Заключение №б/н обращение АО «Аэропорт Толмачево (вх. № 16825э от 18.09.2020... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

02 октября 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – АО «Аэропорт Толмачево) (вх. № 16825э от 18.09.2020 года) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СБК» (далее - ООО «СБК»), признанном победителем конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключения договора по оказанию услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес-зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:627/1 в размере 21.7 кв. м. на 2 этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе) (извещение №32009257572 на сайте https://zakupki.gov.ru/) и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии представителя ООО «СБК» - <...> (по доверенности от 12.05.2020 года),

в присутствии представителя АО «Аэропорт Толмачево» - <...> (по доверенности № 20074 от 02.06.2020 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Аэропорт Толмачево (вх. № 16825э от 18.09.2020 года) о включении информации об ООО «СБК» (ИНН 5406307793, город Новосибирск, Красный проспект, дом 184, оф. 505, 630049), в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от заключения договора:

Общество с ограниченной ответственностью «СБК» (ООО «СБК»).

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия

почтовый индекс – 630049

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, город Новосибирск, Красный проспект, дом 184, офис 505).

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 5406307793.

4. Дата подведения итогов закупки – 29.07.2020 года.

5. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа – протокол уклонения от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/4.

6. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – оказание услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес-зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:6227/1 в размере 21,7 кв. м. на этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе);

код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – ОКПД2: 56.10 – Услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;

валюта договора – Российский рубль;

цена договора – Начальная (максимальная) цена договора: 117 000 000 рублей 00 копеек;

срок исполнения договора – услуги оказываются в течение 29 месяцев с даты государственной регистрации договора.

АО «Аэропорт Толмачево» сообщает следующее.

АО «Аэропорт Толмачево» (далее - Заказчик) 22.06.2020 разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес-зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:627/1 в размере 21,7 кв.м, на 2 этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.07.2020 решением закупочной комиссии Заказчика победителем признано ООО «СБК» (далее - Участник).

Участник не предоставил Заказчику обеспечение исполнения по Договору, в сроки установленные в Закупочной документации. Согласно п. 31 Информационной карты Закупочной документации - Обеспечение исполнения обязательств по договору представляется в виде банковской гарантии или в виде перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Исполнителем самостоятельно. Договор может быть заключен только после представления Участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по Договору. Участник, признанный победителем закупки, с которым заключается договор, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора. Итоговый протокол был размещен в ЕИС 30.07.2020 г. Последний день для предоставления

Победителем обеспечения исполнения обязательств по договору Заказчику истек 10.08.2020 г. (в связи с тем, что 09.08.2020 г. является выходным днем).

Согласно п. 16.4, п. 85.9, п. 85.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Толмачево», п. 27 Закупочной документации № 01-15-20 в случае если Победитель закупки в установленный срок, не предоставил обеспечение исполнения договора, если предоставление обеспечения было установлено в Закупочной документации, он считается уклонившимся от заключения договора.

Участник закупки в срок, установленный п. 31 Информационной карты не предоставил Заказчику обеспечение исполнения договора, в связи с чем Участник закупки признан уклонившимся от заключения договора.

 

ООО «СБК» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

22.06.2020 года АО «Аэропорт Толмачево» разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора оказания услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес-зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:627/1 в размере 21.7 кв.м, на 2 этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе).

20.07.2020 года ООО «СБК» была подана заявка на участие в вышеназванном конкурсе в электронной форме (дата подачи заявки подтверждается п. 8 Протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/3 от 29.07.2020 г.).

30.07.2020 года был опубликован протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01- 15-20/3 по извещению № 32009257572 по лоту № 1, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «СБК» (далее - ООО «СБК») было признано победителем - единственный допущенный участник закупки.

19.08.2020 года, неожиданно для ООО «СБК», организатор конкурса разместил на сайте https://zakupki.gov.ru/ протокол уклонения от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/4.

ООО «СБК» указывает, что не первый год активно участвует и одерживает победы в конкурсных процедурах, заключает контракты и добросовестно их исполняет. За период с 2014 года по настоящее время ООО «СБК» исполнило в полном объеме и в срок без применения штрафных санкций 74 контракта. Кроме того, 9 контрактов находятся на исполнении (копии реестров контрактов, заключенных с ООО «СБК» прилагаются..........

Относительно данного конкурса у ООО «СБК» были не менее серьёзные намерения на заключение договора, что подтверждается перепиской с контактным лицом организатора конкурса – Ворониной А.К.,и действиями ООО «СБК» по получению банковской гарантии, предусмотренной п. 31 Приложения № 1 к Закупочной документации «Информационная карта».

06.08.2020 года контактное лицо организатора Воронина А.К. по электронной почте прислала письмо с просьбой предоставить на согласование с заказчиком банковскую гарантию на оказание услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол».

07.08.2020 года ООО «СБК» ответом на вышеуказанное письмо направило банковскую гарантию (распечатка с электронной почты ООО «СБК» прилагается). Ответа со стороны организатора не последовало.

10.08.2020 года на электронную почту ООО «СБК» поступило письмо от Ворониной А.К. о направлении договора на подпись и предоставлении оригинала банковской гарантии.

В этот же день ООО «СБК» был получен проект банковской гарантии и счет на оплату от финансовой группы «Столица», к услугам которой обратилось ООО «СБК» (распечатка с электронной почты прилагается), и проект банковской гарантии был направлен Ворониной А.К. на согласование.

11.08.2020 года от контактного лица организатора поступили замечания по тексту банковской гарантии.

12.08.2020 года ООО «СБК» направило исправленный проект банковской гарантии. Ответа от контактного лица не последовало.

13.08.2020 года ООО «СБК» запросило ответ у Ворониной А.К. о судьбе исправленного проекта банковской гарантии, но ответа так и не поступило.

Позже ООО «СБК» из информации, размещенной на сайте Федеральной антимонопольной службы, стало известно, что другим участником конкурса в электронной форме была подана 11.08.2020 года жалоба, а, следовательно, подписание договора приостановлено до вынесения решения по жалобе. До момента размещения (19.08.2020 г.) организатором конкурса на сайте https://zakupki.gov.ru/ протокола уклонения от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/4, ООО «СБК» было уверено, что полписание договора приостановлено, и ждало уведомления от организатора о принятом решении антимонопольным органом по жалобе участника конкурса.

С 19.01.2015 г. в штате ООО «СБК» есть специалист по работе с тендерами Апальков В.А. в обязанности которого, в частности, входят оформление конкурсных заявок, заключение договоров и контрактов, в том числе взаимодействие с кредитными организациями в целях получения банковской гарантии для обеспечения контракта.

Однако, после подачи заявки от 20.07.2020 г. на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от имени ООО «СБК», 28.07.2020 года специалист по работе с тендерами Апальков В.А. открыл больничный лист по состоянию здоровья и находился на больничном до 07.09.2020 г.

В связи с чем, после объявления итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (30.07.2020 г.), дальнейшим оформлением и заключением контракта был вынужден заниматься генеральный директор ООО «СБК» Попов О.Н., который не обладает достаточными знаниями и опытом в сфере конкурсных процедур. Под действием сильного эмоционального напряжения, вызванного грузом ответственности за заключение контракта по итогам конкурсной процедуры, генеральный директор ООО «СБК» Попов О.Н. растерялся и положился на переписку с контактным лицом организатора конкурса - Ворониной А.К., полагая, что если будет следовать ее указаниям, то проблем с заключением договора не возникнет. Умысла на уклонение от заключения контракта у ООО «СБК» не было. Наоборот, со стороны ООО «СБК» совершались действия, направленные на получение банковской гарантии (в частности, согласование текста с заказчиком, обращения в банки за получением банковской гарантии) и последующего заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя конкурса.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям нормативно-правовых актов о контрактной системе.

Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-0, от 07.02.2002 №16-0).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков предоставления обеспечения исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурсной процедуры в реестр недобросовестных поставщиков.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг, в рассматриваемом случае - заключение контракта на оказание услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес- зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:627/1 в размере 21.7 кв. м, на 2 этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе).

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии).

Субъектом уклонения от заключения контракта является победитель закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации о проведении конкурса и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям нормативно-правовых актов о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем конкурса и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АО «Аэропорт Толмачево» было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по обслуживанию пассажиров в формате «шведский стол» в бизнес-зале сектора А аэропорта «Толмачево». Передача в аренду части площади с кадастровым номером 54:36:010801:627/1 в размере 21.7 кв. м. на 2 этаже помещения (аэровокзал) для организации точки общественного питания (кафе) (извещение №32009257572 от 22.06.2020 г.).

Начальная (максимальная) цена договора – 117 000 000 руб. 00 коп.

30.07.2020 г. в ЕИС и на сайте проведения закупок https://etp-ets.ru/ был опубликован Протокол подведения итогов проведения конкурса.

Согласно п. 10 Протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/3 от 29.07.2020 г. запрос предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся на основании п. 55.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг, в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, принято решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и признании участником запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 11.1. Протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/3 от 29.07.2020 г. заявка №3 ООО «СБК» была признана соответствующей требованиям и условиям (критериям оценки), предусмотренным Закупочной документацией. Согласно п. 11.2. Протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-15-20/3 от 29.07.2020 г. было принято решение заключить договор с единственным допущенным участником закупки ООО «СБК», на условиях, изложенных в Закупочной документации и в заявке Участника закупки.

В соответствии с п. 16.1 Положения, пп. 1 п. 31 Информационной карты, являющейся Приложением №1 к закупочной документации, обеспечение исполнения обязательств по Договору представляется в виде банковской гарантии или в виде перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Исполнителем самостоятельно.

Требования, предъявляемые к банковской гарантии, установлены ГК РФ, а также изложены в п.п. 8 п.31. Информационной карты:

«8.1. Банковская гарантия должна быть оформлена в пользу Заказчика.

8.2.      Обеспечение договора в виде банковской гарантии оформляется в соответствии с требованиями §6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящей аукционной документации.

8.3.В банковской гарантии должны быть указаны:

-дата выдачи;

-принципал;

-бенефициар (заказчик);

-гарант;

-способ закупки, номер и ее наименование;

-денежная сумма, подлежащая выплате;

-полное наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН бенефициара, принципала, а в отношении гаранта также номер и дата выдачи лицензии на право осуществления банковских операций и сделок, выданной гаранту Центральным Банком Российской Федерации, адрес для предъявления требований по банковской гарантии.

8.4.      Банковская гарантия должна быть безусловной и безотзывной (гарантия не может быть отозвана или изменена гарантом в односторойнем порядке).

8.5.Банковская гарантия также должна содержать:

-           обязанность гаранта по рассмотрению требования бенефициара и осуществления платежа в пользу бенефициара в течение 5 (пяти) рабочих (банковских) дней со дня, следующего за днем получения требования бенефициара (заказчика) со всеми приложенными к нему документами;

-           условие, согласно которому бенефициар вправе предъявить одно или несколько требований платежа по гарантии, в совокупности не превышающих сумму, на которую выдана гарантия;

-           условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару;

-           обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

-           условие, согласно которому допускается передача бенефициаром права требования по банковской гарантии другому лицу при соблюдении условий, предусмотренных статьей 372 Гражданского кодекса Российской Федерации;

-           условие, согласно которому обязательства гаранта перед бенефициаром по

банковской гарантии прекращаются только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации;

-           условие, согласно которому гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования только в случае, предусмотренном статьей 376 Гражданского кодекса Российской Федерации;

-           условие, согласно которому ответственность гаранта перед бенефициаром за

невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана банковская гарантия;

-           условие, согласно которому требование бенефициара об уплате указанной в

гарантии суммы, реквизиты счета, указанные бенефициаром в требовании платежа по гарантии, могут быть представлены гаранту в письменной форме по адресу места нахождения гаранта либо в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ), с соблюдением требований к форме, установленных стандартами этой системы;

-           указание на то, что сведения о принципале в объеме, определенном статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004г. №218-ФЗ «О кредитных историях» передаются гарантом в бюро кредитных историй;

-           указание на то, что гарантом соблюдаются нормативы достаточности капитала банка (Н1) и максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) в размерах, предусмотренных действующей Инструкцией Банка России «Об обязательных нормативах банков» на последнюю отчетную дату и на дату выдачи гарантии.

8.6.      Не допускается включение в условия банковской гарантии требования о  предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.

8.7.Банковская гарантия также должна содержать:

1)         основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно обязательство исполнения принципалом всех обязательств по договору, заключаемому по итогам аукциона;

2)         обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, а именно неисполнение либо ненадлежащее исполнение принципалом обязательств по договору, заключаемому по итогам запроса;

3)         условие, согласно которому банковская гарантия вступает в силу со дня выдачи  банковской гарантии;

4)         срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями настоящей  Документации;

5)         условие, согласно которому бенефициар вправе предъявлять требование в течение всего срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок завершения оказания услуг не менее чем на 10 (десять) рабочих дней.»

На основании п. 16.4. Положения и п. 31 Информационной карты победитель закупки, с которым заключается договор, не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора.

07.08.2020 г. ООО «СБК» направило проект банковской гарантии в адрес организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО». При этом указанный проект не соответствовал требованиям, изложенным в п.31. Информационной карты.

10.08.2020 года на электронную почту ООО «СБК» поступило письмо от Ворониной А.К. о направлении договора на подпись и предоставлении оригинала банковской гарантии.

В этот же день ООО «СБК» был получен проект банковской гарантии и счет на оплату от финансовой группы «Столица», к услугам которой обратилось ООО «СБК» (распечатка с электронной почты прилагается), и проект банковской гарантии был направлен Ворониной А.К.

11.08.2020 года от контактного лица организатора торгов поступили замечания по тексту банковской гарантии.

12.08.2020 года ООО «СБК» внесло исправления в проект банковской гарантии и повторно направило проект банковской гарантии.

13.08.2020 года ООО «СБК» запросило ответ у организатора торгов о возможности согласования организатором торгов исправленного варианта проекта банковской гарантии.

В связи с тем, что в соответствии с п. 16.1 Положения, пп. 1 п. 31 Информационной карты, являющейся Приложением №1 к закупочной документации, обеспечение исполнения обязательств по Договору представляется в виде банковской гарантии или в виде перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика, и способ обеспечения исполнения Договора определяется исполнителем самостоятельно, ООО «СБК» могло в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору перечислить денежные средства на расчетный счет Заказчика.

На основании п. 16.4 Положения и пп.2 п. 31 Информационной карты участник, признанный победителем закупки, с которым заключается договор, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора. Согласно пп. 4 п. 31 Информационной карты Договор может быть заключен только после представления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору.

Последний день для предоставления заказчику обеспечения исполнения обязательств по договору приходился на 09.08.2020 года (нерабочий день).

На основании ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с тем, что последний день срока предоставления обеспечения приходился на выходной - 09.08.2020, днем окончания срока для предоставления обеспечения исполнения обязательств является 10.08.2020.

По состоянию на 10.08.2020, а также и по состоянию на 11.08.2020, ООО «СБК» не предоставило заказчику АО «Аэропорт Толмачево» обеспечение исполнения обязательств по договору ни в виде банковской гарантии, ни в виде денежных средств, перечисленных на расчетный счет заказчика АО «Аэропорт Толмачево».

Таким образом, ООО «СБК» не исполнило в установленный Законом и Положением срок своих обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору.

Согласно п. 16.4. Положения в случае, если победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, в вышеуказанный срок не представил Заказчику обеспечение исполнения договора, победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно раздела 2 Положения уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупок, с которым заключается договор, направленные на незаключение договора, в том числе непредставление (непредставление в установленный закупочной документацией срок) подписанного им договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках без направления протокола разногласий); непредставление (непредставление в установленный закупочной документацией срок) обеспечения исполнения договора; непредставление (непредставление в установленный закупочной документацией срок) иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

Согласно пп. 5 п. 31 Информационной карты если в установленные сроки не предоставлено обеспечение исполнения договора, участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимися от заключения договора.

Согласно п. 16.4, п. 85.9, п. 85.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Толмачево», п. 27 Закупочной документации № 01-15-20 в случае если Победитель закупки в установленный срок, не предоставил обеспечение исполнения договора, если предоставление обеспечения было установлено в Закупочной документации, он считается уклонившимся от заключения договора.

Участник закупки в срок, установленный п. 31 Информационной карты не предоставил Заказчику обеспечение исполнения договора и не перечислил денежные средства на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору.

На основании вышеизложенного организатор торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» составил 18.08.2020 г. протокол уклонения от заключения договора №01-15-20/4.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого запроса предложений по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения ООО «СБК» своих обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения обществом не свидетельствует о его намеренном недобросовестном поведении, поскольку по фактическим обстоятельствам дела ООО «СБК» предпринимало меры для оформления банковской гарантии.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «СБК» отсутствует умышленное уклонение от заключения договора и выполнения принятых по нему обязательств.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «СБК», в соответствии статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц», не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 года № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 года № ВАС-8371/13, Обзоре судебной практики ВС РФ от 28.06.2017 года, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Ходатайство ООО «СБК» (вх. № 17545 от 29.09.2020 г.) о приостановлении рассмотрения дела не может быть удовлетворено, поскольку законодательством Российской Федерации закреплены сроки проверки поступивших в антимонопольный орган сведений, а именно: согласно п. пп.2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 «164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. При этом приостановление срока проверки сведений законодательно не предусмотрено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 5.7. Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для внесения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СБК» (ИНН 5406307793, город Новосибирск, Красный проспект, дом 184, оф. 505, 630049) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБК"
ИНН 5406307793, ОГРН 1055406097218