Решение №054/06/31-1990/2022 ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на действия заказчика – МКУ «Д... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1990/2022                  

«28» ноября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей уполномоченного учреждения – администрации Советского района г. Новосибирска, уведомлена надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МД-Консалтинг»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района» и уполномоченное учреждение – администрации Советского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300031922000036 на выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 12 010 625,03 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на действия заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района» и уполномоченное учреждение – администрации Советского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300031922000036 на выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «МД-Консалтинг» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении и требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению заказчиком неправомерно установлено требование к наличию в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска. Таким образом, в рамках данной закупки выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности не являются самостоятельным объектом закупки.

Довод подателя жалобы подтверждается письмом Минфина России от 20.07.2020 № 24-02-08/63342, из которого следует, что в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.

МКУ «ДЭУ Советского района» в возражениях на жалобу ООО «МД-Консалтинг» сообщило следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказание услуги являющейся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.

Таким образом, заказчик считает, что установление в извещении требования о предоставлении в составе заявки лицензии на производство работ по вывозу отходов IV класса опасности не противоречит действующему законодательству.

Уполномоченное учреждение - администрация Советского района г. Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «МД-Консалтинг» сообщила следующее.

Согласно законодательству РФ о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. 

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Выполнение работ, предусмотренных данной закупкой, попадает под действие Закона об отходах, следовательно, должно быть установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска.

Согласно пункту 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода; очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения.

Согласно положениям Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в состав работ по содержанию входит, в том числе, устройство, поддержание в чистоте и порядке автомобильных дорог.

На основании изложенного, в данном случае содержание автомобильных дорог местного значения, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети формируют единый целый объект закупки. Услуги по содержанию автомобильных дорог взаимосвязаны со сбором случайного мусора, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района» при проведении электронного аукциона № 0151300031922000036 на выполнение работ по содержанию (ручная уборка) территории Советского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны