Решение №054/06/33-1372/2022 жалоба ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердс... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1372/2022

11 августа 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская ЦГБ» при проведении электронного аукциона №0851200000622004594 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления, размещенного в ЕИС 26.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 634 700, 01 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКОМ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская ЦГБ» при проведении электронного аукциона №0851200000622004594 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), а именно, при размещении в ЕИС данной закупки заказчиком указана позиция КТРУ 26.60.12.119-00000953 «Регистратор амбулаторный для записи множества физиологических показателей». При этом, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, заказчиком фактически закупается медицинское изделие – регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления с позицией КТРУ 26.60.12.129-00000200. Данной позиции КТРУ соответствует код номенклатурной классификации медицинских изделий 145190.

В качестве подтверждения данного довода податель жалобы указал, что, по его мнению, в регистрационном удостоверении на предложенное в заявке медицинское изделие будет указан код номенклатурной классификации медицинских изделий 145190 – комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования. 

2. Установление ненадлежащей позиции КТРУ, по мнению подателя жалобы, привело к нарушению заказчиком требования п.5 Правил, а именно, в извещении о проведении данного электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее – Ограничения допуска).

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с указанным постановлением Ограничений допуска.

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, позиция КТРУ, указанная заказчиком (26.60.12.119-00000953), не содержит каких-либо характеристик закупаемого товара, в отличие от позиции КТРУ (26.60.12.129-00000200), указанной подателем жалобы выше, содержащей 4 характеристики.

Таким образом, заказчик, указав позицию КТРУ 26.60.12.119-00000953 в которой отсутствуют какие-либо характеристики, воспользовался положениями п.7 Правил, для установления в описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.12.129-00000200.

3. По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МЕДИКОМ» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская ЦГБ» поступили следующие возражения.

1. Установленная заказчиком позиция КТРУ - 26.60.12.119-00000953 «Регистратор амбулаторный для записи множества физиологических показателей» позволяет заказчику приобрести в составе аппарата не только регистратор для мониторирования артериального давления, что предусмотрено в рамках закупки товара с позицией КТРУ, указанной подателем жалобы, но также и иные показатели, необходимые для корректной эксплуатации оборудования и выполнения задач, стоящих перед лечебным учреждением. Исходя из описания объекта закупки значимым в данном случае является не только анализатор артериального давления пациента, но и анализ его активности и положения тела, а также зависимость одного клинического параметра (артериального давления) от другого (положения тела пациента).

Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять давление осциллометрическим способом, что не предусмотрено в позиции КТРУ, указанной подателем жалобы. Таким образом, по мнению заказчика, установленная им позиция КТРУ в полном объеме соответствует закупаемому товару.

2. Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, что не противоречит положениям п.7 Правил.

3. Всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют два товара различных производителей, а именно, комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ и АД «Кардиотехника-07-АД-1» производства ООО «ИНКАРТ», Россия, и комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-003-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин», Россия. В качестве подтверждения данного довода заказчиком была представлена сравнительная таблица характеристик указанных медицинских изделий.

 На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По доводам жалобы №1 и №2 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

 

На основании п.14 ч.3 ст.4 ФЗ №44-ФЗ единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.5 ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу пп. б п. 10 Правил в позицию каталога включается информация о наименовании товара, работы, услуги.

На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» п.10 Правил.

В силу подпункта «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона №0851200000622004594 от 26.07.2022г. в графе «Наименование товара, работы, услуги» содержится следующее описание требуемого изделия «Регистратор амбулаторный для записи множества физиологических показателей» код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000953.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что в составе технического задания указана позиция КТРУ, применяемая заказчиком при описании объекта закупочной процедуры: 26.60.12.119-00000953, вместе с тем из описания объекта закупки следует, что заказчик закупает «Аппарат суточного мониторирования артериального давления».

При этом, в КТРУ имеется описание товара «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления» по позиции 26.60.12.129-00000200, код вида медицинского изделия 145190, согласно которому это прибор, предназначенный для ношения пациентом в течение 24-часового измерения артериального давления. Полученные данные могут быть направлены на анализатор в медицинском учреждении.

Данная позиция имеет следующие характеристики и их значения: «Датчик тонов Короткова: Да/Неважно»; «Детский режим работы: Да/Неважно»; «Количество запоминаемых результатов измерений: ≥ 20 Штука»; «Минимальное значение систолического АД: ≤ 60 Миллиметр ртутного столба».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался потребностью медицинского учреждения в оборудовании с определенным набором параметров. В связи с чем, заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.12.119-00000953 и ввиду отсутствия по данной позиции характеристик при описании товара заказчиком применены положения ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с подателем жалобы, что по смыслу п.7 Правил применения КТРУ его применение обусловлено отсутствием в каталоге позиции закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключает целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки является конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1.1 описания объекта закупки регистратор амбулаторный предназначен для суточной автоматической не инвазивной регистрации артериального давления, частоты пульса пациента, положения тела пациента. При этом, положение тела пациента не является физиологическим показателем и характеристикой закупаемого медицинского изделия, а в соответствии с методикой проведения суточного мониторирования артериального давления, на плечо пациента одевается манжета для измерения артериального давления, соединенная с портативным монитором, который автоматически измеряет пульс, систолическое и диастолическое артериальное давление через установленные интервалы времени. При этом, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогла пояснить какие еще физиологические показатели должно регистрировать закупаемое медицинское оборудование за исключением указанных в описании объекта закупки.

 На основании вышеизложенного, с учетом представленных документов и сведений, пояснений представителей заказчика и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не доказана множественность физиологических показателей, которые должны регистрироваться закупаемым медицинским изделием. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при установлении заказчиком позиции КТРУ 26.60.12.129-00000200 участники закупки могут предложить к поставке товары, имеющие, кроме установленных в данной позиции КТРУ, и иные характеристики. Таким образом, позиция КТРУ не соответствует объекту закупки, что повлекло за собой неправомерное неприменение п.5 Правил, с учетом установления заказчиком Ограничений допуска.  Данные доводы жалобы нашли свое подтверждение.

В части довода жалобы №3 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В составе жалобы не указано, какие-именно, по мнению подателя жалобы, требования описания объекта закупки не позволяют поставить товары иных производителей. Вместе с тем, заказчик представил таблицу сравнительных характеристик двух медицинских изделий различных производителей, соответствующих всей совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, а именно, комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ и АД «Кардиотехника-07-АД-1» производства ООО «ИНКАРТ», Россия, и комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-003-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин», Россия.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что описание объекта закупки по данному доводу жалобы не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы не представил доказательств данного довода.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622004594 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

3. Выдать уполномоченному учреждению и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны