Предписание №б/н в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общес... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ)

 

11 марта 2021 года                                                                                                     г.  Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 054/04/9.21-113/2021 в отношении юридического лицаЗакрытого акционерного общества «Клён-98» (ИНН 5405184651, КПП 540501001, ОГРН 1025401934150, дата государственной регистрации юридического лица 21.09.1998; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 139; место нахождения: 630033, г. Новосибирск, ул. Брюллова, д. 6А) (далее – ЗАО «Клён-98»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Новосибирского УФАС России № 054/04/9.21-113/2021 о назначении административного наказания от 11.03.2021 ЗАО «Клён-98» по факту препятствования транспортировке сточных вод по его канализационным сетям признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.

При рассмотрении данного дела установлены следующие обстоятельства.

ООО «Павловский двор» является субабонентом по договору № 4355-п от 04.10.2001 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, заключенному между МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и ЗАО «Клён-98». Согласно п. 1.1. договора № 4355-п от 04.10.2001 Абонент (ЗАО «Клён-98») осуществляет потребление воды и сброс сточных вод, а ГОРВОДОКАНАЛ обеспечивает ему отпуск воды и прием от него сточных вод.

Между ООО «Павловский двор» (правопреемник ООО «ДЕАЛ») и ЗАО «Клён-98» заключен агентский договор № 02 от 01.01.2007, согласно которому Агент (ЗАО «Клён-98») обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала (ООО «Павловский двор») все необходимые фактические действия по обеспечению передачи питьевой воды из водопровода МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» через Агента до границы ответственности сети Принципала по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за оказываемые услуги и возмещать понесенные Агентом расходы.

Как сообщило «Павловский двор» в ответ на запрос антимонопольного органа, заявитель своевременно и в полном объеме осуществляет расчеты по установленным действующим законодательством РФ тарифам за потребленную воду и прием сточных вод по Агентскому договору № 02 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.01.2007, что подтверждается копиями платежных поручений ООО «Павловский двор» за период с января 2020 по настоящее время.

  В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

ЗАО «Клён-98» направило в адрес ООО «Павловский двор» уведомление исх. № 20 от 25.08.2020, согласно которому с 25.08.2020 функционирование напорной канализационно-насосной станции (КНС) будет синхронизировано со временем работы ЗАО «Клён-98», а именно КНС будет осуществлять водоотведение в муниципальную систему канализования только в рабочие дни с 8:00 до 18:00 часов.

ЗАО «Клён-98» прекратило водоотведение с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни в отношении нежилых помещений ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, которые присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98», что подтверждается Актами № 01 от 19.09.2020, № 02 от 26.09.2020, № 03 от 29.09.2020 о последствиях залива подвальных помещений в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А.

ЗАО «Клён-98» на запрос антимонопольного органа письмом от 30.11.2020 г. сообщило, что для осуществления круглосуточного и независимого от времени работы ЗАО «Клён-98» водоотведения, «ООО «Павловский двор» вправе самостоятельно заключить договор с МУП «Горводоканал» и подключить свою инженерную сеть водоотведения к муниципальной сети.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в ответ на запрос антимонопольного органа о том, имеет ли ООО «Павловский двор» возможность заключить прямой договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в отношении своих нежилых помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, сообщило, что согласно ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор с ООО «Павловский двор», являющимся собственником помещений в нежилом здании, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а, в отношении указанных помещений, представляющих собой часть объекта капитального строительства, не может быть заключен.

Как сообщило ООО «Павловский двор» в ответ на запрос антимонопольного органа письмом от 28.12.2020, круглосуточный пропуск сточных вод в помещениях ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, до настоящего времени не восстановлен, что зафиксировано заявителем на фото от 16.12.2020, 19.12.2020, 20.12.2020, 21.12.2020, 22.12.2020, 23.12.2020, 24.12.2020.

Согласно Акту разграничения эксплуатационной ответственности канализационных сетей от 07.05.2020 граница ответственности за техническое состояние и эксплуатацию внутриплощадочных канализационных сетей между ЗАО «Клён-98» и ООО «Павловский двор» устанавливается на входе трубопроводов, принадлежащих ООО «Павловский двор» в канализационные колодцы № 10, № 12 канализационной магистрали ЗАО «Клён-98», проходящей вдоль производственного корпуса, принадлежащего ООО «Павловский двор» по ул. Брюллова, 6А, в связи с чем можно сделать вывод, что ЗАО «Клён-98» является собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Павловский двор» сообщило антимонопольному органу письмом вх. № 1198э от 27.01.2021, что до настоящего времени ЗАО «Клён-98» не восстановлен круглосуточный пропуск сточных вод от ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, из-за чего происходит залив подвальных помещений сточными водами.

Таким образом, в действия ЗАО «Клён-98» по прекращению водоотведения с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни в отношении нежилых помещений ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, которые присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98», препятствуют транспортировке сточных вод по канализационным сетям Общества, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.

При рассмотрении дела № 054/04/9.21-113/2021 об административном правонарушении установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

С целью оптимизации расходов по содержанию и эксплуатации оборудования напорной канализационно-насосной станции (НКНС) ЗАО «Клён-98» приняло решение обеспечивать функционирование указанной НКНС исключительно во время работы самого общества – с 08.00 до 18.00 по рабочим дням. Эксплуатация НКНС в иное время не связано с нуждами ЗАО «Клён-98» и влечёт для общества дополнительные расходы на оплату электрической энергии при работе НКНС, изнашивает оборудование станции, требует привлечения персонала для контроля за работой НКНС. Учитывая эти обстоятельства, а также в силу прямого законодательного запрета по безвозмездному несению затрат в пользу иных коммерческих организаций НКНС включается и работает по расписанию, совпадающему с расписанием работы ЗАО «Клён-98». У общества нет необходимости и предусмотренной законодательством РФ обязанности нести расходы и принимать организационные меры по обеспечению круглосуточной работы НКНС исключительно в интересах третьих лиц.  Кроме того, учитывая текущую эпидемиологическую ситуацию в РФ ЗАО «Клён-98» уменьшило присутствие на рабочих местах персонала, обеспечивающего функционирование организации.

ЗАО «Клён-98» не предприняло всех возможных мер с целью недопущения причин и условий, способствовавших нарушению Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                            ВНЁС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: 

 

Закрытому акционерному обществу «Клён-98» (ИНН 5405184651, КПП 540501001, ОГРН 1025401934150, дата государственной регистрации юридического лица 21.09.1998; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 139; место нахождения: 630033, г. Новосибирск, ул. Брюллова, д. 6А) принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в частности: обеспечить круглосуточное бесперебойное функционированиие напорной канализационно-насосной станции, принадлежащей на праве собственности ЗАО «Клён-98».

 

Настоящее представление согласно ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ подлежит обязательному рассмотрению ЗАО «Клён-98», которому надлежит письменно сообщить о принятых мерах Новосибирскому УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

В случае, если меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанные в настоящем представлении, приняты ранее его внесения, представить доказательства их принятия.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны