Решение №054/06/67-1010/2021 ООО «МедГарант» с жалобой на действия комиссии по осуществле... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1010/2021

 

31 мая 2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель комиссии;

 

- зам. руководителя управления, зам. председателя комиссии;

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «МедГарант» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №3», заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МедГарант» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002028 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети, начальная (максимальная) цена контракта 8916416,67 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедГарант» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002028 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети.

Суть жалобы ООО «МедГарант» сводится к следующему.

1. ООО «МедГарант» обжалует признание единственной заявки (ООО «МедГарант») несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 №0851200000621002028-1.

Податель жалобы полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации, т.к. указанные в первой части заявки характеристики товара обеспечивают установленные в аукционной документации потребности заказчика.

В качестве подтверждения представлен технический паспорт на предлагаемый к поставке товар и письмо производителя данного товара.

2. ООО «МедГарант» полагает, что единая аукционная комиссия была неправомочна принимать решение о несоответствии участника электронного аукциона в связи с некомплектностью состава комиссии (менее 5 членов).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «МедГарант» несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 №0851200000621002028-1.

В соответствие с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно ч. 8 ст. 39 ФЗ № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Приказом ГКУ НСО УКСис № 10-0/д от 30.01.2020 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок.

На основании положения в первый основной состав постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок товаров с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 5 миллионов до 150 миллионов руб. входят пять человек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме единственную заявку на участие в электронном аукционе ООО «МедГрарант» рассматривали три члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, что составляет более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

Таким образом, единая аукционная комиссия по осуществлению закупок законно и в рамках своих полномочий признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям п.п. б) ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 16.1. документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 №0851200000621002028-1 комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе (ООО «МедГарант»), т.к. первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1. документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не указаны конкретные показатели: количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение, количество приемо-передающих каналов, максимальное значение динамического диапазона, установленные в п. 6.1, 6.12, 6.13 «описания объекта закупки».

В п. 6.1 описания объекта закупки установлено «количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение – не менее 8», в заявке ООО «МедГарант» указано «количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение – не ограничено», в п. 6.12 описания объекта закупки установлено «количество приемо-передающих каналов – не менее 884736», в заявке указано «количество приемо-передающих каналов – неограниченно», в п. 6.13 описания объекта закупки установлено «максимальное значение динамического диапазона дБ – не менее 180», в заявке указано «максимальное значение динамического диапазона дБ – неограниченный».

Описание объекта закупки содержало требования и к ограничению минимальных значений вышеуказанных характеристик, а именно, в п. 6.1 установлено, что количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение – «не менее 8», в п. 6.12 установлено количество приемо-передающих каналов – «не менее 884736», в п. 6.13 установлено максимальное значение динамического диапазона – «не менее 180».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, т.к. податель жалобы не указал конкретные количественные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указал только на неограниченность данных показателей, в том числе и минимальных, которые ограничены описанием объекта закупки.

Предлагаемый к поставке подателем жалобы товар не соответствует характеристикам, указанным в п. 6.1, 6.12, 6.13 описания объекта закупки.

Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно ч. 8 ст. 39 ФЗ № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Приказом ГКУ НСО УКСис № 10-0/д от 30.01.2020 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок.

На основании положения в первый основной состав постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок товаров с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 5 миллионов до 150 миллионов руб. входят пять человек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме единственную заявку на участие в электронном аукционе ООО «МедГрарант» рассматривали три члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, что составляет более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

Таким образом, единая аукционная комиссия по осуществлению закупок законно и в рамках своих полномочий признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедГарант» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002028 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны