Решение №054/06/48-653/2024 в отношении ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-653/2024

«22» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Автотранспортный комбинат» (далее - ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат»): <...> (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Щекотихин М.С., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Щекотихина М.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» при проведении электронного аукциона № 0351500000524000022 на поставку монитора, подключаемого к компьютеру, начальная (максимальная) цена контракта 62 516,68 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Щекотихин М.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» при проведении электронного аукциона № 0351500000524000022 на поставку монитора, подключаемого к компьютеру.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351500000524000022, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 06.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.03.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 12 заявок;

4) дата подведения итогов заявок на участие в аукционе - 18.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «АЙПИСИБ» с предложением о цене контракта в размере 59 900,00 руб.

Суть жалобы ИП Щекотихина М.С. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2024 г. заявка ИП Щекотихина М.С. (идентификационный номер 116070470) была отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что заявка на участие в закупке отклонена в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствуют информация и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

По мнению подателя жалобы, его заявку должны были отклонить на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В своих пояснениях ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» на жалобу ИП Щекотихина М.С. сообщило, что согласно с доводами жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

В п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов, заявка № 5 ИП Щекотихина М.С. была отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В заявке отсутствуют сведения о продукции из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств. В соответствии с п. 3 постановления правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящего из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованием извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, странной происхождения которой являются государства – члены Евразийского экономического союза. Комиссией заказчика по аналогичному основанию отклонены заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12.

Установлено, что заявки №№ 7, 8, и 10 соответствуют требованию постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878, в заявках предоставлены выписки из реестра радиоэлектронной продукции.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, в протоколе итогов определения поставщика № 0351500000524000022 от 14.03.2024 указано ненадлежащее основание отклонения заявок. В соответствии с вышеуказанными нормами заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 должны быть отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод жалобы нашёл свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Щекотихина М.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» при проведении электронного аукциона № 0351500000524000022 поставку монитора, подключаемого к компьютеру, обоснованной.

2) Признать заказчика ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» нарушившей п.4 ч.12 ст.48 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и комиссии ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат» предписание об устранение нарушении.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны