Определение б/н Определение о возбуждении дела №37/15 в отношении ООО «Пи Дж... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №37/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«04» марта 2015 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Пи Джей Новосибирск»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 12293 от  13.11.2014 г.), согласно которому, 25.09.2014 г. в 17:00 ч. потребитель, ознакомившись с рекламным объявлением, размещенным на сайте http://news.ngs.ru/more/1936591/ об акции «Назови пароль «ПАПА» и получи пиццу Пепперони в подарок», проводимой компанией «Пи Джей Новосибирск», желая осуществить заказ пиццы путем доставки, обратился по указанному в рекламе телефонному номеру.

Во время разговора с сотрудником компании, потребителю пояснили, что подарок предоставляется при  заказе от 800 рублей. При этом в рекламе отсутствует такая информация, а так же любые ссылки на сайт компании.

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной.

Новосибирским УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что 25.09.2014 г. на сайте http://news.ngs.ru/more/1936591/ размещался сменяющийся баннер, с информацией следующего содержания: «Доставка _ Папа Джонс_ Акция_ Назови пароль «ПАПА» _ Получи Пиццу Пепперони в подарок _ Доставка «…».

Рассматриваемая рекламная акция проводилась Обществом на основании Приказа № 310 от 25.08.2014 г. о проведении акции «При заказе от 800 рублей, назвав оператору пароль «Папа» - пицца Пеперони 23 см в подарок», согласно которому в целях стимулирования продаж и лояльности гостей в пиццерии «Папа Джонс пицца» № 1,2,3,4  при заказе на доставку пиццы от 800 рублей. Назвав оператору пароль «Папа» - пицца Пепперони 23 см предоставлялась в подарок. Данная акция действует только в период с 02.09.2014 г. по 28.02.2015 г. в часы работы ресторанов с 11.00 до 23.00 в пн., вт., ср., чт.  с 11.00 до 00.00 в пт., сб., вс.

 Так же, согласно пояснения общества, 21.08.2014 г. с электронной почты директора по маркетингу ООО «Пи Джей Новосибирск» Ахмарова Р.Р. на почту менеджера ООО «НГС» «…». (рекламопроизводитель и рекламораспространитель в одном лице) поступила заявка по корректировке баннера для его дальнейшего размещения на сайте http://news.ngs.ru/.

 01.09.2014 г. баннер был размещен ООО «НГС» без его предоставления для ознакомления обществу, а именно его уполномоченному представителю – директору по маркетингу «…» до его размещения на сайте и без выполнения окончательных корректировок по наполнению акции соответствующими ее условиями.    

 Поскольку указанный баннер не был представлен для ознакомления «…», то он не сообщил рекламораспространителю о необходимости дополнения рекламного баннера конкретными  условиями акции, в связи с чем рекламный баннер с 01.09.2014 г. по 30.09.2014 г. размещался на сайте в незавершенном виде. Дальнейших корректировок со стороны рекламопроизводителя не было. Так же со стороны ООО «НГС» никаких сообщений о том, что на сайте размещается реклама ненадлежащего качества и (или) неполного содержания, не было. 30.09.2014 г. размещение рекламного баннера было завершено за истечением срока.

 В тех случаях, где ООО «Пи Джей Новосибирск» непосредственно принимал участие  в размещении аналогичного рекламного макета (в метро, на телевидении) все условия проводимой акции в макетах были указаны и соответствовали требованиям законодательства о рекламе, что свидетельствует о недобросовестном исполнении ООО «НГС» своих обязательств в качестве рекламопроизводителя и рекламораспрпостранителя.                                                                                                                

 При этом, согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному ООО  «НГС» (вх. № 13173 от 04.12.2014г.),  рассматриваемый рекламный баннер был  размещен на основании заключенного Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интрнет-сайте № 26461 от 16.04.2014 г., заказа на размещение (приложение № 13 от 22.08.2014 г.) и согласованного макета рекламного баннера.

Рекламный баннер был представлен ООО «НГС» рекламодателем - ООО «Пи Джей Новосибирск», услуги оплачены п/поручениями № 244 от 26.08.2014 г., № 328 от 15.09.2014 г. на основании выставленного счета № 34511 от 22.08.2014 г., акт № 55166 от 30.09.2014 г. подписан сторонами, претензий не предъявлено.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

В силу п. 3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе отсутствуют полные сведения о проведении акции или ссылка на возможность с их ознакомлением, и, как следствие, получение заявленного подарка, чем потребитель был введен в заблуждение. Данная информация является существенной для потребителя, способная повлиять на его мотивацию при выборе оператора доставки пиццы, а так же при отсутствии данной существенной информации искажается смысл рекламы, создавая впечатление получения подарка при любом заказе пиццы.

Ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае. С учетом представленных документов и пояснений таким лицом является ООО «Пи Джей Новосибирск».

Кроме того, в Новосибирское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 378э от 28.01.2014 г., № 1063 от 06.02.2015 г.) в котором указывалось, что на станции метро «Красный проспект» размещался рекламный плакат ООО «Пи Джей Новосибирск», который  в своем содержании не содержит обязательных сведений: наименование, ОГРН, юридический адрес Общества, что свидетельствует о признаках нарушения ст. 8 Закона о рекламе.

По данному факту Новосибирским УФАС России  была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.        

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.         

В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.       

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно п.5,6, 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос антимонопольного органа ООО «Мир» были представлены документы (вх. № 1303 от 13.02.2015 г.), согласно которым рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании Договора № М1025 от 23.12.2014 г., заключенного с ООО «Пи Джей Новосибирск». 

Также были представлены: согласованный макета рекламы, Акт № М25/1-1 от 31.01.2015 г., № М25/1/1П от 31.01.2015 г. заявка № 20 от 30.12.2014 г., эскиз-макет.

В свою очередь, ООО «МИР» заключен Договор № 31 о предоставлении места для размещения рекламы на станции Красный проспект МУП «Новосибирский метрополитен» от 29.12.2014 г., а так же представлен Акт на оказание услуг № 0031.0 от января 2015 г., п/п № 5 от 14.01.2015 г., № 9 от 19.01.2015 г.

В данном случае, с учетом изложенного, рекламодателем является ООО «Пи Джей Новосибирск», рекламораспространителем является - ООО «Мир».

На основании вышеизложенного, п.16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе предлагаю:

  1. Возбудить дело в отношении ООО «Пи Джей Новосибирск» по признакам нарушения требований п.2,3,4 ч.3 и ч. 7 ст. 5,  ст. 8 Закона о рекламе.
  2. Привлечь в качестве заинтересованных лиц – ООО «МИР» и ООО «НГС».
  3. Определением о возбуждении дела запросить у ООО «МИР» платежные документы по размещенной рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 37/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физические лица;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Пи Джей Новосибирск» (ИНН 5406734682, юридический адрес: ул. Чаплыгина, дом 93, г. Новосибирск, 630099);

заинтересованные лица – Общество с ограниченной ответственностью «НГС» (адрес: ул. Ленина, д.12, г. Новосибирск, 630099); Общество с ограниченной ответственностью                                                                                                                     ООО «МИР» (адрес: Красный проспект, д. 232/1, г. Новосибирск, 630132).

3. Назначить дело № 37/15 к рассмотрению на «02» апреля 2015 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Пи Джей Новосибирск» до «31» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- договоры с ООО «МИР» на размещение рекламы в Новосибирском метрополитене за весь период размещения со всеми приложениями, акты выполненных работ, согласованные и подписанные сторонами макеты рекламы, заявки, платежные документы;

-  отзыв на данное определение.

5. ООО «МИР» до «31» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- платежные документы по факту размещения рекламы в Новосибирском метрополитене за весь период размещения;

-  отзыв на данное определение.

6. ООО «МИР» до «31» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- платежные документы по факту размещения рекламы в Новосибирском метрополитене за весь период размещения;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Пи Джей Новосибирск», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

Председатель Комиссии                                                                                                   Т.В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны