиках между смотровыми, диагностическими и процедурными перчатками. Номенклатура медицинских изделий также относит данные перчатки к однотипным.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к наименованию перчаток медицинских в виде только смотровых или процедурных.

ФКУ «СОУМТС МВД России» в возражениях на жалобу ООО «РС Медикал Групп» сообщило следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 1 описания объекта закупки.

Таким образом, по мнению заказчика, утверждение подателя жалобы о том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки допускается указание в заявках перчаток с наименованием, указанном в извещении, не соответствует действительности.

В соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам такая позиция как «перчатки диагностические» отсутствует.

Согласно п.3.1 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» (далее – методические рекомендации) в зависимости от степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры/манипуляции используемые медицинские перчатки делятся на 2 основные группы: хирургические и диагностические/смотровые. В соответствии с п.3.1.2 методических рекомендаций диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Исходя из указанного документа, по мнению ФКУ «СОУМТС МВД России», понятия «диагностические» и «смотровые» тождественны.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;        

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Предметом закупки являются перчатки медицинские с кодом ОКПД 2 – 22.19.60.119 «Перчатки резиновые прочие», по позиции КТРУ – 22.19.60.119-00000008 (обязательное применение с 01.07.2019 – бессрочно). Следовательно, при осуществлении закупки заказчик обязан использовать информацию, включенную в указанную позицию КТРУ.

В соответствии с позицией КТРУ 22.19.60.119-00000008 и номенклатурной классификацией медицинских изделий необходимые к поставке заказчику перчатки отнесены к значению классификатора 185830 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные». Описание объекта закупки было сформировано заказчиком в соответствии с указанной позицией КТРУ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РС Медикал Групп», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется товар – перчатки медицинские со следующими характеристиками:

  • тип: смотровые/процедурные*;
  • стерильность: нестерильные;
  • поверхность: неопудренные;
  • материал изготовления: нитрил;
  • кратность применения: одноразовые.

*Указать в соответствии с регистрационным удостоверением - смотровые/процедурные, либо смотровые, либо процедурные.

Согласно положениям инструкции по заполнению заявки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 1 описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкцией по заполнению заявки и описанием объекта закупки не предусмотрено требование об указании в заявке наименования товара в соответствии с извещением о закупке. Довод подателя жалобы в данной части не нашел подтверждения.

Между тем, на заседании Комиссии представители заказчика заявили, что смотровые/процедурные перчатки идентичны по своим характеристикам перчаткам диагностическим. Данный довод также подтверждается п.3.1 методических рекомендаций, в соответствии с которым в зависимости от степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры/манипуляции используемые медицинские перчатки делятся на 2 основные группы: хирургические и диагностические/смотровые.

Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная характеристика медицинских перчаток должна быть включена заказчиком в описание объекта закупки с обоснованием установления данной характеристики в соответствии с п.5 Правил. Таким образом, заказчиком были нарушены положения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку описание объекта закупки не было сформировано ФКУ «СОУМТС МВД России» в полном соответствии с реальными потребностями заказчика. Довод подателя жалобы в данной части подтвержден.

Вместе с тем, изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано десять заявок. По результатам рассмотрения заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании семи заявок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. При этом, аукционной комиссией не были признаны несоответствующими заявки участников, предложивших к поставке перчатки медицинские диагностические (заявка ООО «РС Медикал Групп», предложившего к поставке перчатки медицинские диагностические, также была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ФКУ «СОУМТС МВД России» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны