Решение №054/01/18.1-43/2023 жалоба ООО «СтройСофт» на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при пров... от 17 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-43/2023
17 января 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439),
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «НГУЭУ» <...> (по доверенности <...>), в отсутствие представителя ООО «СтройСофт», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439).
Заявитель сообщает следующее.
По результатам проведения аукциона Закупки №2604585, проводимой ФГБОУ ВО "НГУЭУ", НГУЭУ, условия аукциона прилагаются) опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 26.12.2022, которым три участника признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по одному и тому же основанию: "в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные п.33 документации".
Заявитель считает это нарушением Федерального закона от от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках): п.33 Документации о проведении аукциона в электронной форме, перечень которой изложен в приложенном документе "Аукцион в электронной форме" (стр.18), предусматривает только «Возможность отказа Заказчика от проведения аукциона» и гласит: «Заказчик вправе отменить аукцион в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме». Никаких требований к представлению документов не содержит.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
ФГБОУ ВО «НГУЭУ» представило следующие возражения на жалобу ООО «СтройСофт».
Заявитель жалобы указывает на наличие нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при рассмотрении вторых частей заявок участников на предмет соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 р.6 гл.2 Положения о закупке ФГБОУ ВО "НГУЭУ" (далее Положение о закупке) Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования:
-
наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
-
положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 13 документации об аукционе в электронной форме к участникам аукциона в электронной форме предъявляются следующие квалификационные требования:
-
наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора: квалификация трудовых ресурсов участника закупки, необходимых для оказания услуг - не менее 3 (грех) специалистов, прошедших обучение у фирмы «1C» и имеющих сертификат «1C: Специалист»;
-
участник закупки должен иметь официальный статус партнера фирмы «1C»;
-
участник закупки должен иметь официальный статус партнёра фирмы «1C» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»;
-
наличие опыта оказания услуг: не менее 3 (трех) исполненных контрактов/договоров с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1C», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1C» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе.
Указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Кроме того, п. 13 документации об аукционе в электронной форме содержит исчерпывающий перечень документов, который участник должен представить в составе заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям:
-
не менее 3 (трёх) копий действующих сертификатов «1C: Специалист», выданных фирмой «1C» и подтверждающих прохождение обучения специалистов участника закупки, которые будут привлекаться для оказания услуг;
-
копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1C»;
-
копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1C» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»;
-
не менее 3 (трех) копий исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1C», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1C» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе в электронной форме указанные требования.
П.33 документации об аукционе в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки, в том числе подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией.
В соответствии с ч.32 р.4 гл.3 Положения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявок трёх участников по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным документацией, о чем составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2604585 от 26.12.2022.
Между тем, при формировании документации об аукционе в электронной форме специалистом Заказчика допущена опечатка в нумерации разделов. Так, раздел «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» имеет 33-ий порядковый номер, но обозначен при этом номером 32. Однако, указанный факт не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как ошибочно полагает заявитель в жалобе. Комиссия принимала решение о соответствии заявок участников опираясь на установленные в документации требования, которые применялись в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно признала заявки участников несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.
ФГБОУ ВО «НГУЭУ» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
15.04.2022 заместителем министра науки и высшего образования РФ утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «НГУЭУ» (далее – Положение о закупках).
ФГБОУ ВО «НГУЭУ» объявлено о проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439).
Дата начала срока подачи заявок 14.12.2022 00:00 (МСК+4).
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.12.2022 09:00 (МСК+4).
Дата подведения итогов 26.12.2022 (МСК+4).
На участие в закупке поступило 5 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2604585, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка ООО «СтройСофт» отклонена заказчиком в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, а именно, отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных п. 33 Документации.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 32 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: (заполняется по рекомендованной форме приложение №2 к Документации)
I) 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящем пункте - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;
II) декларацию о соответствии требованиям, установленным в п.13 Документации, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
III) 1) не менее 3 (трёх) копий действующих сертификатов «1С: Специалист», выданных фирмой «1С» и подтверждающих прохождение обучения специалистов участника закупки, которые будут привлекаться для оказания услуг.
2) копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1С»;
3) копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1С» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»
4) не менее 3 (трех) копий исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1С», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1С» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе (желательно указать при наличии реестровый номер контракта из реестра контрактов единой информационной системы).
Новосибирским УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «СтройСофт» отсутствуют копии исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1С», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1С» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года.
Непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, на основании п.п. 1 п.32 раздела 4 Положения о закупке ФГБОУ ВО «НГУЭУ» является основанием для отклонения второй части 3аявки участника.
Таким образом, ФГБОУ ВО «НГУЭУ» правомерно отклонило заявку ООО «СтройСофт».
Неверное указание нормы документации об аукционе в качестве основания для отклонения заявки участника не влияет на результат аукциона. В действиях заказчика не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>