Решение №054/01/18.1-43/2023 жалоба ООО «СтройСофт» на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при пров... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-43/2023

 

17 января 2023 года                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439),

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «НГУЭУ» <...> (по доверенности <...>), в отсутствие представителя ООО «СтройСофт», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439).

Заявитель сообщает следующее.

По результатам проведения аукциона Закупки №2604585, проводимой ФГБОУ ВО "НГУЭУ", НГУЭУ, условия аукциона прилагаются) опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 26.12.2022, которым три участника признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по одному и тому же основанию: "в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные п.33 документации".

Заявитель считает это нарушением Федерального закона от от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках): п.33 Документации о проведении аукциона в электронной форме, перечень которой изложен в приложенном документе "Аукцион в электронной форме" (стр.18), предусматривает только «Возможность отказа Заказчика от проведения аукциона» и гласит: «Заказчик вправе отменить аукцион в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме». Никаких требований к представлению документов не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ФГБОУ ВО «НГУЭУ» представило следующие возражения на жалобу ООО «СтройСофт».

Заявитель жалобы указывает на наличие нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при рассмотрении вторых частей заявок участников на предмет соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.3 р.6 гл.2 Положения о закупке ФГБОУ ВО "НГУЭУ" (далее Положение о закупке) Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования:

  1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

  2. положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 13 документации об аукционе в электронной форме к участникам аукциона в электронной форме предъявляются следующие квалификационные требования:

  1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора: квалификация трудовых ресурсов участника закупки, необходимых для оказания услуг - не менее 3 (грех) специалистов, прошедших обучение у фирмы «1C» и имеющих сертификат «1C: Специалист»;

  2. участник закупки должен иметь официальный статус партнера фирмы «1C»;

  3. участник закупки должен иметь официальный статус партнёра фирмы «1C» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»;

  4. наличие опыта оказания услуг: не менее 3 (трех) исполненных контрактов/договоров с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1C», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1C» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе.

Указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Кроме того, п. 13 документации об аукционе в электронной форме содержит исчерпывающий перечень документов, который участник должен представить в составе заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям:

  • не менее 3 (трёх) копий действующих сертификатов «1C: Специалист», выданных фирмой «1C» и подтверждающих прохождение обучения специалистов участника закупки, которые будут привлекаться для оказания услуг;

  • копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1C»;

  • копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1C» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»;

  • не менее 3 (трех) копий исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1C», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1C» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе в электронной форме указанные требования.

П.33 документации об аукционе в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки, в том числе подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией.

В соответствии с ч.32 р.4 гл.3 Положения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявок трёх участников по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным документацией, о чем составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2604585 от 26.12.2022.

Между тем, при формировании документации об аукционе в электронной форме специалистом Заказчика допущена опечатка в нумерации разделов. Так, раздел «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» имеет 33-ий порядковый номер, но обозначен при этом номером 32. Однако, указанный факт не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как ошибочно полагает заявитель в жалобе. Комиссия принимала решение о соответствии заявок участников опираясь на установленные в документации требования, которые применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно признала заявки участников несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

ФГБОУ ВО «НГУЭУ» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

15.04.2022 заместителем министра науки и высшего образования РФ утверждено Положение о закупках  товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «НГУЭУ» (далее – Положение о закупках).

ФГБОУ ВО «НГУЭУ» объявлено о проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439).

Дата начала срока подачи заявок 14.12.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.12.2022 09:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 26.12.2022 (МСК+4).

На участие в закупке поступило 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2604585, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка ООО «СтройСофт» отклонена заказчиком в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, а именно, отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных п. 33 Документации.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

 Пунктом 32 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: (заполняется по рекомендованной форме приложение №2 к Документации)

I) 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящем пункте - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

II) декларацию о соответствии требованиям, установленным в п.13 Документации, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

III) 1) не менее 3 (трёх) копий действующих сертификатов «1С: Специалист», выданных фирмой «1С» и подтверждающих прохождение обучения специалистов участника закупки, которые будут привлекаться для оказания услуг.

2) копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1С»;

3) копию действующего документа о подтверждении официального статуса партнёра фирмы «1С» - «Центр компетенции по бюджетному учёту»

4) не менее 3 (трех) копий исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1С», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1С» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 15% от начальной максимальной цены контракта/договора. Информация о контрактах/договорах должна быть размещена в Единой информационной системе (желательно указать при наличии реестровый номер контракта из реестра контрактов единой информационной системы).

Новосибирским УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «СтройСофт» отсутствуют копии исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями по разработке и модификации программ «1С», включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения «1С» и оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их исполнение в полном объеме без штрафных санкций, заключённых за последние 2 года.

Непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, на основании п.п. 1 п.32 раздела 4 Положения о закупке ФГБОУ ВО «НГУЭУ» является основанием для отклонения второй части 3аявки участника.

Таким образом, ФГБОУ ВО «НГУЭУ» правомерно отклонило заявку ООО «СтройСофт».

Неверное указание нормы документации об аукционе в качестве основания для отклонения заявки участника не влияет на результат аукциона. В действиях заказчика не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСофт» (вх. №21384-ИП/22 от 30.12.2022) на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ» при проведении закупки на оказание услуг по разработке и модификации информационных систем, включая администрирование, сопровождение и техническую поддержку на базе платформы программного обеспечения «1С: Предприятие 8» (№ в ЕИС 32211953439) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     <...>             

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны