Решение №054/06/69-10/2020 жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии заказчика... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-10/2020

27 декабря 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «РД № 2»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ПРАЙМ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «РД № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 90 801 руб. 00 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРАЙМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «РД № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний.

Суть жалобы ООО «ПРАЙМ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 106495075 ООО «ПРАЙМ» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Вместе с тем, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «ЦЕРЕБРУМ-М».

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании данного участника победителем электронного аукциона является неправомерным ввиду следующих обстоятельств.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

При этом, документами, подтверждающими соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае, если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне № 2, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, являются:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

ООО «ПРАЙМ» был предложен товар Российского происхождения, при этом, в подтверждение были приложены все требуемые согласно выше приведенным положениям документы.

По мнению подателя жалобы, победитель электронного аукциона – ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» не соответствует требованиям, установленным п.2 Постановления Правительства РФ № 102, так как в заявке указанного участника содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

Таким образом, ООО «ПРАЙМ» считает, что решение аукционной комиссии противоречит требованиям документации об электронном аукционе, нарушает ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

ГБУЗ НСО «РД № 2» в возражениях на жалобу ООО «ПРАЙМ» сообщило следующее.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторга России при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 102, которым определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

При закупке наборов для внутривенных вливаний заказчиком был использован код ОКПД 32.50.50.000. Согласно перечню Постановления Правительства РФ № 102 указанному коду соответствуют следующие позиции:

- контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;

- расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких;

- расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза;

- расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) крово-обращения.

Таким образом, необходимые заказчику наборы для внутривенных вливаний с ОКПД 32.50.50.000 отсутствуют в перечне Постановления Правительства РФ № 102, следовательно, положения Постановления Правительства РФ № 102 для данной закупки не применяются.

Заказчиком была установлена необходимость применения данного Постановления Правительства РФ № 102 ввиду требований системы ГИСЗ НСО.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102 в документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Объектом данной закупки является поставка набора базового для внутривенных вливаний. Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции 32.50.50.000-00234. Указанный код включен в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неточность наименования соответствующего кода не является препятствием для надлежащего рассмотрения аукционной комиссией заявок участников.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано две заявки, удовлетворяющие требованиям документации о закупке, которые также соответствуют критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ № 102. Следовательно, указанное постановление подлежит применению при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0351300025519000362.

При этом, изучив заявку победителя электронного аукциона – ООО «ЦЕРЕБРУМ-М», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Китай. Между тем, заявка данного участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102 подлежала отклонению.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» соответствующей требованиям аукционной документации. Аукционной комиссией заказчика нарушены ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «РД № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны