Уведомление №2492э жалоба ЗАО «Лётные проверки системы» (вх. № 2492э от 08.04.2... от 18 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомляет Вас о продлении срока принятия решения по жалобе ЗАО «Лётные проверки системы» (вх. № 2492э от 08.04.2019 года) на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru) в связи с получением дополнений к жалобе и необходимостью получения информации по указанным доводам.
Сообщаем доводы дополнений.
В соответствии с п. 9 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальным органом ФАС России (утверждён Протоколом Президиума ФАС № 10 от 03.10.2018г.) «действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».
Этот тезис подтверждён Апелляционной коллегией ФАС России и правоприменительной практикой (решением Владимирского УФАС России от 16.05.2011 N К-3-02/2011, законность и обоснованность которого была подтверждена судами при рассмотрении дела N А11-3715/2011; решением Челябинского УФАС России от 23.12.2014 N 1660-с/2014, законность и обоснованность которого подтверждена Определением ВС РФ от 08.07.2016 по делу N А76-6837/2015; решением Иркутского УФАС России от 24.02.2015 N 64, законность и обоснованность которого подтверждена Определением ВС РФ от 16.09.2016 по делу NA19-8159/2015).
Организатор торгов в нарушении ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» укрупнил закупку для проведения лётных проверок аэродромов разных регионов и в разное время года до 14 объектов, ограничив при этом сроки выполнения работ, тем самым создав невыполнимые условия для части участников закупки, в том числе для ЗАО «Лётные проверки и системы».
13.03.2019. исх. № кс/512 ЗАО «Лётные проверки и системы» направило Заявку на участие в закупке № 3-0/19 на участие в закупке «оказание услуг по выполнению лётных проверок наземных средств светосигнального оборудования», где заказчиками являются:
АО «Аэропорт Рощино»;
АО «Челябинское авиапредприятие»;
АО «Международный аэропорт «Пермь»;
ООО «Аэропорт Томск»;
АО «Аэропорт Толмачёво»;
ООО «Международный аэропорт им. А.А. Леонова»;
АО «Аэропорт «Чита»;
ООО «Аэропорт Байкал».
Всего 8 (восемь).
Лётные проверки светосигнального оборудования этих аэродромов Заявитель предлагал осуществить за 11 045 750,0 рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Укрупнение лота влечёт за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию денежных средств.
В остальном Заявитель поддерживает свою позицию, изложенную в Жалобе.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23 апреля 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25 апреля 2019 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях